1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) …. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?) … в московском.
Advertisements

Изменение имён существительных по падежам (склонение) И.п. Кто? Что? И.п. Кто? Что? Р.п. Кого? Чего? Р.п. Кого? Чего? Д.п. Кому? Чему? Д.п. Кому? Чему?
Русский язык 3в класс Падеж имени существительного!
Обобщение знаний о падежах имен существительных. ГУ «ГИМНАЗИЯ 9 П. ОСАКАРОВКА Разработала: учитель начальных классов Грибкова Мария Александровна.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок!. Хорошего настроения, И крепкого терпения!
Падеж имени существительного! Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто? Что? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня.
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж.
Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р.
Презентация учителя начальных классов ГОУ 169 г.Санкт-Петербурга Ефимовой Анны Валерьевны Prezentacii.com.
Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория МОУ Воробьёвская ООШ села Воробьёвка Воробьёвского.
1 Необходимые материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, линейка, картинки. 5.
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна Воробьевская ООШ учитель начальных классов Материал использовать к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык.
Урок русского языка Составила: Блохина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г.Ивантеевки Московской области.
Ты открыл книгу, значит тебя заинтересовала эта книга. Прочитай её до конца и, может быть, что-то тебе запомнится. Желаю удачи! Поучительная книга для.
Русский язык. Третье марта. Классная работа. Отгадайте загадки. В словах – отгадках выделите знакомые орфограммы.
Ед. число – молоко, пальто, солнце, здоровье Мн.число – ножницы, ворота, сливки, шахматы.
Вот звонок нам дал сигнал- Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Термин "падеж" пришел в грамматику из старославянского языка, где падежъ был дословным переводом греческого слова ptosis, суффиксального производного.
Транксрипт:

1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.

2 Как Вас величать? Как запомнить всех и знать? Давайте познакомимся!

3 ПАДЕЖ Слово ПАДЕЖ произошло от латинского casus - падение. Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин "склонение".

4 Слова, употребляясь в речи, "падают", то есть становятся той или иной формой слова. герои, к героям, у героев, с героями, про героев Названия русских падежей происходят от латинских слов и представляют их дословный перевод.

5 Обозначает - "имя" предмета: например - герой, начальную форму наименования и называется падеж - И М Е Н И Т Е Л Ь Н Ы Й Падеж 1

6 Падеж 2 буквально означает « полученный с рождения ». Такое название возникло потому, что в этом падеже без предлога при имени существительном очень часто стоит лицо, являющееся родителем, создателем, владельцем чего-нибудь, кого-нибудь; например: ( характера героя, поступков и поведения героев ) и называется Р О Д И Т Е Л Ь Н Ы Й падеж.

7 Падеж 3 Имя этого падежа образовано от слова "дать", так как наиболее типичным его назначением является обозначить адресат, того, кому что-то дают ( аплодисменты герою ), т. е. Д А Т Е Л Ь Н О М У падежу.

8 Этот падеж назван так потому, что объект действия, обозначенный существительным, является причиной, вызывающей само действие. ( смотрю на героя, люблю героев ). Некоторые ученые находят связь названия падежа со словом «вина» или значением «причина». И имя ему - падеж В И Н И Т Е Л Ь Н Ы Й. Падеж 4

9 Этот падеж связан с глаголом «творить» и обозначает орудие действия ( гордиться героем, любоваться героями ). Подумайте, как его зовут? Правильно! Т В О Р И Т Е Л Ь Н Ы Й Падеж 5

10 Падеж 6 Этот падеж назван так М. Ломоносовым, поскольку без предлога не употребляется. ( мечтаю о герое, думаю о героях ) Имя ему - П Р Е Д Л О Ж Н Ы Й падеж

11 Это вы знаете. * Что изменяется у данного слова? Герой, герои, героем, о герое *Почему существительное может менять свое окончание? * От чего это зависит ? * Как называется изменение существительных по падежам? * Изменение имён существительных по падежам – это словообразование или словоизменение?

