По алгебре 7 класс. Учитель: Ловчакова Л.С. Филиала МОУ Калаисской сош в с. Вячка Кирсановского района Тамбовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представить в виде многочлена 1.(х + у) 2 2.(в + 3) 2 3.(9 – у) 2 4.(а – 0,3) 2 5.(0,1х – 2у) 2 6.(– 3 – в) 2.
Advertisements

Тема урока : «Квадрат суммы. Квадрат разности.» Цели урока: 1. Закрепить буквенную запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки.
Цель урока: обобщить знание свойств корня степени n в ходе выполнения упражнений; закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени.
Уроки с интерактивной доской Сборник анимированных материалов по теме «Формулы сокращённого умножения» 7 класс алгебра.
«ФОРМУЛЫ КВАДРАТА СУММЫ И КВАДРАТА РАЗНОСТИ» УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ Учитель математики Кагарманова Г.С.
Формулы сокращённого умножения. Аннотация Данное учебное пособие может быть использовано при непосредственном изучении темы в 7 классе, а также при обобщающем.
1. Любой из этих можно пользоваться для многочлена на . 2. Первую формулу можно к выражению, представляющему собой . формул разложения множители применять.
Формулы сокращенного умножения Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители.
Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной доской Сборник анимированных материалов.
Выполнила : Цыцарева Н.И. учитель математики РСШ 1.
Формула разложения квадратного трехчлена. 9 класс Презентация урока по алгебре 9 класс Microsoft Office PowerPoint с использованием материалов
1 В царстве формул В царстве формул сокращенного умножения Автор – Ефимова Анфиса Николаевна, учитель математики МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района.
Интегрированный урок по алгебре. Концентрация внимания Сравнение Уравнение Множитель Многочлен Аксиома.
Познакомиться с формулами сокращённого умножения 1) (а + b) 2 = а 2 + 2аb + b 2 2) (а - b) 2 = а 2 - 2аb + b 2 3) (b –а ) 2 = а 2 - 2аb + b 2 4) (-а -
Урок алгебры 7 класс Учитель математики МБОУ г. Астрахани «СОШ 8» Труханова С.В.
8 класс Математика уч.год. Формулы сокращенного умножения.
Устно Разложить на множители: а(m+n)+b(m+n) b(a+5)-c(a+5) 2m(m-n)+m-n 7(c-3)-a(3-c) 6(a-2)+(2-a) Какие способы разложения многочленов вы знаете? тема урока:формула.
7 + 7ху 5х 2 + 9х 3а 2 х – 2 ах 2 14с 5 – 7с 4 5а + 10 ав + 5 в 2.
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает Сеф.
Квадрат суммы. Квадрат разности. Цели: вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности); развитие умения применять эти формулы.
Транксрипт:

по алгебре 7 класс. Учитель: Ловчакова Л.С. Филиала МОУ Калаисской сош в с. Вячка Кирсановского района Тамбовской области

Обобщить знания учащихся по теме, проверить умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлен. Обобщить знания учащихся по теме, проверить умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлен. Девиз: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь. Учитель: Ловчакова Л.С.

«Бухта Смекалистых». «Га вань Кроссвордная». «Пристань Самостоятельных » Учитель: Ловчакова Л.С.

1. Вводная беседа 1. Вводная беседа Сегодня совершим путешествие в необычайный океан большой математической страны. Сегодня совершим путешествие в необычайный океан большой математической страны. Название океана вы узнаете из устного счета. Название океана вы узнаете из устного счета. 2. Устный счет: 2. Устный счет: оевсдаттж Учитель: Ловчакова Л.С.

1)72*11; 5) 1800:3; 9) 15*0,4; 2) ; 6) 80*0,1; 3) ) ; 4)95*2; 8) 1100:20; Т О Ж Д Е С Т В А -Что такое тождества? -Какие тождества сокращенного умножения вы знаете? Учитель: Ловчакова Л.С.

Какая формула сокращенного умножения записана с помощью схемы ? 1.(Δ+Ο) 2 = Δ 2 +2 ΔΟ+ Ο 2 2.(Δ-Ο) 2 = Δ 2 -2 ΔΟ+ Ο 2 3.Δ 2 +2 ΔΟ+ Ο 2 = (Δ+Ο) 2 4.Δ 2 -2 ΔΟ+ Ο 2 = (Δ-Ο) 2 Учитель: Ловчакова Л.С.

