«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Дислексия Введение Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дислексия -
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Парциальное расстройство навыков чтения, вызванное недостаточной сформированностью (либо распадом) психических функций, участвующих в осуществлении процесса.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции.
Трудности обучения чтению (логопедический аспект проблемы) Учитель – логопед Мельникова Елена Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Киренска.
Транксрипт:

«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей

Семинар-практикум проводит специалист ГБОУ ЦО 1631 Иванова Елена Николаевна, учитель-логопед высшей категории Москва, 2012 г.

Дислексия Частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Чтение Сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный речеслуховой речедвигательный

Процесс чтения Зрительное восприятие букв; Различение и узнавание букв; Соотнесение букв с соответствующими звуками; Воспроизведение звукопроизносительного образа слова, его прочитывание; Соотнесение звуковой формы слова с его значением, понимание прочитанного.

Процесс чтения Техническая сторона – соотнесение зрительного образа написанного слова с его произношением; Смысловая сторона. Понимание читаемого определяется характером восприятия.

Ступени формирования навыка чтения Овладение звуко-буквенными обозначениями; Послоговое чтение; Становление синтетических приёмов чтения; Синтетическое чтение.

Условия успешного овладения навыком чтения 1. Сформированность устной речи, фонетико- фонематической её стороны: Произношения; Дифференциации фонем; Фонематического анализа и синтеза. 2.Лексико-грамматического анализа и синтеза; 3.Лексико-грамматического строя речи; 4. Достаточное развитие пространственных представлений; 5. Зрительного анализа, синтеза.

Этиология дислексии (причины) 1.Врождённая форма дислексии ( от родителей наследуется качественная незрелость головного мозга в его отдельных зонах); 2. Наличие патологических факторов ( их воздействие в пренатальный, натальный и постнатальный период); Патология беременности и родов; Патология беременности и родов; Асфиксия; Асфиксия; «Цепочка» детских инфекций; «Цепочка» детских инфекций; Травмы головы. Травмы головы. 3. Органические поражения зон головного мозга; 4. Социальные факторы;

Функциональные причины Длительные соматические заболевания; Длительные соматические заболевания; Неправильная речь окружающих; Неправильная речь окружающих; Двуязычие; Двуязычие; Недостаточное внимание к развитию речи ребёнка со стороны взрослых; Недостаточное внимание к развитию речи ребёнка со стороны взрослых; Дефицит речевых контактов Дефицит речевых контактов

Расстройства чтения часто наблюдается у детей: С минимальной мозговой дисфункцией (ММД); С задержкой психического развития (ЗПР); С тяжёлыми нарушениями устной речи; С церебральными параличами; С нарушениями слуха; У детей с интеллектуальной недостаточностью.

Симптоматика дислексии 1. Замены и смешения звуков при чтении (звонких и глухих, Х-Ж, П-Н, З-В и др.); 2. Побуквенное чтение- нарушение слияния звуков в слоги и слова; 3. Искажения звуко-слоговой структуры слова : пропуски согласных при стечении; согласных и гласных при отсутствии стечения; добавлениях; перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов и др.

Симптоматика дислексии 4. Нарушения понимания прочитанного; 5. Аграмматизмы при чтении: нарушения падежных окончаний; согласования существительного и прилагательного; окончаний глаголов; и др.

Опасности Нарушения чтения могут отрицательно влиять на формирование личности ребёнка. Неудачи при овладении чтением могут вызвать и закрепить у него такие черты характера, как неуверенность в себе; робость; тревожную мнительность; озлобленность; агрессивность; Склонность к негативным реакциям.

Литература Логопедия- под редакцией Л.С.Волковой, Москва, «Просвещение», 1989 г. Р.И.Лалаева – Нарушения чтения и пути коррекции у младших школьников, С.-Петербург, «Союз», 1998 г.