Научно-исследовательская работа «Разработка системы информационно-аналитической поддержки научной деятельности молодых ученых по приоритетным направлениям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ. формирование профессионального сообщества; формирование молодежной политики как системы мер, направленных на создание.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа «Разработка системы информационно-аналитической поддержки научной деятельности молодых ученых по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации» (государственный контракт от 09 июля 2007г. шифр - « ») Головной исполнитель НИР - ФГНУ «Государственный научно-методический центр» Соисполнители - Государственный университет - Высшая школа экономики; Автономная некоммерческая организация «Молодежный совет МГУ» Руководитель работы - заместитель директора Госметодцентра по научной работе заслуженный деятель науки и техники РСФСР доктор технических наук, профессор Емелин Николай Михайлович

Цель работы- Цель работы - создание устойчивых условий для подготовки, поддержки и закрепления молодых ученых в сфере научной деятельности по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации Этапы работы: Этап Разработка научно-методических материалов по закреплению в сфере науки и образования научных и научно-педагогических кадров, формированию эффективных и жизнеспособных научных коллективов Этап Разработка научно-методического и информационно-аналити- ческого обеспечения научных исследований молодых ученых Этап Разработка системы информационно-аналитической поддержки научной деятельности молодых ученых 2

Содержание выполняемых работ Этап 1 1. Анализ факторов, оказываю- щих существенное влияние на возрастную структуру кадрово- го потенциала 2. Исследование результатив- ности функционирования систе- мы подготовкимолодых специалистов высшей квалифи- кации 3. Разработка научно-методи- ческих материалов по закреп- лению в сфере науки и образо- вания научных инаучно-педаго- гических кадров, формирова- нию эффективных и жизнеспо- собных научных коллективов для обеспечения деятельности Координационного Совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ по науке, технологиям и образова- нию Этап 2 1. Разработка принципов и структуры научно-методичес- кого и информационно-анали- тического обеспечения науч- ных исследований молодых ученых на основе проблемно- ориентированного подхода 2. Разработка методологичес- кой основы системы показате- лей кадрового потенциала сфе- ры науки и технологий 3. Разработка алгоритмов, структурных схем и форм представления информацион- но-аналитической и эксперт- ной информации Этап 3 1. Разработка комплексной сис- темы показателей кадрового потенциала сектора науки 2. Разработка информационно- аналитической системы для определения ведущих ученых в области приоритетных направ- лений развития науки, техноло- гий и техники в РФ 3. Разработка средств создания и актуализации баз данных с результатами мониторинга 4. Разработка структуры и форм представления итоговой агреги- рованной и аналитической информации 3

Возрастной состав исследователей по направлениям научной работы, % Возрастной состав исследователей в научных организациях различной подчиненности, % 4

Анализ факторов, влияющие на возрастную структуру кадрового потенциала научно-образовательной сферы Факторы, оказывающие влияние на возрастную структуру кадрового потенциала Суммарный доход научного сотрудника. Уровень образования в стране Отношение в обществе к деятельности в науке и высшем образовании, степень уважения к деятельности ученого Целостность научной среды Инновационная конвертируемость знаний Отношение государства к деятельности ученого – степень уважения со стороны государственных органов Техническая оснащенность науки и образования Уровень жизни в стране, возможность поддерживать науку и образование за государственный счет Общая демографическая ситуация 5

