Автор: Гордеева Ольга Михайловна ГБОУ СОШ 72 заместитель директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестовая работа по рассказу В. П. Астафьева « Стрижонок Скрип».
Advertisements

Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
В. П. Астафьев « Стрижонок Скрип ». Чтение с пересказом от лица героя.
Природа и мы. Любите и берегите родную природу! Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели Поднимались в небеса Их под звон и гомон птичий Охраняет друг-лесничий.
Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
«Книги - мои друзья» урок литературного чтения УМК «Перспектива» 1 класс Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по рассказу В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип» Автор: Бокарева Ирина Васильевна, учитель начальных классов.
Заседание научного клуба «Ключ и Заря» 1 заседание: «Учимся наблюдать, что можно увидеть глазами», «Учимся обнаруживать красоту природы и искусства».
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» Составила.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Автор : Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ « Бородинская ООШ Омского муниципального района Омской.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме: урок по литературному чтению И. Дик "Красные яблоки"
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Автор: Любовь Ивановна Антюхова Полное наименование образовательного учреждения: МБОУ «Кожевниковская СОШ 1» Предмет: Литературное чтение Номинация: Электронный.
Урок чтения. 1-2 класс Сказки. Е.Чарушин « Теремок». Автор работы: Третьякова Л.В., учитель начальных классов школы.370 Московского района Санкт-Петербурга.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Презентация к уроку чтения во 2 классе «Большая береза» Автор: Гавриленко Надежда Александровна.
Береза – муза для пера русских поэтов и писателей. Постараемся увидеть образ березы и определить литературные приемы, которые помогли авторам произведений.
Транксрипт:

Автор: Гордеева Ольга Михайловна ГБОУ СОШ 72 заместитель директора по УВР

(1924–2001) Виктор Петрович Астафьев «СТРИЖОНОК СКРИП» Рассказ написан в 1961 году

Тест. Отметь верный ответ в проверочном листе. 1. Что увидел Скрип вылупившись из гнезда? А. Свою маму Б. своих братьев В. пятнышко света 2. Что произошло, когда стрижонок вылупился из яйца? А. он испугался Б. он задремал В. он позвал маму 3. Что мама в первый раз принесла стрижонку: А. Мошку Б. крошку хлеба В. капельку воды 4. Почему у Скрипа не было папы ? А. Он улетел Б. Его схватил быстрый сокол В. Его сшибли из рогатки мальчишки 5. Чем рассердил стрижонок свою маму? А. Хотел выйти из гнезда Б. Не пожелал есть В. Очень громко пищал 6. Что делали стрижи, когда на них нападал враг? А. испуганно улетали в свои норки Б. налетали вместе на врага В. Разлетались в разные стороны 7. Кто научил Скрипа летать? А. мама; Б. соседка; В. вожак; 8. В какой сборник можно поместить это произведение? А. сказочные истории Б. русские сказки В. Рассказы.

Какая фраза лучше помогает понять главную мысль текста? А Чужая сторона – дремучий бор. Б Охранять птиц – значит охранять природу. В Старый друг лучше новых двух. Сформулируйте главную мысль текста. Ваше мнение!

1 группа 3 группа 4 группа Каждая группа выполняет свое задание и выносит на общее обсуждение сделанные в группе выводы. 2 группа

Разделить текс на части и составить его план + Рассказ назвали «Стрижонок Скрип». Почему? Придумайте свое название рассказа. Обоснуйте.

Словарная работа Бесцеремонно –просто, свободно… п р о д о л ж и! Храбрый –отважный, доблестный… п р о д о л ж и! Яр: место, заросшее непроходимым лесом или крутой берег, обрыв в ы б е р и! 2. Соедини стрелками слова с их пояснениями: Минута в минуту совсем не обиделся Ни капельки не обиделся отругали Получил нагоняй вовремя Вспомни, какие ты знаешь фразеологизмы. Какая пословица могла бы быть названием рассказа?

Подготовьтесь и прочитайте по ролям. Как Скрип научился летать? Почему Скрип оказался в руках у ребят? Что он почувствовал в этот момент? Как писатель относится к поступку мальчиков? Отчего стрижи стали беспокоится? Почему прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова? Подумай, что В.П. Астафьев мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про стрижонка Скрипа?

Что ты можешь сказать об авторе этого произведения? Как автор относится к природе? Зачем писатель использует приемы сравнения? Найдите их в тексте. Чем отличается художественный текст от научно-познавательного? Как это текст? Объясни.

Какая фраза лучше помогает понять главную мысль текста? А Чужая сторона – дремучий бор. Б Охранять птиц – значит охранять природу. В Старый друг лучше новых двух. Сформулируйте главную мысль текста. Ваше мнение!

Будем птиц любить, оберегать. Будем взрослым в этом деле помогать: Беречь леса, поля и реки, Чтоб сохранилось все на веки!!!

Полезным ли для Вас был урок? Оцените свою деятельность на уроке.

Список литературы Л.Ф.Климанова и др.. учебник «Литературное чтение» 4 класс Осипова А. А. Концепты «Жизнь» и «Смерть» в художественной картине мира В. П. Астафьева: Монография. М.: Флинта, Наука, с.