12 Сколько братцев падежей, ОТВЕЧАЙТЕ ПОСКОРЕЙ ! 6 И М Е Н И Т Е Л Ь Н Ы Й Р О Д И Т Е Л Ь Н Ы Й Д А Т Е Л Ь Н Ы Й В И Н И Т Е Л Ь Н Ы Й Т В О Р И Т Е Л Ь Н Ы Й П Р Е Д Л О Ж Н Ы Й

13 Каков условный порядок падежей? И М Е Н И Т Е Л Ь Н Ы Й И.п. - И М Е Н И Т Е Л Ь Н Ы Й - Р О Д И Т Е Л Ь Н Ы Й Р.п. - Р О Д И Т Е Л Ь Н Ы Й - Д А Т Е Л Ь Н Ы Й Д.п. - Д А Т Е Л Ь Н Ы Й - В И Н И Т Е Л Ь Н Ы Й В.п. - В И Н И Т Е Л Ь Н Ы Й - Т В О Р И Т Е Л Ь Н Ы Й Т.п. - Т В О Р И Т Е Л Ь Н Ы Й - П Р Е Д Л О Ж Н Ы Й П.п. - П Р Е Д Л О Ж Н Ы Й

14 КАК ЖЕ ВСЕ ЗАПОМНИТЬ НАМ КАК ЖЕ ВСЕ ЗАПОМНИТЬ НАМ ? По вопросам к падежам ! ! ! !!!

15 И М Е Н И Т Е Л Ь Н Ы Й И.п. - ( И М Е Н И Т Е Л Ь Н Ы Й ) Р О Д И Т Е Л Ь Н Ы Й Р.п. - ( Р О Д И Т Е Л Ь Н Ы Й ) КОГО ? ЧЕГО ? Д А Т Е Л Ь Н Ы Й Д.п. - ( Д А Т Е Л Ь Н Ы Й ) КОМУ ? ЧЕМУ? В И Н И Т Е Л Ь Н Ы Й В.п. - ( В И Н И Т Е Л Ь Н Ы Й ) КОГО ? ЧТО ? Т В О Р И Т Е Л Ь Н Ы Й Т.п. - (Т В О Р И Т Е Л Ь Н Ы Й ) П Р Е Д Л О Ж Н Ы Й П.п. - ( П Р Е Д Л О Ж Н Ы Й ) О КОМ ? О ЧЁМ ? КЕМ ? ЧЕМ ? КТО ? ЧТО ?

16 А как вопрос запомнить нам? По вспомогательным словам!

17 Именительный падеж Есть ? КТО ? ЧТО? остров Мадагаскар друзья есть существует или

18 Родительный падеж Нет иНАСТРОЕНИЯ КОГО ? или ЧЕГО ? МЕЛВИНА

19 Дательный падеж ДАМ или КОМУ ?ГЛОРИИ ЧЕМУ?ЦВЕТАМ РАД

20 Винительный падеж ВИНЮ КОГО ? ЧТО ? ВИЖУ ПИНГВИНОВ ОПАСНОСТЬ

21 Творительный падеж ДОВОЛЕН ЧЕМ ? ТВОРЮ (с) КЕМ ? друзьями (с) друзьями ВИДОМ

22 Предложный падеж ДУМАЮ О КОМ ? О ЧЁМ ? (о) народе ???...

23 Друзья по несчастью друг друга жалеют. (японская пословица)

24 Вопросы. Сколько падежей в русском языке? Перечисли их. Как отличить один падеж от другого? Как вспомнить вопросы падежей?

25 ОТГАДАЙ. 1 загадка. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? – Ни с чем не спутает никто. И М Е Н И Т Е Л Ь Н Ы Й падеж

26 2 загадка Кого же нет? Я очень беспокоюсь, Чего же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу друзья, скорее помогите! И как зовут меня скажите! Р О Д И Т Е Л Ь Н Ы Й падеж

27 3 загадка Я работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? –Лишь только я могу сказать. С предлогом "к" порой дружу, Но и один гулять хожу. Д А Т Е Л Ь Н Ы Й падеж

28 4 загадка Кого винить, мне видно сразу! Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу. Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите, Как меня зовут? В И Н И Т Е Л Ь Н Ы Й падеж

29 5 загадка Творите – чем? Творите – с кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам "перед", "под" и "над" В любой момент я очень рад. Т В О Р И Т Е Л Ь Н Ы Й падеж

30 6 загадка Мне без предлогов свет не мил. Пусть будет "в", и "о", и "при" – Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять. П Р Е Д Л О Ж Н Ы Й падеж

31 Спасибо за работу!