Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школе Подготовила: Зайцева Ольга Викторовна учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры на уроках математики в начальных классах презентацию подготовили: учителя начальных классов Иваненко Галина Владимировна и Новикова.
Advertisements

«Роль игры в процессе обучения на уроках математики»
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных.
Применение дидактической игры как средства развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка Из опыта работы учителя начальных.
Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» ТерешинаНатальяНиколаевна.
Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы.
Государственное учреждение образования «Эсьмонский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Белыничского района» Игровые педагогические.
Р ОЛЬ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Заместитель директора по УВР Ветрова Анастасия Николаевна.
Чигринова Алла Николаевна учитель начальных классов, ГОУ СОШ 156 Юго-Западный округ РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Выполнила: Гончарова Татьяна Борисовна, Учитель начальных классов МБОУ «Тучковская СОШ 3» с углубленным изучением.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Игра на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 38 Прокина Наталья Александровна.
Дикие животные леса. Авторы: Попова Г.Е., Шрайнер Е.А., Мустафенова М.А., Саляхова Г.Р.- учителя начальных классов.
Учитель МОУ «Татарско- Бурнашевская средняя общеобразовательная школа» Бочкова Марина Николаевна с. Татарское Бурнашево Верхнеуслонский район Республика.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13 » Директор школы: Гладышева Надежда Михайловна Директор школы: Гладышева Надежда Михайловна ГОД ОБРАЗОВАНИЯ.
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к.
Обобщение опыта работы « Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в коррекционном классе».
Транксрипт:

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школе Подготовила: Зайцева Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 32» г. Краснотурьинска

Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. С. Т. Шацкий

Цель: выявить и обосновать роль дидактической игры на познавательную деятельность младших школьников, ее роль на развитие личности

Задачи: Выявить основные свойства дидактической игры; Выявить какую роль играет дидактическая игра в воспитании личности; Рассмотреть основные виды и структуру дидактических игр; Рассмотреть на примерах целесообразность использования дидактических игр на уроках; Сравнить урок с применением дидактических игр и без их применения

Роль игры в воспитании личности Возможности дидактической игры в воспитании основных качеств личности ребенка Умственное воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание Нравственное воспитание

1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос данетна всех Отдельн ые предмет. один с друзь- дми данетсильноне очень не пережива ю 2 класс класс класс Анкета 1. Нравится ли тебе играть на уроке? 2. На каких уроках тебе хотелось бы играть? 3. Как тебе нравится играть одному или с друзьями? 4. Хочешь ли ты всегда побеждать в игре? 5. Сильно ли ты переживаешь, если не получилось выиграть?

Виды дидактических игр Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу. Игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания. Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним. Игры, включающие элементы поиска и творчества.

Структура дидактических игр Структура - это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Структурные составляющие дидактической игры Дидактическая задача Игровые действия Правила игры Результат подведения итогов

Игра на уроках математики Игры для индивидуальных заданий: «Помоги Незнайке» «Заполни кузовок» «Засели домик» «Продолжи ряд Буратино» «Посчитай вместе с Винни-Пухом» и другие Игры с классом: «Путешествие по кругу» «Молчанка» «Исправь ошибки сказочного героя» «Посчитай, не ошибись» и другие

Игра «Помоги пчёлке собрать мёд» – 2 5 – 2 8 – – 1

Игра «Наряди елочку»

Успеваемость по математике (2 – 4 классы)

Русский с настроением Игры на уроках русского языка «Подсказки» _е_в_чк_ в_р_н_ «Замени одним словом» 1. Маленький человек мужского пола (мальчик) «Выбери 3 слова» Найти 3 карточки с одинаковой орфограммой. Слова: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб «Собери слово» Красить Берёзка Пошёл Речка покраска

Познание окружающего мира через игру Игры на уроках окружающего мира «Что где растет?» «Овощи, фрукты» «Деревья, кустарники, травы» «Летает – не летает» «Домашние и дикие животные» «Телеграмма» «Аукцион слов» «Угадай группу»

Успеваемость по окружающему миру (2 – 5 классы)

Заключение Познавательно-игровая деятельность на уроках позволяет: О беспечить доступность изучения программного материала; Активизировать мыслительную деятельность учащихся, внимание, творческие силы и познавательную деятельность; Развивать наблюдательность, смекалку, самостоятельность, образное и логическое мышление; Серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.

Спасибо за внимание

В. В. Волина. Занимательное азбуковедение. М.: - Просвещение, 1995 А. Ундзенкова, О. Сагирова. Русский с увлечением. Екатеринбург, 1997 Е. А. Арбатова. Вставь букву. С.-П.: - Литера, 2005 Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. М.: - Первое сентября, 2000 Я иду на урок. Естествознание. М.: - Первое сентября, 2000 Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: -Вако, 2004 Л. Ф. Тихомирова. Математика в начальной школе. М.: - Сфера, 2002 Л. В. Лазуренко. Занимательные материалы к урокам математики. Волгоград, Учитель – АСТ, 2005 Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, Академия развития, 1998 Журнал «Начальная школа», 3, 5, 2004; 1, 2007 Используемые ресурсы