Музыченко Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ Николаевская СОШ Татарского района Новосибирской области Урок развития речи в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Advertisements

Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Крайнова Оксана Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ Горкинской СОШ.
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Прямая речь. Диалог.» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ.
Литературное чтение 2 класс К.И. Чуковский «Путаница» Автор работы: Трегубенко Ирина Алексеевна МОУ «СОШ 9 Г.Енисейск Красноярский край.
Цель: создавать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста. Задачи: 1. Познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина.
Готовимся к ЕГЭ Орфоэпия Гращенкова Анастасия Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г. Приморско – Ахтарска Краснодарского края 2009г.
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ 2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Ученик 10 «в» класса Ояберь Урмас Преподаватель.
Не всем дано с горами быть на Ты ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ МИХАИЛ ЧВАНОВ.
Выполнил: ученик 7 А класса МОУ СОШ 9 г. Ртищево Мачильский Владислав Руководитель: учитель русского языка и литературы Попикова Ольга Михайловна.
Знаешь – говори, не знаешь - слушай. И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
- Пунктуация в бессоюзном сложном предложении Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л.Н.Толстой.
МОУ Николаевская СОШ Торжественная линейка 1 сентября Выступление первоклассников Классный руководитель Бузина Галина Вячеславовна.
Культура речевого общения Михайлова И.М.. Что должен знать учитель о качествах речи? Теоретическая часть.
Урок русского языка в 5 классе по УМК Бабайцевой Синонимы.
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
Выберите правильный ответ 67 2 · Выберите правильный ответ :
Транксрипт:

Музыченко Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ Николаевская СОШ Татарского района Новосибирской области Урок развития речи в 5 классе

Без ошибок, в соответствии с нормами Без ошибок, в соответствии с нормами литературного языка литературного языка Без лишиних слов, правильно подбирая слова Без лишиних слов, правильно подбирая слова Образно, нестандартно Образно, нестандартно

У меня много дедов Сегодня все ходят без пульт Давай вечером прошвырнёмся по улице Они всё лежат и лежат

Найдите ошибки в речи наших современников Пассажир подгоняет таксиста: «Ехай быстрее!» Пассажир подгоняет таксиста: «Ехай быстрее!» Ягодник, пробирающийся через болото, говорит товарищу: «А ты по досточке иди!» Ягодник, пробирающийся через болото, говорит товарищу: «А ты по досточке иди!» Мама говорит дочке: «Ляжь скорее в кровать и спи!» Мама говорит дочке: «Ляжь скорее в кровать и спи!» Мальчишка: «А дождь всё секёт и секёт». Мальчишка: «А дождь всё секёт и секёт».

Неправильно Правильно Теперя, здесь Много дедов, место в Ехай Досточка Ляжь Секёт Ложить Теперь, здесь Много дел, мест Поезжай Дощечка Ляг, ложись Сечёт Класть

[т']есто, но [тэ]ст Кузьминична ([шин]) Алексеевна - [ал'экс'эвна] – это стяжение звуков обычно при произнесении отчества. Одессит, дефект, дефис ([д'э]), НО: депо ([дэ]) Термин ([т'э], тире [рэ]

Договор, шофер, предложил, не был, ремень, петля, процент, баловать, включит, сорит, щавель, свекла, красивее. Понял, поняло, поняли, поняла Понял, поняло, поняли, поняла Занял, заняло, заняли, заняла

Горе-ученик: «Я, так сказать, учил, но, ну как это выразить, не выучил» Отредактируйте ответ ученика Отредактируйте ответ ученика

Язык должен быть выразительным выразительным образным образным живым живым Выразительность достигается использованием в речи художественных средств: эпитетов, сравнений, метафор и т. д.

Бедность, невыразительность речи связана с неразвитостью воображения, фантазии! Что общего между холодильником и головою?

Интересное сравнение – «бином фантазии», по выражению Дж. Родари 1. В голове и холодильнике многое хранится. 2. Голова гудит, и неисправный холодильник гудит. 3. Ток бежит в холодильнике, и мысли бегут в голове человека. Соедините голову и холодильник в одном предложении Соедините голову и холодильник в одном предложении

Примеры из кн.: Развитие речи. Школьная риторика. 5 класс Голова гудит, как старый холодильник. Голова гудит, как старый холодильник. В голове мысли бегут, как ток в В голове мысли бегут, как ток в холодильнике. холодильнике. В голове, как в холодильнике, многое хранится. В голове, как в холодильнике, многое хранится.

Интересен ли был наш урок? Интересен ли был наш урок? Полезен ли был урок? Полезен ли был урок?

Придумать биномы фантазии:

Г.П. Лазаренко. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки. – М., «Дрофа» Г.П. Лазаренко. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки. – М., «Дрофа»