Формула Прогресса общества 6 Первое неравенство в системе - есть требование более высоких темпов роста межотраслевого знания по сравнению с отраслевым знанием. Первое неравенство в системе - есть требование более высоких темпов роста межотраслевого знания по сравнению с отраслевым знанием. Второе неравенство следует читать так: «Темпы роста фундаментального знания должны превышать темпы роста прикладного знания». Второе неравенство следует читать так: «Темпы роста фундаментального знания должны превышать темпы роста прикладного знания». Третье неравенство - формулирует демографическое требование, состоящее в том, что чем выше доля молодежи в общем составе населения, тем выше темпы прогрессивных изменений. Третье неравенство - формулирует демографическое требование, состоящее в том, что чем выше доля молодежи в общем составе населения, тем выше темпы прогрессивных изменений. Четвертое неравенство: темпы прироста времени учебы в жизни каждого человека должны быть больше темпов прироста времени работы. Четвертое неравенство: темпы прироста времени учебы в жизни каждого человека должны быть больше темпов прироста времени работы. Пятое неравенство в системе есть требование высоких темпов прироста досугового времени по сравнению с временем работы. Пятое неравенство в системе есть требование высоких темпов прироста досугового времени по сравнению с временем работы.

Выводы из рассмотрения гипотезы технико-гуманитарного баланса с помощью «Формулы прогресса» 1. Обеспечить соотношение: темпы роста фундаментальных исследований выше темпов роста прикладных исследований 2. Остановить процесс умирания существующих научных школ, для чего выявлять их и всемерно поддерживать не только материально, но и морально, пропагандируя и поощ- ряя различными степенями и званиями их передовые идеи и опыт 3. Продолжать позитивную политику в плане решения демографических проблем с целью создания преемственности в науке 4. Изменить общественное мнение в отношении фундаментальных наук, особенно в учи- тельской среде, с целью осознания ведущей роли фундаментальных наук в становлении научного мировоззрения современных школьников 5. Вся система российского образования должна быть направлена на фундаментализацию знаний, начиная со школьной скамьи. 6. Для проведения кропотливой научной работы молодому исследователю надо обеспе- чить хорошую стипендию, высокую стартовую зарплату молодым специалистам с тем, чтобы высвободить им время для постоянного совершенствования, учебы, освободив их от необходимости работать для поддержания своего материального успеха 7

Направления повышения эффективности и качества подготовки научных кадров высшей квалификации 1. Финансовая поддержка из средств грантов, хоздоговоров, научно-технических программ 2. Развитая система доступа к информационным ресурсам 3. Развитая система научных коммуникаций. Участие в конференциях, стажировках и др. 4. Повышение стипендий 5. Повышение оплаты за научное руководство 6. Наличие современной инструментальной и лабораторной базы 7. Наличие авторитетных научных школ 8. Наличие внешнего финансирования научных исследований (гранты, договоры, научно- технические программы и др. 9. Тесная интеграция с академической и отраслевой наукой. Привлечение ведущих специалистов НИИ, КБ для ведения занятий и руководства исследованиями диссертантов 10. Высокий конкурсный отбор для отбора лучших кандидатов 11. Повышение требовательности к научным руководителям 12. Строгий контроль выполнения диссертантами индивидуальных планов, отсев «балласта» 13. Расширение образовательной компоненты 8

Реализуемые механизмы молодежной политики в России Мероприятия поддержки Гранты Президента РФ для молодых ученых, их ру- ководителей, ведущих научных школ ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритет- ным направлениям развития науки и техники: - система стажировок молодых учетных и специа- листов; - гранты для молодых кандидатов и докторов наук; - поддержка исследований студентов и аспирантов; - проведение конференций и школ-семинаров Программы с участием Минобрнауки: - конкурс НИРС; - научная олимпиада «Ломоносов» (МГУ); - программа «Шаг в будущее» (МГТУ); - программа «Старт в науку» (МФТИ); - программа «Юниор» (МИФИ); - «Ползуновские гранты»; - программа «Поддержка молодых ученых» (РАН) Региональные гранты для студентов, аспирантов, молодых специалистов и молодых кандидатов наук Премии Президента талантливой молодежи (от 14 до 25 лет) АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы»: проведение стажировок аспирантов, моло- дых ученых и преподавателей Совместная научная программа «Фундаментальные исследования и высшее образование» (Минобрнауки c CRDF): стажировки молодых ученых в НОУ Совместная научная программа «Михаил Ломоно- сов» (Минобрнауки и DAAD): стажировки аспиран- тов и преподавателей в НИЦ Германии Поддержка олимпиад для школьников в России и за рубежом Предпринимательские гранты Исследовательские гранты общественных организа- ций для молодых ученых Внутривузовские программы поддержки 9

