Ох, уж эти падежи! Презентацию составила Павловская Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Падежи имён существительных. В русском языке 6 падежей: Именительный Родительный Дательный Винительный, косвенные Творительный падежи Предложный.
Advertisements

Именительный Я - именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом.
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж.
Падеж имени существительного! Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто? Что? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня.
Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова.
Русский язык 3в класс Падеж имени существительного!
Презентация учителя начальных классов ГОУ 169 г.Санкт-Петербурга Ефимовой Анны Валерьевны Prezentacii.com.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок!. Хорошего настроения, И крепкого терпения!
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория МОУ Воробьёвская ООШ села Воробьёвка Воробьёвского.
Изменение имён существительных. По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе.
Шестое марта. Классная работа.. Мобилизующий этап. Падежи.И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.Вопросы. кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком?
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна Воробьевская ООШ учитель начальных классов Материал использовать к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык.
1 Необходимые материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, линейка, картинки. 5.
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) …. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?) … в московском.
Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р.
Ед. число – молоко, пальто, солнце, здоровье Мн.число – ножницы, ворота, сливки, шахматы.
П..тухи, м..дведи, к.ртины, м..тро..рбуз, м..лина, п..м..дор, з..мл..ника.
Юлька Апельсинкина. Жила – была желтоглазая ромашка. И был у неё приятель – мотылёк. Очень они дружили с мотыльком. Ромашка часто думала о мотыльке, когда.
Вот звонок нам дал сигнал- Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Транксрипт:

Ох, уж эти падежи! Презентацию составила Павловская Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов города Луховицы.

Именительный падеж Я - Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и - что? Ни с чем не спутает никто. Кто? Что?

Поворот судьбы такой изумительный: Изучаем мы падеж именительный. На суку висит (что?) - ватрушка! На заборе спит (кто?) - старушка! С неба к нам летит (что?) - игрушка! Соловьем свистит (кто?) - подружка! На сосне сопит (кто?) - хрюшка! Рассказала все (кто?) - врушка! Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!

Родительный падеж А я - падеж Родительный, Характер мой общительный. Кого? Чего? И вот он я! Предлоги часто мне друзья. И "с", и "до", и "у", и "из", До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный бываю иногда, но в тексте различите вы два падежа всегда. Кого? Чего?

Я из дома убежал, Я до вечера гулял. С дерева в сугроб сигал, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал! Около костра плясал И вокруг двора скакал. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски, Но РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж Я не вспомню, хоть зарежь

Дательный падеж Я- называюсь Дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом "к" порой дружу. Но и один гулять хожу. Кому? Чему?

Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал! А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу. А еще КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону! К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь!

Винительный падеж А я Винительный падеж, И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них пятёрки я ловлю. Кого позвать? Во что играть? Готов ребятам подсказать, Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. Кого? Что?

"Если хочешь много знать, Поскорей учись читать!" Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить, Научилась я... летать! Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок. Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО - Назову до одного! Вижу реку, вижу сад - Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво! Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке... Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке.

Творительный падеж - А я Творительный падеж Исполнен всяческих надежд. Творите!- Чем? Творите! - С кем? Я подскажу вам, нет проблем. Предлогам "перед", "под" и "над" В любой момент я очень рад. Кем? Чем?

Чтоб от всех не отставать, слыть сообразительным, Надо все теперь понять в падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ. Что там долго говорить. Вот решился я... творить! Карандаш, бумагу взял и пейзаж нарисовал. Я - художник, я - творец! Ух, какой я молодец! Перед замком куст цветет, под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, за оградой лошадь ржет. Я творю карандашом на листе своем большом. Вид украсил я с трудом лесом, тучкой над прудом. Ну-ка, лист переверну и опять творить начну. Мой герой идет войной, хочет править он страной, Поразить врагов стрелой, с башни их полить смолой. Стоп! Подумай головой, для чего идти войной! Лучше миром кончить дело! Я альбом закрою свой.

Предложный падеж. А я падеж Предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём? я говорил? Ах да, нужны предлоги, без них мне нет дороги. Пусть будет "в", и "о", и "при"- ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять. О ком? О чём?

На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне. Я мечтаю о сережках, Я мечтаю о сапожках. Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле: Буду с ним летать на воле. Буду я учиться в школе... Ой, мечтаю я уже... О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!

Используемая литература: 1. Стихи про падежи из книжки "Здравствуйте, Имя Существительное". 2. И. Гимпель. Комплект нагл. пособий по рус. яз. д/нач. школы. 3.Д.О.Ушакова Правила рус.яз.Орфограммы для уч.1-6 кл.