Кто быстрее всех даст ответ на следующие задания, тот станет капитаном * = = 19*21 = ( ) 2 = = 9801 ( ) 2 = = (20-1)(20+1)= = 399 Учитель: Ловчакова Л.С.

Одновременная работа у доски и самостоятельная работа Путешествовать мы будем на корабле. Самостоятельная работа. Чтобы попасть на этот корабль необходимо приобрести билеты (задания для с/р) Чтобы попасть на этот корабль необходимо приобрести билеты (задания для с/р) На доске таблица - заполняет капитан. Задание: Применив формулы, заполните таблицу. Итак, билеты у всех на руках и я их возьму на контроль. А наш парусник отпра вляется в путь. Учитель: Ловчакова Л.С. А наш парусник отпра вляется в путь. Учитель: Ловчакова Л.С. 1 выражение 2 выражение 4 а в ку 6 В2С2 Разность квадратов этих выражений с разложением на множители. Квадрат разности с разложением на множители. 16 а 2-в 2=(4 а-в)(4 а+в) (4 а-в) 2 =16 а 2-8 а в+в 2 х 2 у 2-36=(ку-6)( ку+6)(ку-6)2= х 2 у 2-12 ку+ 36 в 4-с 4 =(в 2-с 2) (в 2+с 2) (в 2-с 2)2= в 4-2 в 2 с 2+с 4

Задание: Заменить знак * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было предста вить в виде квадрата двучлена. 16 х 2+ * +у 2; 16 х 2+ * +у 2; 49 р 2-14 рк + * ; 49 р 2-14 рк + * ; 25 – 10 ах + * ; 25 – 10 ах + * ; * - 36 а в + * - несколько способов. * - 36 а в + * - несколько способов. Итак, выполнили задание в «Бухте Смекалистых» и трогаемся дальше. Но, наш корабль постигла неудача, он сел на мель, чтобы снять его, надо доказать: а) (х-3 у)(х+3 у)+(3 у-с)(с+3 у)+(с-х)(х+с)=0 б) (а+1)3-(а+1)=а(а+1)(а+2) Теперь наш парусник может двигаться дальше и впереди появилась:

Задание: Решить ура внения и вписать ответы в кроссворд. по горизонтали: 1)15 а-3(6 а-5)=-9 (8) 2) 4 х 2-(2 х-5)=25 (0) 2) 4 х 2-(2 х-5)=25 (0) по вертикали 3) 64-(8-х)(х+8)=4 (2) 4) (х-6)(х+6)-х 2+5 х=-1 (7) 4) (х-6)(х+6)-х 2+5 х=-1 (7) Ответы: 1-восемь, 2- ноль, 3-два, 4- семь. А чтобы продолжить двигаться вперед, мы должны вспомнить: - Сколько способов разложения мы знаем? – Какие? - Сколько способов разложения мы знаем? – Какие? Учитель: Ловчакова Л.С.

Упростить выражение: 1) (1-m)2 –m2 +2m = 2) 6- ( m+2)2 + m2 +2m 2) 6- ( m+2)2 + m2 +2m 3) (3+p)(3-p) +p2= 3) (3+p)(3-p) +p2= 4) c2 + (2-c)(2+c) = 4) c2 + (2-c)(2+c) = Проверка с/р – Какой ключ вы подобрали к ответам : 1, 2, 3, 4. Учитель: Ловчакова Л.С.

Горючее в баке нашего парусника на исходе и мы возвращаемся назад. Горючее в баке нашего парусника на исходе и мы возвращаемся назад. Учитель: Ловчакова Л.С.

Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке : Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке : 1) Легко 1) Легко 2) Обычно 2) Обычно 3) Трудно 3) Трудно Оцените степень вашего усвоения материала: Оцените степень вашего усвоения материала: 1) Усвоил полностью, могу применить 1) Усвоил полностью, могу применить 2) Усвоил полностью, но затрудняюсь 2) Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении. в применении. 3)Усвоил частично 3)Усвоил частично 4) Не усвоил 4) Не усвоил Учитель: Ловчакова Л.С.

Информационные источники