Недостатки предпринимаемых мер Несистемный, разрозненный характер Адресация отдельным группам ученых и специалистов Недостаточный охват молодых ученых существующими грантами Недостаточная концентрация ресурсов на наиболее плодотворно работающих вузах, НИИ и группах ученых Отсутствуют механизмы координации деятельности между: федеральными и региональными властями; различными ведомствами; государственными органами и общественными организациями Дублирование молодежных программ в различных ведомствах Маломасштабность ведомственных программ ввиду ограниченности объемов ресурсов Отсутствует единая программа, поддерживающая исследования начиная со студенчества и заканчивая несколькими годами после защиты кандидатской диссертации Не проводится специальная молодежная политика государства в сфере науки и образования Отсутствует анализ эффективности мер по регионам, отраслям науки и организациям, в том числе анализ эффективности грантовой поддержки Объективные показатели эффективности поддержки отсутствуют, либо носят чисто формальный характер 10

Направления мониторинга состояния молодежной науки с помощью информационно-аналитической системы Направления мониторинга состояния молодежной науки с помощью информационно-аналитической системы Совершенствование форм и принципов государственной поддержки молодых ученых Мотивы научной и инновационной деятельности молодых ученых Факторы, влияющие на повышение творческого потен- циала и роста науч- ной квалификации молодых ученых Процессы привлечения и закрепления молодежи в российских научных организациях Основные тенденции динамики численности молодых ученых Изменение численности молодых ученых с учетом их возрастных, профессионально- должностных, квали- фикационных и других характеристик Динамика и перспекти- вы профессионального роста исследователей и аспирантов в возрасте до 30 лет, а также моло- дых ученых, включая кандидатов наук до 35 лет и докторов наук до 40 лет 11

Методологические основы оценки кадрового потенциала в сфере науки и технологий 12

Первый этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ создание организационной структуры, обеспечивающей выполнение работ определение круга организаций и учреждений, привлечение которых необходимо для формирования Всероссийского банка данных молодых ученых Второй этап ФОРМИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ рассылка комплекта документов, включающего в себя формы информационной анкеты для выявления РМУ формирование исходных параметров для базы данных Всероссийского банка данных о РМУ Третий этап ФОРМИРОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО БАНКА ДАННЫХ рассылка комплекта документов предположительным пользователям формирование базы данных по молодым ученым России Четвертый этап РЕЙТИНГОВАНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ определение рейтинговой оценки эффективности научной деятельности РМУ формирование запросов в поисковой системе данных о РМУ Структура реализации Методики формирования Всероссийского банка данных о российских молодых ученых Методика формирования Всероссийского банка данных о молодых ученых 13

Технологические требования к разра- батываемой информационной системе Основные положения по формированию и структуре проблемно-ориентирован- ного WEB-портала Модель системы нормативно-методичес- кого обеспечения оценки деятельности РМУ Базовые технологии построения ИАС Логическая структура ИАС нормативно- методического обеспечения оценки деятельности РМУ Вопросы информационной безопасности при реализации технологий информационного взаимодействия Концепция построения информационной системы Концепция 14

Отбор наиболее существенных признаков, формирующих состав показателей Приспособленность системы показателей к действующему статистическому учету и отчетности Требования к системе показателей, характеризующих научно-технический потенциал Требования к системе показателей, характеризующих научно-технический потенциал Подчинение всей системы и ее составляющих решению основной задачи исследования Методологическое единство включенных в систему показателей Логическая последовательность расположе- ния показателей подсистем и системы в целом Система показателей должна комплексно, разносторонне характеризовать изучаемое явление Оптимальная компактность системы Отражение объективных явлений и процессов в стране или регионе, его научно-техничес- ком и инновационном комплексе 15

