Оценка: «за» и «против» Лукяненко Элеонора Анатольевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 256 ГО ЗАТО г.Фокино»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной.
Advertisements

Аргунов П. М., директор МБОУ ПСОШ 4 с УИОП Средневзвешенная система оценки знаний Средневзвешенная система оценки знаний как интегральная оценка результатов.
Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ВЛИЯНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
© Фокина Лидия Петровна Презентацию подготовила Лаврова Ирина Александровна заместитель директора по УВР и учитель начальных классов ГБОУ школы 595.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Инновационные системы контроля и оценки.
Формирование мотивации с учетом результатов диагностики Иценко В.П., зам.директора МОУ «СОШ 7» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Руководитель: Касьянова Н. И.
ТЕМА УРОКА: Введение понятия «функция». ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Введение понятия «функции». 2. Продолжить формирование навыков теоретическогомышлен ия.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА , г.Ижевск, ул. К.Маркса, 427, тел Криницына.
Портфолио как метод оценки эффективности реализации индивидуальной траектории ученика А.К.Петрова, учитель химии МОУ лицей 1, город Кунгур.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Транксрипт:

Оценка: «за» и «против» Лукяненко Элеонора Анатольевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 256 ГО ЗАТО г.Фокино»

Отметка при определенных психолого- педагогических условиях может стать стимулом, мотивом, побуждающим учебную деятельность школьников.

Исследование, проведенное Е.Б. Шияновой, показало, что существующая система оценивания не выполняет в должной мере функцию инструмента воздействия на ученика: 27% учащихся уверены, что оценка не соответствует их знаниям; 24% считают отметку заниженной; 64% учащихся считают, что лучше всего об уровне своих знаний информированы они сами; 70% вообще не обращают внимания на отметку

Существующая система оценок имеет ряд недостатков формальное накопление отметок; вопрос о «настоящих» и «ненастоящих» отметках, которые учитываются учителями или нет при выставлении четвертного балла; вопрос о мере самостоятельности домашних работ и связанных с этим трудностях выставления отметок; о случайности отметок из-за неосознанной симпатии учителя к личности отдельного учащегося; о порочной практике «исправления» отметок в конце четверти.

В странах Европы и Америки имеются довольно многочисленные попытки отойти от цифровой, символьной системы

В Германии был эксперимент по введению диагностических листов Давались словесные и цифровые оценки знаний учащихся, мотивов учения, развития мышления, показанных при изучении школьного предмета и отдельных его тем. Они заносились в специальные таблицы.

Применяются для характеристики школьных успехов табели-сообщения, в которых выделены следующие параметры: поведение учащегося по отношению к учителю, одноклассникам; поведение ученика во время работы; особые интересы, способности, навыки; уровень успеваемости и действительные возможности ученика в разных предметах.

В Англии имеются так называемые «профили». Они составляют тест и результаты, сведенные в таблицу-матрицу. При этом описание результатов обучения рассчитаны не только на специалистов, но и на понимание родителей и учеников.

Новые оценочные шкалы проходят экспериментальную проверку и в различных областях России. Некоторые регионы склонны принять двенадцати балльную систему оценок, в которой существует два экстремальных балла: низший балл «1» – «спасайте», высший балл «12» – экстремальный максимум («ура»).