Урок - портрет с использованием мультимедийной презентации в 10 классе на тему : « Н. А. Некрасов. История портрета » Урок подготовила учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - портрет с использованием мультимедийной презентации в 9 классе на тему : « А. С. Пушкин. История портрета » Урок подготовила учитель русского языка.
Advertisements

Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Портрет - заимствованное а Петровскую эпоху из французского языка – «нарисованное, выставленное» Портрет – это изображение в живописи, рисунке, гравюре,
РУССКИЙ САТИРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н.В.ГОГОЛЯ « МЕРТВЫЕ ДУШИ» Тарасенко Марина Геннадиевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 93 Советского.
К учебнику «Обществознание» 9 кл. А.Ф.Никитина Тема: Художественная культура «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако.
Автор: учитель МОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Носова Г.И.
Выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин ( )
Сочинение по картине В.А.Васнецова «Три богатыря».
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Урок литературы в 11 классе Учитель:Атякшева Ирина Васильевна Ирина Васильевна.
Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
Цель: научиться описывать картину, строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; развивать способность точного.
Описание картины Е.Н. Широкова «Друзья» Описание картины Е.Н. Широкова «Друзья» Цели: совершенствовать навыки описания произведений живописи; развивать.
Русский художник «Я не могу заниматься непосредственным творчеством, делать из своих картин ковры, ласкающие глаз…приноравливаясь к новым веяниям времени.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Царское Село, Какие же испытания пришлось пережить Анне Андреевне? 2. Что послужило источником её вдохновения? 3.Как Ахматова восприняла революцию?
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
«Образ художника-творца и тема творчества Константина Георгиевича ПАУСТОВСКОГО» Выполнила: студентка III курса «303» группы филологического факультета.
Транксрипт:

Урок - портрет с использованием мультимедийной презентации в 10 классе на тему : « Н. А. Некрасов. История портрета » Урок подготовила учитель русского языка и Урок подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 села Белая Глина Краснодарского края литературы МОУ СОШ 11 села Белая Глина Краснодарского края Герасимова Алла Алексеевна

Форма организации учебного занятия: Интегрированный урок (литература, информатика и изобразительное искусство) Цели урока: Цели урока: Образовательная: Образовательная: Организовать и провести урок в условиях использования средств ИКТ; обучить учащихся необходимым навыкам использования средств ИКТ в литературе. Рассмотреть картины – портреты русских художников И.Крамского, И. Ге и сопоставить с ними факты жизни поэта, его творчества. Организовать и провести урок в условиях использования средств ИКТ; обучить учащихся необходимым навыкам использования средств ИКТ в литературе. Рассмотреть картины – портреты русских художников И.Крамского, И. Ге и сопоставить с ними факты жизни поэта, его творчества. Воспитательная: Воспитательная: Формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: Развивающая: Развивать творческий потенциал учащихся, который необходим для дальнейшего самообучения, самообразования в условиях совершенствования средств ИКТ. Развивать творческий потенциал учащихся, который необходим для дальнейшего самообучения, самообразования в условиях совершенствования средств ИКТ.

Словарь: Портрет- изображение какого – либо человека на картине или фотографии. Портрет- изображение какого – либо человека на картине или фотографии. Портретист – художник, мастер портрета. Портретист – художник, мастер портрета. Живопись – изобразительное искусство, создание художественных образов красками. Живопись – изобразительное искусство, создание художественных образов красками.

Вопросы классу: Скажите, пожалуйста, насколько важны портреты известных людей ( художников, поэтов, писателей, военачальников)? Скажите, пожалуйста, насколько важны портреты известных людей ( художников, поэтов, писателей, военачальников)? Создание портрета – это часть жизни художника и натурщика. Хотелось ли вам узнать, как писались портреты Н.А.Некрасова? Почему? Создание портрета – это часть жизни художника и натурщика. Хотелось ли вам узнать, как писались портреты Н.А.Некрасова? Почему?

Н.Ге был натурой увлекающейся, честной. Широко образованный художник- философ, он страстно верил в силу влияния искусства. Всемирно известны его шедевры «Тайная вечеря», «Петр Первый допрашивает своего сына царевича Алексея». Н.Ге был натурой увлекающейся, честной. Широко образованный художник- философ, он страстно верил в силу влияния искусства. Всемирно известны его шедевры «Тайная вечеря», «Петр Первый допрашивает своего сына царевича Алексея». Н.Ге является автором портрета Н.А.Некрасова. Трагические страницы жизни поэта рассказаны художником по- человечески просто. Но так много крылось за этой минутой молчания. Н.Ге является автором портрета Н.А.Некрасова. Трагические страницы жизни поэта рассказаны художником по- человечески просто. Но так много крылось за этой минутой молчания.