Показатели кадрового потенциала сферы науки и технологий Показатели кадрового потенциала сферы науки и технологий Показатели занятости кадрового потенциала численность занятых распространенность занятости Показатели состава кадрового потенциала распределение по: характеристикам научной организации категориям персонала уровню образования областям /отраслям науки демографическим признакам Показатели движения кадрового потенциала масштаб движения направления движения Показатели общественного мнения по аспектам кадрового потенциала мнение населения мнение ученых Показатели сопоставительного анализа характеристик кадрового потенциала с данными других стран с макроэкономическими показателями с результатами функционирования других сфер деятельности Показатели анализа динамики характеристик кадрового потенциала ретроспективные оценки изменения перспективные (прогнозные) оценки изменения Структура комплексной системы показателей кадрового потенциал сферы науки и технологий 16

Принципы обоснования выбора показателей Принцип необходимости и достаточности (необходимо и достаточно использовать некую разумно ограниченную совокупность показателей научной деятельности МУ). Принцип необходимости и достаточности (необходимо и достаточно использовать некую разумно ограниченную совокупность показателей научной деятельности МУ). Принцип сочетания качественных и количественных показателей (использование в оценивании состояния научной деятельности не только количественных, но и качественных показателей). Принцип сочетания качественных и количественных показателей (использование в оценивании состояния научной деятельности не только количественных, но и качественных показателей). Принцип универсальности (набор показателей научной деятельности должен быть пригоден для оценки всех категорий МУ). Принцип универсальности (набор показателей научной деятельности должен быть пригоден для оценки всех категорий МУ). Принцип сравнимости (необходимо иметь возможность сравнивать между собой различные по виду деятельности категории МУ). Принцип сравнимости (необходимо иметь возможность сравнивать между собой различные по виду деятельности категории МУ). Принцип целевого подхода (максимальное соответствие выбранных показателей и критериев оценки эффективности научной деятельности МУ приоритетным направлениям развития науки и техники). Принцип целевого подхода (максимальное соответствие выбранных показателей и критериев оценки эффективности научной деятельности МУ приоритетным направлениям развития науки и техники). 17

Математическая модель обоснования перечня показателей, характеризующих научную деятельность молодого ученого Функции принадлежности лингвистической переменной «ВЕС» для пятичленного терм-множества Введение: лингвистической переменной «ВЕСi» для i-го плохо формализуемого параметра; терм-множества значений переменной «ВЕСi» - удовлетворяющей условиям где Т5 = {,,,, }. 18

Структура системы основных количественно-качественных показателей для рейтинговой оценки научной деятельности РМ 19

Рейтинговая оценка научной деятельности российских молодых ученых где Ri – рейтинговая оценка i-ого показателя; Bij – вес i-го основного показателя j-ой позиции его расчета; Kij – количество i-ого показателя j-ой позиции расчета его веса; l – количество позиций расчета веса i-ого показателя. где Rобоб – обобщенная рейтинговая оценка; Ri – рейтинговая оценка i-го показателя; n – количество основных показателей для каждой категории РМУ. 20

