ПОДГОТОВИЛА: Маурер Л.А. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Зелёновка Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВИЛА: Анисимова Т.Н. учитель русского языка и литературы МКОУ»Языковская ООШ» Тульской области.
Advertisements

Так говорят о человеке, несуразно и безвкусно одетом, вызывающем своей одеждой насмешки. Исстари этим выражением называли пугала, устанавливаемые на гороховых.
Культура речи С орфоэпией на ТЫ 5 класс Орфоэпический минимум Работу выполнила Царакова Надежда Радионовна Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ.
Тема: Однородные члены предложения. Однородные члены предложения Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них Поровну.
1. Расставьте ударения в словах. Баловать, дефис, звонишь, кухонный, начать, положишь, клала, щавель, документ, километр.
Игра «Давайте говорить правильно!» Выполнил учитель русского языка и литературы школы 138 Аксенова Виктория Викторовна.
МОЯ СЕМЬЯ Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром Отец, и мать, и дети дружно.
Урок –практикум в 11 «А» классе Урок –практикум в 11 «А» классе Синтаксис словосочетания и простого предложения. Подготовка к ЕГЭ. Учитель: Григоржевская.
Лингвистическая игра Попова Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 40» г. Череповец 6 класс.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кирячек Альбина Владимировна.
Менің іс-тәжірбиемдегі өзгерістер Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 6 класса «Самые умные» С русским языком можно творить чудеса. Нет.
Умение на слух различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Умение выделять в слове нужный согласный и правильно произносить его в изолированном.
Подготовка к ГИА 2013 года по русскому языку Словосочетание (В2) Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей.
Презентация по русскому языку на тему : Односоставные предложения Выполнил ученик 8В класса Залепухин Вадим.
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно.
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Главное слово Зависимое слово вопрос.
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Произношение согласных звуков Урок русского языка в 5 классе (программа М.Разумовской) Составила: Тарасенко С.И.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей имени В.В.Карпова» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Павлова Рушания Масгутовна,
Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые: 1) родной, шесть, широко, ясно 2)живёт, жила, щука, час.
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛА: Маурер Л.А. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Зелёновка Самарской области

ФОНЕТИКА ОРФОЭПИЯ ПЕРЕВЁРТЫ- ШИ ФРАЗЕОЛО- ГИЗМЫ СИНТАКСИС

10 – Укажите, сколько раз встречается звук [т] в предложении: Документ подписан директором. ФОНЕТИКА 3 раза Документ подписан директором

ФОНЕТИКА 20 – Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе. 3 раза Зина обратилась с просьбой к Лизе.

ФОНЕТИКА 30 – Укажите, сколько раз встречается твёрдый звук [л] в предложении: Лес, овсещаемый лучами солнца, шумел вдали. 2 раза Лес, овсещаемый лучами солнца, шумел вдали.

ФОНЕТИКА 40 – Укажите, сколько раз встречается звук [й] в предложении: « …постой, Бабушка, постой немножко,- Ей кричит она в окошко…» 4 раза «…постой, Бабушка, постой немножко,- Ей кричит она в окошко…»

ФОНЕТИКА 50 – Укажите, сколько раз встречается звук [а] в предложении: «…помолясь усердно Богу, Отправляется в дорогу…» 8 раз «…помолясь усердно Богу, Отправляется в дорогу…»

Расставь правильно удазрение. Прочитай гражданнка, документ, засуха, инструментнт, килоометр, магазинн. граждан́нка, докуме́нт, за́суха, инструмент́нт, килооме́тр, магазин́н.

Расставь правильно удазрение. Прочитай. 20 – Молодежь, партер, портфельль, процесснт, всекла, сирота. Молоде́жь, парте́р, портфель́ль, процесс́нт, все́кла, сирота́.

Расставь правильно удазрение. Прочитай. 30- начал, беловать, звонит, нефтепроводд, реле, пробыть, премикроватьть. на́чал, белова́ть, звони́т, нефтепровод́д, реле́, пробы́ть, премикровать́ть.

Расставь правильно удазрение. Прочитай. 40 – снедствами, намизрение, копикровать, свободдне, шофер, оптовый, еслиновый. сне́дствами, нами́зрение, копи́кровать, свобод́дне, шофёр, опто́вый, если́новый.

Расставь правильно удазрение. Прочитай. 50 – квартал, щавель, углубить, ворота, торты, расвитый, детис, красив ее, гусеничный. кварта́л, щаве́ль, углуби́ть, воро́та, то́рты, ра́свитый, дети́с, краси́в ее, гу́сеничный.

10 Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? ОГРОМНОМУ ДУБУ ЖАРКО ЛЕТОМ МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ

20 Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? НЕНАВИСТЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

30 Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? ГРОМЧЕ, КОШКИ, ПЁС В ПОДВАЛЕ ТИШЕ, МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ

40 Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? КРЕДИТ ДАРМОВЩИНОЙ БЕЛ ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН

50 Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? ДЖОН ДОБРЫЙ ВОСКРЕШАЕТ ЧУЖУЮ ДОЧЬ ИВАН ГРОЗНЫЙ УБИВАЕТ СВОЕГО СЫНА

10 – В каком фразеологизме говорится о надёжной защите, и при чём здесь камни? Как за каменной стеной

20 – Вспомните фразеологизм, доказывающий то, что при необдуманной сделке можно стать хозяином Барсика или Пушка. Купить кота в мешке

30 – Из какого фразеологизма мы узнаём, что в определён- ном временном промежутке может быть неожиданное количество некоторых дней? Семь пятниц на неделе

40 - Какой фразеологизм говорит о необходимости уборки в жилых помещениях? Выносить сор из избы

50 – В каком фразеологизме говорится о том, что не все небесные тела идеальны? И на солнце есть пятна

Или (разделительный сочинительный союз, остальные союзы противительные) 10- или, а, но, однако

20 – Я начал работать. Он может рисовать. Ты должен помочь. Я буду учителем. Я буду учителем. ( буду учителем- составное именное сказуемое)

К счастью (вв.слово – различные чувства) 30 – конечно, несомненно, к счастью, бесспорно

40 – липовая аллея, говорил улыбаясь, верного друга, красным флагом говорил улыбаясь ( способ связи- примыкание, остальные - согласование)

50 – Вот мой дом. В доме было тихо. На дворе вечереет. Уже совсем стемнело. Вот мой дом. (назывное предложение, остальные – безличные)