Автор Горбачева Инна Викторовна, музыкальный руководитель МОУ детский сад 307 комбинированного вида Красноармейского района гор. Волгограда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Advertisements

Развитие музыкально- ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Дуленко.
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников.
Ответить на вопросы по теме: Музыкально-дидактические игры и пособия в решении задач музыкального воспитания и развития детей. Отличие музыкально-дидактических.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
МАДОУ «Хээлер» г. Чадана Дзун-Хемичкского кожууна РТ уч. год.
Вопросы по теме РИТМИКА Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Соотношение музыки и движения в ритмике.
Музыкально - дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Солнышко» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО.
- способствовать общему развитию детей; - увлечь, заинтересовать музыкой; -воспитать у ребёнка начало музыкальной культуры; - дать возможность почувствовать.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
1. Каково значение музыкально- образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры детей? 2. Расскажите о роли музыкальных знаний и.
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); - характер.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
«СЛАВИЦА» Ансамбль русского танца «Славица» состоит из подготовительной группы, младшей, средней и старшей групп. В ансамбле занимается 90 воспитанников.
Транксрипт:

Автор Горбачева Инна Викторовна, музыкальный руководитель МОУ детский сад 307 комбинированного вида Красноармейского района гор. Волгограда.

Музыкально-ритмические движения, как вид детской музыкальной деятельности Программа по музыкально-ритмическому движению имеет два подраздела: Музыкально-ритмические навыки; Навыки выразительного движения под музыку.

Схема развития музыкально-ритмических навыков детей Основные навыки и умения Возрастные группы 1-я младшая 2-я младшая средняя старшая Подготовитель- ная к школе Общий характер музыки, регистровые изменения Приучать двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш- пляска) Приучать двигаться в соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером музыки. Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, с регистровыми изменениями (высокий- низкий) Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, регистрами (высокий, средний, низкий) Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, регистрами (выше, ниже) Динамические оттенки Изменять движения соответственно изменению силы звучания (громко-тихо) Двигаться в соответствии с динамикой (тихо, громко) Изменять движения соответственно изменению силы звучания (громко, чуть тише, тихо) Двигаться в соответствии с динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише) Двигаться в соответствии с динамикой (усиление, ослабление звучания)

Темповые изменения - Двигаться в умеренном темпе Двигаться в умеренном и быстром темпе В соответствии с музыкой переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу Ускорять и замедлять движение в соответствии с музыкой Метроритм - Двигаться, передавая равномерный ритм Двигаться соответствуя ритмической пульсации, исполнять простейший ритмический рисунок Отмечать движением метр (сильную долю такта), ритмическую пульсацию и несложный ритм. рис. (хлопками) Отмечать движением метр, ритмическую пульсацию, акценты, несложный ритм. рис. (хлопками, притопами и пр.) Форма музыкального произведения Реагировать на двухчастную форму. Реагировать на двухчастную форму, на начало звучания музыки и её окончания. Начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой, с её двухчастной формой. Менять движения в соответствии с её двух-, трехчастной формой и музыкальными фразами. Менять движения в соответствии с её формой,музыкальными фразами,самостоятельно начинать движения после муз. вступления.

Схема развития навыков выразительного движения детей Основные навыки и умения Возрастные группы 1-я младшая 2-я младшая средняя старшая Подготовитель-ная к школе Физкультура 1) Основные виды движений Ходить и бегать под музыку. Ритмично ходить под музыку, бе­гать не шаркая, легко подпрыгивать на двух ногах. Ходить под музыку спокойно, бодро; бегать легко; подпрыгивать с небольшим продвижением вперед; двигаться прямым галопом. Ходить легко, ритмично; бегать быстро, высоко поднимая ноги; скакать с ноги на ногу. Ходить торжественно, мягко-плавно, стремительно и широко; ритмично скакать с ноги на ногу, меняя характер движения (легко, сильно) 2)Гимнастичес -кие упражнения -Поднимать флажки, платочки, погремушки, махать ими, Делать движения с флажками, платочками (вверх, в сторону, переходя под музыку от одного вида движения к другому. Выполнять движения различного характера с предметами и без них, пружинить на ногами, слегка приседая. Выполнять движения с предметами и без них (плавно, энергично).

3)Перестроения Двигаться по кругу, взявшись за руки. Двигаться пара­ ми по кругу, кружиться по одному, парами, собираться в круг в играх и хороводах. Перестраиваться из свободного расположения в круг и обратно, двигаться парами в плясках и хороводах. Самостоятельно становиться в ровный круг, соблюдать расстояние между парами; увеличивать и уменьшать круг, из построения в парах разойтись в разные стороны Ориентироватьс я в пространстве, ходить шеренгой участвовать в народных плясках и хороводах. Драматизация Сюжетно- образные движения Использовать Отдельные элементы движений для инсценирования. песен («птичка улетела», «котята спят»). Выполнять об­ разные движения («зайчики прыгают», «птички летают») ; инсценировать в играх простые песни. Пытаться выразительно передавать характерные элементы музыкально- игрового образа. Передавать игровые образы различного характера, действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу. Выразительно передавать различные игровые образы (трусливый заяц, хитрая лиса), инсценировать игровые песни, придумывать новые варианты образного движения в играх.

Элементы танца Выполнять про­стые танцевальные движения: хлопать в ладоши, топать ногам, полу приседать, покачиваться с ноги ва ногу. Притопывать попеременно ногами, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, плясать, используя названные танцевальные движения Выполнять танцевальные движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук, исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений. В танцевальных движениях поочередно выставлять ноги вперед на прыжке, делать шаг всей ступней на месте и в кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперед, в стороны, двигаться в парах, отходить спиной, уметь исполнять пляски, состоящие из этих элементов, творчески использовать знакомые элементы. Выполнять шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, плавные движения рук, хлопки в различном ритме. Исполнять выразительно, непринужденно пляски, состоящие из этих движений. Знать термины: «шаг польки», «переменный шаг», «шаг галопа». Сочетать элементы танцевальных движений, составлять не сложные элементы народных плясок и современных танцев.

Цель и задачи ритмики Цель состоит в углубленном и дифференцированном восприятии музыки (выделении средств музыкальной выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения Задачи: учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; развивать основы музыкальной культуры; развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма); формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении; учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и пр); развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

Задачи ритмики успешно решаются, только если используются подлинно художественные произведения. Репертуар может быть самым разнообразным (фольклор, классическая музыка всех эпох, современная музыка).

Художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов; Разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений; Разнообразие движений (танцевальные, сюжетно- образные, физические упражнения); Сезонно-праздничный подход к подбору репертуара.

Методы и приемы обучения музыкально- ритмическим движениям Наглядно-слуховой; Наглядно-зрительный; Словесный; С использованием предварительных упражнений.

Виды музыкально-ритмических движений Игры Пляски Игры под инструментальное исполнение: сюжетные и несюжетные; Игры под пение: хороводы, инсценировки песен. С зафиксированными движениями: Комбинированные; Свободные; Хороводы плясового характера; Детский «бальный танец»; Характерный танец.

Ритмы чувствовать всегда, Ведь такая красота! Жизнь – прекрасное движенье, Ритмика нужна всегда!

Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец «Дошк. воспитание»/ Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н. А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, – 270 с.: нот. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. М.: Издательский центр «Академия», с.