Наименование основных показателей Диссертации Диссертации Подготовка научных кадров Подготовка научных кадров Участие в работе для советов, экспертной комиссий Участие в работе для советов, экспертной комиссий Участие в выполнении НИР Участие в выполнении НИР Победы на олимпиадах Победы на олимпиадах Победы в конкурсах на лучшую НИР в конкурсных отборах инновационных проектов по приоритетным направлениям Победы в конкурсах на лучшую НИР в конкурсных отборах инновационных проектов по приоритетным направлениям Выигранные грамоты Выигранные грамоты Доклады на конференциях и семинарах Доклады на конференциях и семинарах Научные публикации Научные публикации Учебники и учебные (методические) пособия Учебники и учебные (методические) пособия Медали, дипломы, грамоты и т.п., полученные на конкурсах и т.п. Медали, дипломы, грамоты и т.п., полученные на конкурсах и т.п. Заявки на государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности Заявки на государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности Права на результаты интеллектуальной деятельности Права на результаты интеллектуальной деятельности Лицензия, предоставленные на результаты интеллектуальной деятельности Лицензия, предоставленные на результаты интеллектуальной деятельности Запуск в серийное производство Запуск в серийное производство Предложения от организаций и частных лиц о работе, сотрудничестве Предложения от организаций и частных лиц о работе, сотрудничестве Именные стипендиаты Именные стипендиаты 21

Инструменты, используемые при разработке Всероссийского банка данных о российских молодых ученых Php 5 Php 5 PostgreSQL 8 PostgreSQL 8 Apache 2 Apache 2 HTML 4.01 HTML 4.01 Язык программирования, преимущественно используемый для разработке в Интернет (freeware) Язык программирования, преимущественно используемый для разработке в Интернет (freeware) База данных для крупномасштабных проектов, требующих высокую производительность и надёжность (freeware) База данных для крупномасштабных проектов, требующих высокую производительность и надёжность (freeware) Веб-сервер высокой надёжности ( freeware) Веб-сервер высокой надёжности ( freeware) Язык разметки гипертекстовых документов в Интернет (стандарт) Язык разметки гипертекстовых документов в Интернет (стандарт) 22

Основные элементы системы Организационная структура Общая модель системы, включая объекты мониторинга Комплекс технических средств Модели ситуации (модели развития событий) Методы наблюдения, обработки данных, анализа ситуации Информационная система 23 Система информационного мониторинга научной деятельности молодых российских ученых

Принципиальная схема Поисковой системы данных о РМУ 24

Общественно-государственная информационно-аналитическая система поддержки научной, образовательной и инновационной деятельности молодых ученых и специалистов «Молодые ученые России» (ОГИАС «Молодые ученые России») Основная цель создания системы: обеспечение эффективного информационного обмена между молодыми ученым и специалистами, органами государственной власти, учреждениями науки и образования, предприятиями наукоемкой сферы, заинтересованными представителями делового мира, общественными организациями, координация усилий всех сторон, заинтересованных в сохранении и развитии кадровой системы научно- образовательной и инновационно-технологической сфер. Задачи, решаемые с использованием системы: сбор информации о перспективных и успешно работающих научно-педагогических кадрах; сбор информации о перспективных и успешно работающих научно-педагогических кадрах; «прямая связь», информирование молодых ученых и специалистов о государственной политике, конкретных мерах и мероприятиях по развитию сферы высоких технологий, науки и высшего образования; «прямая связь», информирование молодых ученых и специалистов о государственной политике, конкретных мерах и мероприятиях по развитию сферы высоких технологий, науки и высшего образования; «обратная связь», интерактивный мониторинг проблем и запросов молодых ученых и специалистов, возможных способов их решения, а также мнений молодежи о первоочередных задачах и целях развития государства, региона, города; организация общественного обсуждения принимаемых государственными органами решений, касающихся сферы высоких технологий, науки и высшего образования с целью совершенствования государственной политики в указанных сферах; «обратная связь», интерактивный мониторинг проблем и запросов молодых ученых и специалистов, возможных способов их решения, а также мнений молодежи о первоочередных задачах и целях развития государства, региона, города; организация общественного обсуждения принимаемых государственными органами решений, касающихся сферы высоких технологий, науки и высшего образования с целью совершенствования государственной политики в указанных сферах; техническое обеспечение горизонтальных информационных связей между молодыми учеными и другими субъектами научно-образовательной и инновационно-технологической сферы; техническое обеспечение горизонтальных информационных связей между молодыми учеными и другими субъектами научно-образовательной и инновационно-технологической сферы; обеспечение доступа молодых ученых и других субъектов научно-образовательной и инновационно- технологической сферы к необходимым для работы информационным ресурсам; обеспечение доступа молодых ученых и других субъектов научно-образовательной и инновационно- технологической сферы к необходимым для работы информационным ресурсам; содействие координации действий органов государственной власти, общественных объединений, профессиональных сообществ и других организаций, имеющих отношение к кадровому воспроизводству научно- образовательной и инновационно-технологической сферы; содействие координации действий органов государственной власти, общественных объединений, профессиональных сообществ и других организаций, имеющих отношение к кадровому воспроизводству научно- образовательной и инновационно-технологической сферы; предоставление образовательному и научному сообществу информации о квалификационных характеристиках зарегистрированных пользователей; предоставление образовательному и научному сообществу информации о квалификационных характеристиках зарегистрированных пользователей; согласованное функционирование качественных Интернет-ресурсов, обеспечивающие информационное взаимодействие государства и общественности с молодыми учеными и специалистами. согласованное функционирование качественных Интернет-ресурсов, обеспечивающие информационное взаимодействие государства и общественности с молодыми учеными и специалистами. 25

