Автор: Автор: учитель МОУ «СОШ 27» учитель МОУ «СОШ 27» г.Чебоксары г.Чебоксары Гордеева М.Н. Гордеева М.Н. Если знаешь что-нибудь получше, поделись Если.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К Н И Г И Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо «шесть» получим шест, Вместо.
Advertisements

Семья слов. Проект по русскому языку
Что является главным в слове ? Что является главным в слове ? Выполнила ученица 5 класса Кахнович Дарья МОУ Тебисская СОШ.
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало.
Что такое родной язык?. Это наше мышление, воплощающееся в словах, это – нечто, на чём сходятся все интересы, это путь к самостоятельной творческой работе,
Урок русского языка Занимательная орфография 2 класс Учитель Коломеец Н.Б. МОУ СОШ 56 г. Артемовский Свердловской обл.
Игра « Счастливый случай » Игра « О, счастливчик »
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Тема урока: Понятие о корне слова. Правописание слов с безударной гласной в корне.
ОС «Школа 2100» Урок русского языка во 2-ом классе на тему «Написание мягкого знака в словах» МОУ «Сош с. Аряш» Учитель: Ягудинова Татьяна Викторовна.
Урок русского языка Правописание гласных после шипящих Автор: Богданова О.Ю.
И ГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Учитель-дефектолог Божкова Е.А.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Урок знаний в 9 классе Учитель русского языка Л.А.Костюченко МОУ «Большаковская СОШ»
ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
Найди лишнее слово. 1.Вода 2.Водолаз 3.Водитель Найди слово, которое нельзя переносить. 1.Ученик 2. Стриж 3. Мальчик.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua - язык ) Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua.
Работу подготовили участницы команды "Умничка и красавица": Ирина Пирогова и Юлия Печникова Есть ли у вас ключ?
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Выполнила: учитель первой категории МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна.
Транксрипт:

Автор: Автор: учитель МОУ «СОШ 27» учитель МОУ «СОШ 27» г.Чебоксары г.Чебоксары Гордеева М.Н. Гордеева М.Н. Если знаешь что-нибудь получше, поделись Если знаешь что-нибудь получше, поделись Если нет, у меня поучись. Если нет, у меня поучись. Гораций. Гораций. Занимательный материал к урокам русского языка в 1-4 классах

Язык наш русский! А.Шибаев Обращаться с языком кое-как- значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н.Толстой.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень красив и мелодичен. Константин Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет» Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень красив и мелодичен. Константин Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет»

Одно слово- много значений Бросил шапку кверху Мишка: Падай в шапку с ели, шишка!- Шишка хлоп по голове- Сразу шишек стало две. Когда несколько предметов обозначается одним словом, то это слово называется многозначным. Многозначность обогащает наш язык.

Сколько разных слов в русском языке! Сколько разных слов в русском языке! Слова бывают разные: веселые и грустные, большие и маленькие. Есть вежливые слова: -Спасибо, здравствуй, пожалуйста,.будьте добры -Спасибо, здравствуй, пожалуйста,.будьте добры В устной речи слова складываются из звуков, которые на письме передаются особыми знаками. Черные, кривые, встанут в ряд - заговорят. Кто такие? (Буквы.) встанут в ряд - заговорят. Кто такие? (Буквы.)

Грамоте учиться- всегда пригодится. Пословицы: Делу время – потехе час. Не торопись отвечать – торопись слушать. Грибы ищут – по лесу рыщут. Чужим богат не будешь. Стихи: Часто в чаще я ищу ягодку малинку. Я молчу, молчу, молчу, все кладу в корзинку. Считалки: Жили наши мыши За трубой на крыше. Там чудесное местечко, Потому что рядом печка. Сушит печка сухари, Мыши ищут крошки. Знают даже малыши: Ищут мышек кошки. Жи-ши, ча-ща,чу-щу

Красна птица пением, а человек – умением. Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать,неясно нам… Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять. И за словом непонятным Быстро гласные искать. Не чудесно, не прекрасно, А ужасно и опасно Букву Т писать напрасно. Всем известно, как прелестно Букву Т писать уместно.

