Импульс. Закон сохранения импульса. Урок физики в 10 классе Учитель физики МОУ Николаевской сош Саушкина Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Реактивное движение». Выяснить сущность реактивного движения, назначение и принцип действия ракет; Познакомить с конструкцией ракеты, многоступенчатыми.
Advertisements

Урок физики Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. СОШ с.Нюгди.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Импульс тела Внутренние силы, действующие в замкнутой системе тел, не могут изменить полный импульс системы.
Три закона Ньютона Выполнил: Ученик 9В класса Гимназия 122 Кузьмичев Андрей.
Импульс тела. Закон сохранения Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Основные понятия и законы динамики. Uchim.net. Галилео Галилей ( ) На основе экспериментальных исследований движения шаров по наклонной плоскости.
Задача. Шайба массой m скользит со скоростью v 0 по гладкой горизонтальной поверхности стола, попадает на покоящийся клин массой 2m, скользит по нему без.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Динамика(8 класс) Обобщающий урок Автор Сергеева Е.В.
ЛЕКЦИЯ 2 Динамика материальной точки. План лекции. 1. Первый закон Ньютона, Инерциальные системы отсчета. 2. Сила и масса, плотность, вес, тело ой.
Интерактивные методики при решении задач по механике и молекулярной физике. И.Ф. Уварова НИТУ МИСиС © И.Ф. Уварова, НИТУ МИСиС.
ГОУ НПО ПУ 31 Автор: Анисимова Т.В. г. Гурьевск, 2010.
Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»
3 ЗАКОНА НЬЮТОНА. Ньютон – величайший ученый не только своего времени, но и истории. Он изучал природу света, построил зеркальный телескоп, но самая главная.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА Ильинская средняя школа 26. Учитель – Барышкина Людмила Анатольевна 1.
Основная задача механики определить координату и скорость тела в любой момент времени по известным начальным координате и скорости.
Динамика Помаскин Юрий Иванович МОУ СОШ 5 г. Кимовск yuri
Решение задач на применения закона сохранения импульса.
Законы механики Ньютона. Существуют 3-и закона Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон ньютона.
Транксрипт:

Импульс. Закон сохранения импульса. Урок физики в 10 классе Учитель физики МОУ Николаевской сош Саушкина Т.А.

Законы Ньютона выполняются в инерциальных системах отсчета Сила тяжести приложена к Земле Вес тела всегда направлен вниз Ускорение тела обратно пропорционально массе тела. Сила трения зависит от площади соприкасающихся поверхностей Сила – величина векторная Сила тяжести имеет электромагнитную природу Сила реакции опоры –это сила упругости Задание с ключом Ответ:

- импульс силы - сила - время векторная физическая величина, являющаяся мерой действ ия силы за некоторый промежуток времени Импульс силы

Импульс тела - импульс тела - масса - скорость тела векторная физическая величина, являющаяся мерой механического движения

Закон сохранения импульса Векторная сумма (геометрическая) импульсов тел в замкнутой системе остается величиной постоянной Закон можно применять: а) если равнодействующая внешних сил равна нулю; б) для проекции на какую- либо ось, если проекция равнодействующей на эту ось равна нулю

Применение закона сохранения импульса

Из истории реактивного движения Первые пороховые фейерверочные и сигнальные ракеты были применены в Китае в 10 веке. В 18 веке при ведении боевых действий между Индией и Англией, а также в Русско-турецких войнах были использованы боевые ракеты.

Живые ракеты Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды.

В мире растений В южных странах ( и у нас на побережье Черного моря тоже) произрастает растение под названием "бешеный огурец". Стреляет бешеный огурец (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м.

Известна старинная легенда о богаче с мешком золотых, который, оказавшись на абсолютно гладком льду озера, замерз, но не пожелал расстаться с богатством. А ведь он мог спастись, если бы не был так жаден! Достаточно было оттолкнуть от себя мешок с золотом, и богач сам заскользил бы по льду в противоположную сторону по закону сохранения импульса. А как бы ты поступил на его месте?

Готовимся к ЕГЭ

Часть А. На горизонтальной поверхности находится тележка массой 20 кг, на которой стоит человек массой 60 кг. Человек начинает двигаться вдоль тележки с постоянной скоростью, тележка при этом начинает катиться без трения. Модуль скорости тележки относительно поверхности 1)больше модуля скорости человека относительно поверхности 2)меньше модуля скорости человека относительно поверхности 3)равен модулю скорости человека относительно поверхности 4)может быть как больше, так и меньше модуля скорости человека относительно поверхности

Часть А. Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями 1 = 108 км/ч и 2 = 54 км/ч соответственно. Их массы соответственно = 1000 кг и = 3000 кг. На сколько импульс грузовика больше импульса легкового автомобиля? 1)на кг м/с 2)на кг м/с 3)на кг м/с 4)на кг м/с

Часть А. Два шарика одинаковой массой движутся с одинаковыми по модулю скоростями вдоль горизонтальной плоскости XY. Известно, что для системы тел, включающей оба шарика, проекция импульса на ось OY больше нуля, а модуль проекции импульса на ось OX больше модуля проекции импульса на ось OY. В этом случае направление скорости второго шарика должно совпадать с направлением, обозначенным цифрой 1)1 2)2 3)3 4)4

1)1 2)2 3)3 4)4 Часть А. Шар скользит по столу и налетает на второй такой же покоящийся шар. Ученики изобразили векторы импульсов шаров до соударения (верхняя часть рисунка) и после него (нижняя часть рисунка). Какой рисунок выполнен правильно?

Часть А. По гладкой горизонтальной плоскости движутся два тела массами и со скоростями и. В результате соударения тела слипаются и движутся как единое целое. Проекция импульса этой системы на ось Ох после соударения будет 1)больше 2)меньше 3)равна + 4)равна

§39-41 (Мякишев Г.Я. Физика.10 класс) Упр.8(1,2) Составить тест, состоящий из заданий части А ЕГЭ по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»(3-5 заданий) Домашнее задание

Используемые ресурсы 1. Янчевская О.В. Физика в таблицах и схемах.- Издательский дом «Литера», (шаблон для презентации) 3. htm