Автор : Иванова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 г. Москвы Классификация ошибок в русском языке. Грамматические и речевые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Advertisements

Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
Типы речевых ошибок. Речевая ошибка - ошибка в использовании языковых единиц, чаще всего в употреблении слова. Речевую ошибку можно обнаружить только.
Разграничение ошибок при анализе работы ученика в формате ЕГЭ (по материалам ФИПИ)
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Язык. Речь. Слово. Секреты хорошей речи.. «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весенней грозы, меткий, как стрела, певучий и богатый,
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Речевое оформление сочинения. ТИПЫ ОШИБОК грамматические речевые логические фактические.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Тема урокаЦели урокаХарактер деятельности Тип урока Речевые и грамматичес- кие нормы 1. Пополнить знания о нормах русского литературного языка 2. Развивать.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Транксрипт:

Автор : Иванова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 г. Москвы Классификация ошибок в русском языке. Грамматические и речевые ошибки.

Грамматические и речевые ошибки. Выполняя экзаменационные работы по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ учащиеся сталкиваются с заданием открытого типа с развёрнутым ответом – это сочинение на лингвистическую тему ( С 2.1 в ГИА ) и сочинение на основе предложенного текста ( С 2.2. в ГИА и Часть С в ЕГЭ ).

Эти задания проверяют у учащихся отдельные коммуникативные умения и навыки : 1) Анализировать содержание и проблематику прочитанного текста. 2) Комментировать проблемы исходного текста, позицию автора. 3) Выражать и аргументировать собственное мнение. 4) Последовательно и логично излагать мысли. 5) Использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка. 1) Анализировать содержание и проблематику прочитанного текста. 2) Комментировать проблемы исходного текста, позицию автора. 3) Выражать и аргументировать собственное мнение. 4) Последовательно и логично излагать мысли. 5) Использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка.

Грамматические и речевые ошибки. При проверке работ учитель и эксперт сталкиваются с трудностями классификации ошибок, в частности речевых и грамматических. Представляю вашему вниманию таблицу классификации грамматических и речевых ошибок, которая поможет Вам при проверке работ учащихся и выставлению тестовых баллов. Эти таблицы также могут быть полезны для учащихся с целью предотвращения в работах грамматических и речевых ошибок.

Грамматические и речевые ошибки Это ошибка в структуре языковой единице : в структуре слова, словосочетания или предложения ; это нарушение какой - либо грамматической нормы. Грамматическая ошибка Это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. Речевая ошибка

Грамматические ошибки : Вид ошибки Примеры 1. Ошибочное словообразование Трудолю БИМый, По Ддорожник 2. Ошибочное образование формы существительного Многие чудА техники, не было времЯ 3. Ошибочное образование формы прилагательного Более красивее 4. Ошибочное образование формы числительного С ПЯТИСТАМИ рублями 5. Ошибочное образование формы местоимения ИХНЕГО ребёнка 6. Ошибочное образование формы глагола, деепричастия Они ЕЗДИЮТ, ПИША о жизни 7. Нарушение согласования Я знаком с ребятами, увлекающИМИСЯ джазом 8. Нарушение управления Повествует ЧИТАТЕЛЕЙ 9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство ВОЗРАЖАЛИ против этого. 10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая ЭПОПЕЯ 11. Ошибки в построении предложения с однородными членами Страна ЛЮБИЛА и ГОРДИЛАСЬ поэтом. 12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом ЧИТАЯ РАССКАЗ, возникает такое чувство … Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Дорожка была покрыта ПРОВАЛИВАЮЩИМСЯ снегом ПОД НОГАМИ. 14. Ошибки в построении сложного предложения Эта книга многому меня научила, КОТОРУЮ Я ПРОЧЕЛ В ДЕТСТВЕ. 15. Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, ЧТО Я не согласен с мнением рецензента 16. Нарушение границ предложения Было уже поздно. КОГДА ГЕРОЙ ОПОМНИЛСЯ. 17. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм ЗАМИРАЕТ на мгновение сердце и вдруг ЗАСТУЧИТ вновь.

Речевые ошибки : Вид ошибки Примеры 1. Употребление слова в несвойственном ему значении Мысль развивается НА ПРОДОЛЖЕНИИ всего текста 2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Были приняты ЭФФЕКТНЫЕ меры 3. Неразличение синонимичных слов. В КОНЕЧНОМ предложении автор применяет градацию 4. Употребление слов иной стилевой окраски Автор обращается к этой проблеме, чтобы направить людей НЕМНОГО В ДРУГУЮ КОЛЕЮ 5. Неуместное употребление эмоционально - окрашенных слов и фразеологизмов Автор ТО И ДЕЛО употребляет в тексте метафоры и сравнения 6. Неоправданное употребление просторечий. Чичикову удалось ОБЪЕГОРИТЬ Манилова. 7. Нарушение лексической сочетаемости Автор УВЕЛИЧИВАЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ 8. Употребление лишних словМОЛОДОЙ юноша, очень ПРЕКРАСНЫЙ 9. Тавтология В этом РАССКАЗЕ РАССКАЗЫВАЕТСЯ 10. Неоправданное повторение слов. Герой рассказа не задумывается над своим поступком.. ГЕРОЙ … 11. Неудачное употребление местоимений Данный текст принадлежит Д. Гранину. ОН относится к художественному стилю Бедность и однообразие речи Этот герой совершал ПЛОХИЕ и ХОРОШИЕ поступки.

Приложение ( Орфографические ошибки. Негрубые ошибки. Однотипные ошибки ) НЕГРУБЫЕ ОШИБКИ : - 1) Исключения из правил - 2) Написание большой буквы в составных собственных наименованиях - 3) Случаи раздельного и слитного написания Не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого. - 4) Написание И и Ы после приставок. - 5) Трудные случаи различения НЕ и НИ. - 6) Случаи, когда вместо одного знака препинания поставлен другой. - 7) Пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или нарушение их последовательности.

Приложение ( Орфографические ошибки. Негрубые ошибки. Однотипные ошибки ) Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое ( опорное ) слово или его форму. ВНИМАНИЕ ! ПОНЯТИЕ ОБ ОДНОТИПНЫХ ОШИБКАХ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА НУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ. ОШИБКИ ГРАФИЧЕСКИЕ НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ.

Список используемых источников Цыбулько И. П, Александров В. Н и др. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом. Русский язык. – Москва : ФИПИ, Личный архив учителя.