Проектный метод в деятельности ДОУ Семёнова Оксана Витальевна Зам. зав по ВМР МБДОУ д/с 11 г. Зеленогорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Подготовил : Старший воспитатель ГБОУ детский сад 1902 Феоктистова Ольга Васильевна Москва 2013 ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТ.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Метод проектов в работе с дошкольниками (теоретический семинар) Составитель: Заместитель руководителя Проценко О.А.
Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, I квалификационной категории МБДОУ 57 «Лукоморье» г.Северодвинск.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
МКДОУ детский сад «Ласточка» Проектная деятельность Выполнила: Ст. воспитатель Никифорова О.В. с.Кыштовка 2015 год.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Технология проектной деятельности. Проектная деятельность 1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 2.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Презентацию подготовила воспитатель I квалификационной категории МДОУ – детский сад 61 город Балаково, Саратовской области Жаренова Светлана Валерьевна.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

Проектный метод в деятельности ДОУ Семёнова Оксана Витальевна Зам. зав по ВМР МБДОУ д/с 11 г. Зеленогорск

Структура профессиональной компетентности воспитателя Уровень профессионализма Деятельность Профессиональная компетентность Теоретическая готовность Практическая готовность

Теоретическая готовность Практическая готовность Аналитические умения Организаторские умения Коммуникативные умения Прогностические умения Проективные умения Рефлексивные умения Развивающие Мобилизационные Информационные Ориентационные Педагогическое общение Педагогическая техника Перцептивные

Теоретическая готовность Практическая готовность 4 группы умений Умения переводить содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи Умения переводить содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности

Вариативность использования интегрированного метода Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием) Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изобразительной деятельности) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема. Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием) Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изобразительной деятельности) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Этапы перехода ДОУ на проектный метод деятельности занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция: частичная интеграция; полная интеграция; метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития творческого познавательного мышления. занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция: частичная интеграция; полная интеграция; метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития творческого познавательного мышления.

Основные этапы метода проектов Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. Выполнение проекта – практическая часть. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. Выполнение проекта – практическая часть. Подведение итогов – определение задач для новых проектов

Классификация проектов по тематике по срокам реализации по срокам реализации по составу участников по составу участников по целевой установке по целевой установке

Виды проектов Виды проектов исследовательской-творческие ролево-игровые информационно-практико- ориентированные творческие

Другие виды проектов Комплексные Межгрупповые Творческие Групповые Индивидуальные Исследовательские

Краткосрочные Долгосрочные По продолжительности проекты бывают: По продолжительности проекты бывают: Средней продолжительности

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Цель проекта. Разработка плана достижения цели. Привлечение специалистов. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для сам. выполнения. Презентация проекта. Цель проекта. Разработка плана достижения цели. Привлечение специалистов. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для сам. выполнения. Презентация проекта.

Задачи развития обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательскойй деятельности в младшем дошкольном возрасте – это: Задачи исследовательскойй деятельности в младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации; формирование начальных предпосылок поисковой деятельности. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации; формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.

Задачи исследовательскойй деятельности в старшем дошкольном возрасте – это: Задачи исследовательскойй деятельности в старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательскойй деятельности. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательскойй деятельности.

Младший дошкольный возраст Задачи обучения: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Задачи обучения: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов: - формирование эмоциональной заинтересованности; - знакомство с предметами и действиями с ними; - развитие мышления и воображения; - речевое развитие. Совершенствование психических процессов: - формирование эмоциональной заинтересованности; - знакомство с предметами и действиями с ними; - развитие мышления и воображения; - речевое развитие.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков: - осознание поставленной цели; - овладение различными способами решения поставленных задач; - способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; - поиск различных средств достижения цели. Формирование проектно- исследовательских умений и навыков: - осознание поставленной цели; - овладение различными способами решения поставленных задач; - способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; - поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье; социальное развитие; формирование способов общения. Линии развития личности Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье; социальное развитие; формирование способов общения.

Познавательное развитие: - обогащение и расширение представлений об окружающем мире; - расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире; - сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач. Познавательное развитие: - обогащение и расширение представлений об окружающем мире; - расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире; - сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.

Эстетическое развитие: - развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; - овладение художественной деятельностью. Эстетическое развитие: - развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; - овладение художественной деятельностью.

Старший дошкольный возраст Задачи обучения: развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; развивать способность к прогнозированию будущих изменений. Задачи обучения: развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности: - произвольности в поведении и продуктивной деятельности; - потребности в создании собственной картины мира; - навыков коммуникативного общения. Формирование предпосылок учебной деятельности: - произвольности в поведении и продуктивной деятельности; - потребности в создании собственной картины мира; - навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков: - выявить проблему; - самостоятельно искать нужное решение; - выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; - самостоятельно анализировать полученные результаты. Формирование проектно- исследовательских умений и навыков: - выявить проблему; - самостоятельно искать нужное решение; - выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; - самостоятельно анализировать полученные результаты.

Линии развития личности. Социальное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки; овладение способами внеситуативно-личностного общения; высокий уровень коммуникативной компетентности; осознание функций речи; Физическое развитие: развитие осознанного отношения к своему здоровью; формирование потребности в здоровом образе жизни; совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств. Линии развития личности. Социальное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки; овладение способами внеситуативно-личностного общения; высокий уровень коммуникативной компетентности; осознание функций речи; Физическое развитие: развитие осознанного отношения к своему здоровью; формирование потребности в здоровом образе жизни; совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

Познавательное развитие: - систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; - развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; Эстетическое развитие: - углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов; - овладение различными видами худ. деятельности; - развитие способностей к эстетической оценке. Познавательное развитие: - систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; - развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; Эстетическое развитие: - углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов; - овладение различными видами худ. деятельности; - развитие способностей к эстетической оценке.

Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей Формулирует проблему Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию Формулирует задачу (не жёстко) Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задачи Дополнение задач проекта Этапы реализации проекта I этап

II этап Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей Помогает в решении задачи Помогает в решении задачи Помогает спланировать деятельность Организует деятельность Объединение детей в рабочие группы Распределение амплуа

III этап Практическая помощь (по необходимости) Направляет и контролирует осуществление проекта Формирование специфических знаний, умений и навыков Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей

IV этап Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей Подготовка к презентации Презентация Продукт деятельности готовят к презентации Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Алгоритм разработки проекта Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность научно- методической службы Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение. Консультации. Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Наблюдение, советы (по просьбе группы) Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо) Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Список литературы: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, – 112 с. 2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 3. Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения 5, Май, 2010 г.