Схема организации взаимодействия государственных органов власти, государственных органов управления, научно-образовательного, научно-технического и инновационного сообщества ФЦП «Кадры» Государственные органы управления, государственные заказчики Программ, фондодержатели, грантодержатели Руководство научно- исследовательских, образовательных, производственных организаций Молодые научные и научно- педагогические кадры Президентский Web-портал Администрация Интернет-портала Специализированный Интернет-портал обеспечения научной, образовательной и инновационной деятельности молодых ученых и специалистов Информационные ресурсы конференций, летних школ, конкурсов, олимпиад и др. Информационно- аналитические Интернет-ресурсы, региональные и местные издания Координационный Совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Сеть СМУС 26

База данных по научным и научно-педагогическим кадрам Новости Методические материалы Заказчиков по проведению конкурсных процедур Законодательная база Научно-методическая база Научно-образовательные и научно-технические образовательные ресурсы Структура информационных ресурсов специализированного Интернет-портала научно- методического и информационно-аналитического обеспечения научной, образовательной и инновационной деятельности молодых ученых и специалистов Информация о научно-инновационной деятельности Форум on-line Специализированный Интернет-портал Информация о научно- образовательном и научно-техническом потенциале в сфере науки, образования и производства Научная, научно-техническая, образовательная информация 27

Перечень мероприятий по закреплению молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий повлиять на развитие рынка труда, увеличивая его интеллектоёмкую часть через гибкую налоговую политику; повлиять на развитие рынка труда, увеличивая его интеллектоёмкую часть через гибкую налоговую политику; существенно перестроить систему финансирования фундаментальных научных исследований; существенно перестроить систему финансирования фундаментальных научных исследований; увеличить разнообразие научных фондов и грантовых программ; увеличить разнообразие научных фондов и грантовых программ; за счет грантовых механизмов способствовать притоку молодежи в научные коллективы; за счет грантовых механизмов способствовать притоку молодежи в научные коллективы; создать систему квалифицированной научной экспертизы, сформировав государственный корпус экспертов; создать систему квалифицированной научной экспертизы, сформировав государственный корпус экспертов; разработать особую процедуру экспертизы для рассмотрения дорогостоящих проектов, относящихся к области открытых научных исследований, и создать специальную государственную структуру, ответственную за проведение экспертиз и определение приоритетных дорогостоящих научных проектов; разработать особую процедуру экспертизы для рассмотрения дорогостоящих проектов, относящихся к области открытых научных исследований, и создать специальную государственную структуру, ответственную за проведение экспертиз и определение приоритетных дорогостоящих научных проектов; создать реально конкурсную кадровую систему в сфере науки и образования; принять меры к увеличению мобильности научных кадров; создать реально конкурсную кадровую систему в сфере науки и образования; принять меры к увеличению мобильности научных кадров; организовать систему поддержки работающих на мировом уровне высококвалифицированных носителей знаний; организовать систему поддержки работающих на мировом уровне высококвалифицированных носителей знаний; привлечь научных работников системы РАН к образовательному процессу; привлечь научных работников системы РАН к образовательному процессу; внедрить гибкую систему учета труда преподавателей в государственных вузах (включая преподавательскую, исследовательскую, административную и другие виды деятельности); внедрить гибкую систему учета труда преподавателей в государственных вузах (включая преподавательскую, исследовательскую, административную и другие виды деятельности); обеспечить восстановление и развитие научной инфраструктуры до уровня, позволяющего вести современные научные исследования; обеспечить восстановление и развитие научной инфраструктуры до уровня, позволяющего вести современные научные исследования; разработать и реализовать программу поддержки института научных управленцев для сопровождения исследований; разработать и реализовать программу поддержки института научных управленцев для сопровождения исследований; принять меры для повышения социального статуса работников сферы науки и высшего образования; принять меры для повышения социального статуса работников сферы науки и высшего образования; популяризировать науку; развивать систему отбора и в особенности закрепления в науке талантливых школьников и студентов. популяризировать науку; развивать систему отбора и в особенности закрепления в науке талантливых школьников и студентов. 28