Веселая грамматика Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Мягкий знак Мягкий знак, мягкий знак, Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть получим ест, Банька в банку превратится Вот что может получиться! Если будем забывать Мягкий знак в словах писать. Ударение Ударный слог, Ударный слог- Он назван так недаром…, Эй, невидимка- молоток, Отметь его одним ударом! И молоток- стучит, стучит, И четко речь моя звучит!

В поле Поля-Полюшка Полет поле-полюшко. Сорняков не будет в поле, Если полет поле Поля Собирала Маргарита Маргаритки на горе Растеряла Маргарита Маргаритки во дворе. Возвращаясь под вечер с поля Потеряла сережку Поля. Ту сережку нашел Сережка, Прибежал, постучал в окошко: - Отыскалась твоя сережка!

Самое главное- научить человека мыслить окке ллея касс ссаж оссеха й 1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. 2. Дорога с рядами деревьев по сторонам. 3.Место, где продают билеты. 4.Человек,который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта. 5.Дорога, покрытая асфальтом. а ш и р ап

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг Н.В.Гоголь Почему все вокруг называется так, а не иначе? Почему все вокруг называется так, а не иначе? Воробей- вора бей. Вьюн- растение, которое вьется. Глухарь- когда поет, токует, не слышит постороннего шума, как глухой. Медведь- ведающий мед, «Мед ведь». Мухоловка – мух ловит. Петух – петь, поющие часы. Цапля- чапать, чап - медленно передвигаться. Береза – у древних славян- бер – светлый.ясный, белый. Астра –с греческого звезда, похожий на звезду. Воробей- вора бей. Вьюн- растение, которое вьется. Глухарь- когда поет, токует, не слышит постороннего шума, как глухой. Медведь- ведающий мед, «Мед ведь». Мухоловка – мух ловит. Петух – петь, поющие часы. Цапля- чапать, чап - медленно передвигаться. Береза – у древних славян- бер – светлый.ясный, белый. Астра –с греческого звезда, похожий на звезду. Это интересно! Это интересно!

Шарады Шарады С глухим согласным наливаюсь в поле, С глухим согласным наливаюсь в поле, Со звонким- сам звеню я на раздолье (колос- голос) С глухим траву она срезает, С глухим траву она срезает, Со звонким – листья объедает. (коса- коза) С глухим согласным мы его читаем, С глухим согласным мы его читаем, Со звонким – в нем же обитаем. (том-дом) (том-дом) С глухим шипящим- я числительное, С глухим шипящим- я числительное, Cо звонким- имя существительное (шесть- шест) С глухим шипящим кругл, как мячик, С глухим шипящим кругл, как мячик, Со звонким- как огонь горячий. (шар-жар) (шар-жар) Когда я с Д, меня сорвут, Когда я с Д, меня сорвут, Когда я с Т, на мне плывут. (плод-плот)

Веселые стихи Как растут слова Как растут слова Как-то много лет назад Вот из сада Посадили странный сад. Вам рассада. Не был сад фруктовым- Вот еще посадки рядом. Был он только словом. А вот садовод. Это слово-слово корень, С ним садовник идет. Разрастаться стало вскоре Очень интересно И плоды нам принесло- Гулять в саду словесном. Стало много новых слов. (Е. Измайлов)

Фразеологизм – экспрессивно окрашенное сочетание слов Пускаться наутек Уносить ноги Смазать пятки Быть на седьмом небе Рад сквозь землю провалиться Кожа да кости Можно ребра пересчитать

Фразеология Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее выразительной, образной.

Берегите наш язык, наш Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это состояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса! И.С.Тургенев. И.С.Тургенев.

Использованные ресурсы В.Волина.Учимся играя./М.Просвещение, 1991 В.Волина.Учимся играя./М.Просвещение, 1991 Розе Т.В. Большой фразеологический словарь для детей /М. :ОЛМА Медиа Групп., с.;ил. Розе Т.В. Большой фразеологический словарь для детей /М. :ОЛМА Медиа Групп., с.;ил. В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. Нетрадиционные уроки в начальной школе./Воронеж. Изд. «Учитель»,2002 Нетрадиционные уроки в начальной школе./Воронеж. Изд. «Учитель»,2002 Л.Е.Стрельцова. Литература и фантазия. /М.Просвещение,1992 Л.Е.Стрельцова. Литература и фантазия. /М.Просвещение,1992 Авторские фотографии Авторские фотографии Педагогическая копилка Педагогическая копилка Спасибо! Спасибо!