Обратите внимание на позу поэта. Он сидит в кресле, задумчиво – спокойный. Левая рука бессильно опустилась…. Рассмотрите внимательно лицо поэта. Какой человек сидел перед художником? Обратите внимание на позу поэта. Он сидит в кресле, задумчиво – спокойный. Левая рука бессильно опустилась…. Рассмотрите внимательно лицо поэта. Какой человек сидел перед художником? Опустошённый, отрешённый, пораженный чем – то страшным, трагическим, полный бессильного отчаяния. Опустошённый, отрешённый, пораженный чем – то страшным, трагическим, полный бессильного отчаяния.

Мы с тобой бестолковые люди: Что минута, то вспышка готова! Облегченье взволнованной груди, Неразумное, резкое слово. Говори же, когда ты сердита, Все, что душу волнует и мучит! Будем, друг мой, сердиться открыто: Легче мир и скорее наскучит. Если проза любви неизбежна, Так возьмём и с неё долю счастья: После ссоры так полно, так нежно Возвращенье любви и участья

«Никакая книга, ни описание, ни что другое не может рассказать так цельно человеческой физиономии, как её изображение» «Никакая книга, ни описание, ни что другое не может рассказать так цельно человеческой физиономии, как её изображение»(И.Н.Крамской) Хороший портрет, как всякое произведение искусства, имеет свою историю, свой сюжет, свою судьбу…

Вопросы классу: Вопросы классу: 1). Каким вы представляете поэта, изображённого И.Крамским? 1). Каким вы представляете поэта, изображённого И.Крамским? 2) Если бы у вас была возможность, чтобы вы сказали Н.А.Некрасову? 2) Если бы у вас была возможность, чтобы вы сказали Н.А.Некрасову? Жизнь поэта в его творениях, и это понял И.Крамской. Ещё и ещё раз внимательно посмотрите в глаза поэта. 3)Что сумел «схватить» художник? 3)Что сумел «схватить» художник?

Вглядитесь в это лицо. Огромный лоб. Редкие волосы, Прямой нос. Жиденькая седоватая бородка… Руки скрещены на груди. Спокойная поза… Вглядитесь в это лицо. Огромный лоб. Редкие волосы, Прямой нос. Жиденькая седоватая бородка… Руки скрещены на груди. Спокойная поза… Спокоен ли поэт? Спокоен ли поэт? Где сейчас мысли, глубокие тревожные мысли поэта? В избе Дарьи, сшивающей кусочки полотна на саван умершему мужу? Или он видит изможденного лихорадкой белоруса? Где сейчас мысли, глубокие тревожные мысли поэта? В избе Дарьи, сшивающей кусочки полотна на саван умершему мужу? Или он видит изможденного лихорадкой белоруса? Каждый по - своему увидит этот взгляд, но ясно почувствует, что художник показал нам ПОЭТА, ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА. Каждый по - своему увидит этот взгляд, но ясно почувствует, что художник показал нам ПОЭТА, ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА.

О Муза! Я у двери гроба! О Муза! Я у двери гроба! Пускай я много виноват, Пусть увеличит во сто крат Мои вины людская злоба- Не плачь! Завиден жребий наш, Не надругаются над нами: Меж мной и честными сердцами Порваться долго ты не дашь Живому, кровному союзу! Не русский – взглянет без любви На эту бледную, в крови, Кнутом иссеченную Музу…

Вопросы классу: Каким вы видите Некрасова на этом полотне? Каким вы видите Некрасова на этом полотне? Что подчеркивает болезненное состояние поэта? Что подчеркивает болезненное состояние поэта? Как передает художник желание мученика побороть болезнь? Как передает художник желание мученика побороть болезнь?

Борюсь с мучительным недугом Борюсь – до скрежета зубов. О муза! Ты была мне другом, Приди на мой последний зов! Могучей силой вдохновенья Страданья тела победи, Любви, негодованья, мщенья Зажги огонь в моей груди!

Уступит свету мрак упрямый. Услышишь песенку свою Над Волгой, над Окой, над Камой, Баю – баю – баю – баю… 3 марта 1877 года ДЕНЬ ПРОЗРЕНЬЯ: умирающий поэт поверил в свое бессмертие на освобожденной от оков, счастливой Родине

Домашнее задание: 1. Написать сочинение – миниатюру на тему: 1. Написать сочинение – миниатюру на тему: «Описание портрета Н.А. Некрасова». 2. Наизусть стихотворение Н.А.Некрасова (по выбору), устный анализ этого стихотворения.

Литература 1. Гаркави А.М. Краткая летопись жизни и творчества Н.А.Некрасова / Некрасов Н.А. Собр.соч. в 8 тт. – М.: Худож. лит., Т Гаркави А.М. Краткая летопись жизни и творчества Н.А.Некрасова / Некрасов Н.А. Собр.соч. в 8 тт. – М.: Худож. лит., Т.8. Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс. Русская литература ХlХ века. Вторая половина : в 2 ч./ Под ред.Л.Г.Максидоновой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1999. –Ч.2. Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс. Русская литература ХlХ века. Вторая половина : в 2 ч./ Под ред.Л.Г.Максидоновой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1999. –Ч.2. Порудоминский В. Половина жизни моей. М.: Детская литература, Порудоминский В. Половина жизни моей. М.: Детская литература, 1987.