Реализация результатов исследований Всероссийский форум "Молодые кадры наукоемких отраслей инновационной России" Всероссийский форум "Молодые кадры наукоемких отраслей инновационной России" (16-17 ноября 2007 года) (16-17 ноября 2007 года) XII Всемирный русский народный собор, обсуждение Доктрины "Молодое поколение России" ( февраль 2008 г.) XII Всемирный русский народный собор, обсуждение Доктрины "Молодое поколение России" ( февраль 2008 г.) VIII Московский международный салон инноваций и инвестиций VIII Московский международный салон инноваций и инвестиций (март 2008 г. ) (март 2008 г. ) Заседание Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию Заседание Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию (19 марта 2008 г.) (19 марта 2008 г.) Специальная секция Международного молодежного научного Форума "Ломоносов-2008» Специальная секция Международного молодежного научного Форума "Ломоносов-2008» Слушания в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проблеме воспроизводства кадров в сфере науки и образования Слушания в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проблеме воспроизводства кадров в сфере науки и образования (апрель-май 2008 г.) (апрель-май 2008 г.) Слушания в Общественной палате РФ, посвященные проблеме поддержке талантливой молодежи Слушания в Общественной палате РФ, посвященные проблеме поддержке талантливой молодежи (май 2008 г.) (май 2008 г.) Форум "Университеты на пути к новому качеству образования" Форум "Университеты на пути к новому качеству образования" (10 июня 2008 г.) (10 июня 2008 г.) Международная летняя школа молодых ученых СНГ - Новосибирск, Томск Международная летняя школа молодых ученых СНГ - Новосибирск, Томск ( июля 2008 г.) ( июля 2008 г.) Конференция молодых ученых в рамках Фестиваля молодежного творчества СНГ (1-10 августа 2008 г.) II (Астана, Казахстан, ноября 2008 г.) и III (Душанбе, Таджикистан, сентября 2008 г.) Конференция молодых ученых в рамках Фестиваля молодежного творчества СНГ (1-10 августа 2008 г.) II (Астана, Казахстан, ноября 2008 г.) и III (Душанбе, Таджикистан, сентября 2008 г.) Форумы творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ, секции "Наука и образование" и "Поддержка молодого поколения стран Содружества" Форумы творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ, секции "Наука и образование" и "Поддержка молодого поколения стран Содружества" IV Съезд Содружества студенческих и молодежных организаций СНГ (18-22 ноября 2008 г.) IV Съезд Содружества студенческих и молодежных организаций СНГ (18-22 ноября 2008 г.) 29