Муниципальное образовательное учреждение « Первомайская средняя общеобразовательная школа » Первомайского района Тамбовской области Автор работы Габуева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Районное методическое объединение учителей географии.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение « Первомайская средняя общеобразовательная школа » Первомайского района Тамбовской области Автор работы Габуева Марина Семеновна учитель биологии Формирования экологической компетенции обучающихся

Цель определяет содержание и методы, методы и содержание обуславливают достижение цели И.Я.Лернер И.Я.Лернер

Современные проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологической компетенции, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. В условиях реализации Концепции модернизации российского образования школа должна формировать ключевые компетенции обучающихся.

Между : необходимостью обеспечения субъектно - личностного подхода и доминированием фронтальных методов и приемов, не содержащих последовательные установки на формирование ключевых компетенций ; созданными условиями для успешного овладения умением учиться и недостаточным интересом к экологическому образованию ; огромными возможностями ИКТ для формирования экологической компетенции и недостаточной готовностью учащихся к данному виду деятельности ; необходимостью постоянно увеличивать объем информации и отсутствие у школьников способов эффективного усвоения необходимой ее части.

Низкий уровень сформированности экологических компетенций обучающихся на фоне нарушений экологического равновесия в окружающей среде.

Разработанный комплекс педагогических условий будет способствовать формированию экологических компетенций обучающихся : повысит уровень теоретических экологических знаний, сформирует практические умения и навыки по слежению за состоянием окружающей среды.

Создание условий в образовательной среде для формирования экологических компетенций при активизации и совершенствовании практической экологической направленности исследовательской деятельности обучающихся.

-способствовать развитию творческого потенциала учащихся ; -помочь обучающимся освоить приёмы оперативного поиска информации и способы нахождения оптимальных алгоритмов обработки ; -создать педагогические условия формирования ключевых информационных компетентностей через организацию проектно - исследовательской деятельности учащихся ; -научить : - проводить самостоятельные мониторинговые исследования ; -анализировать состояние отдельных природных компонентов окружающей среды, -проводить сравнительный анализ полученных данных.

Учащиеся 8-11 классов Родители Учителя - предметники Система дополнительного образования Социально - психологическая служба школы

Информационно - аналитический этап ( апрель июнь 2009): изучение методической литературы по проблеме ; проведение педагогической диагностики учащихся, позволяющей выявить экологическую грамотность подростков. Практический этап ( август май 2010) : разработка тематического планирования по биологии и экологии, составление поурочного планирования с учетом развития экологических компетенций ; составление дидактических материалов, исследовательских заданий, программы кружка. Аналитический этап ( май сентябрь 2010): обобщение опыта работы на муниципальном уровне ; анализ результативности проекта.

Активизация познавательного интереса обучающихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремления приобрести обширные экологические знания, ориентированные на практику. Повышение научного уровня экологического образования Приобретение обучающимися умений : выдвигать гипотезы, формировать собственное мнение, высказывать его, аргументировать ; выбирать рациональное решение ; обогащать свой социальный опыт путём включения в различные ситуации ; продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявляя свою индивидуальность.

личностно - ориентированного подхода ; гуманизма ; ученье без принуждения ; преемственности экологического воспитания ; междисциплинарный подход ; эколого - краеведческий ; единства теоретической и практической деятельности.

Бершадский М. Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М., 1981 год. Бобылева Л. Д., Бобылева О. В. « Экологическое воспитание школьников во внеурочной работе : проблемы теории о технологии » Мичуринск : мичуринская городская типография, 2001 г. Исследовательская деятельность в учебном процессе. Громова Татьяна, методист Центра информационных технологий и телекоммуникации при Комитете по образованию Санкт - Петербурга С учётом психологических особенностей в педагогике разработаны различные теории обучения, затрагивающие проблему экологического воспитания обучающихся. Создание в школьном возрасте экологического базиса позволит совершенствовать его путём внедрения современных образовательных технологий.

Определение отношения подростка к природе Выявление способности к природоохранной деятельности у подростков

Разработала программу непрерывного экологического воспитания и образования в школе. Определила тематику учебных проектов, разработала тематическое планирование по биологии и план внеклассной работы с учетом развития экологической компетенции обучающихся. Сотрудничество с психологом школы, преподавателями географии, педагогами дополнительного образования для составления анкет, мониторингов, позволяющих выявить экологическую грамотность подростков.

Технологии реализации Проблемное обучение Технология воспитания экологической культуры Технология проектного обучения Технология исследовательского обучения Обучение в сотрудничестве Тестовые технологии

Темы учебных проектов : Анализ экологического состояния природных объектов. Экологическое состояние водоемов района. Оценка влияния деятельности предприятий на состояние окружающей среды. Мониторинг школьного здания и пришкольных территорий. Мусорная проблема. Исследование потока транспортных средств около школы.

Школьный цветник

Работа над проектом в творческом коллективе объединила школьников по интересам, воспитала обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь и добросовестность. Дети научились анализировать состояние отдельных природных компонентов окружающей среды, проводить сравнительный анализ полученных данных. Усвоили виды деятельности человека, которые не приносят вреда природе ; внесли посильный вклад в сохранение природы ; научились видеть красоту окружающего природного мира.

Уровень потребительского отношения к природе среди учащихся 8-11 классов постепенно снижается Более выраженной становится эстетическая установка среди обучающихся 8-9 кл.

Учащиеся имеют стабильный интерес к биологии, который отражается на качестве знаний Учащиеся 8-9 классов чаще воспринимают природу как объект охраны и изучения

Определение отношения подростка к природе Развитие креативности школьников посредством экологических творческих заданий

направленность исследовательского проекта на конечный результат делает процесс формирования экологических компетенций целенаправленным ; использование технологий экологического воспитания, проекта, исследовательской деятельности развивает самостоятельную деятельность школьников, которая формирует навыки самообразования, умения проводить экологические исследования, навыки слежения за состоянием окружающей среды ; используемые технологии личностно ориентированы, множество дидактических подходов, предполагают самомотивацию, т. е. возрастание интереса вовлеченности в работу по мере ее выполнения ; использование ИКТ повышает интерес учащихся к проблемам экологического характера и предмету ; экологические проекты способствуют формированию ответственного отношения к природе и готовность к активным действиям по ее охране.

ШМО РМО Педсовет Педчтения Публикации на htt:// htt://openclass.ru/ htt://pedgazeta.ru/ Районная пед конференция « Учитель года » Областной семинар « Педагогический десант »

Бершадский М. Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М., 1981 год. Бобылева Л. Д., Бобылева О. В. « Экологическое воспитание школьников во внеурочной работе : проблемы теории о технологии » Мичуринск : мичуринская городская типография, 2001 г. Исследовательская деятельность в учебном процессе. Громова Татьяна, методист Центра информационных технологий и телекоммуникации при Комитете по образованию Санкт - Петербурга Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002; Комплексные методики активного обучения учащихся и педагогов в области экологического образования. Выпуск 12. С - П.; Мягких Т. П. Использование проектной технологии в экологических исследованиях школьников. / Проблемы экологического образования и воспитания в системе Наукограда : материалы международной научно - практической конференции / под ред. В. Н. Яценко.- Мичуринск : МГПИ, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат – М., 2000 Селевко Г. К. « Современные образовательные технологии » - Москва « Народное образование » 1998 г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - Правительство Российской Федерации. – Распоряжение р от г. Электронный научный журнал Информационно - коммуникационные технологии в педагогическом образовании. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет - журнал " Эйдос " апреля. htm Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет - журнал " Эйдос " декабря.

Спасибо за внимание !