Тема: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» «Хохломская роспись» урок изобразительного искусства в 5 классе. Автор: Учитель изобразительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация разработана Учителем ИЗО МОУ Краснореченской СОШ Перовой Т.Н. МОУ Краснореченской СОШ Перовой Т.Н.
Advertisements

Урок в 5 классе учитель изобразительного искусства Янчилина Елена Владимировна.
Процесс изготовления посуды Цвета хохломской росписи Удивляя, прорастая, Как-то празднично жива Молодая, непростая, Черно-красная трава. Листья реют,
Презентация для урока по изобразительному искусству в 6 классе ГБОУ С(К)О школы-интерната 8 YIII вида на тему «Золотые узоры хохломской росписи» Учитель.
«Верховая» К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и парной краской на.
Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго мастера доброго.
... У красы точёной - сарафан парчёвый По волнам узоров яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный праздничный наряд? Роспись хохломская.
Народные художественные промыслы. «Хохломская роспись» 4 класс.
Урок ИЗО Задачи Образовательные: выявить особенности хохломской росписи, сформировать навыки составления декоративной композиции, овладеть приемами и способами.
Тема урока: Искусство Хохломы. Цель урока: создать условия для понимания красоты декоративно- прикладного народного творчества Задачи: 1. Знакомство с.
Малинина Алена Викторовна Учитель черчения и изобразительного искусства МОУ « СОШ 12» город Усолье - Сибирское Иркутской области.
Народные художественные промыслы Нижегородской области Выполнили: ученики 2 «А» класса Руководитель: В.В. Лазарева зав.библиотекой МКОУ СОШ 9 Технический.
Гжель Жостово Городец Карельская роспись. Хохломская роспись Автор презентации: Исакова Н.Г. МОУ «СОШ 2 г. Олонца»
Золотая хохлома. Хохломская роспись... У красы точёной - сарафан парчёвый По волнам узоров яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный.
Хохломская роспись, русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Золотая хохлома Тема урока: Золотые узоры хохломской росписи.
Изобразительное искусство 1-2 классы Выполнила: учитель начальных классов МОУСОШ 7 Оленичева Т.А.
Урок изобразительного искусства в начальных классах. Составила – Закутская Н. Д. учитель начальных классов МОУ « Красногороденская оош »
Удивляя, прорастая, Как то празднично жива Молодая, непростая, Черно – красная трава. Листья рдеют, не редея От дыхания зимы. Входим в царство Берендея-
Транксрипт:

Тема: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» «Хохломская роспись» урок изобразительного искусства в 5 классе. Автор: Учитель изобразительного искусства: Алтынник Антонина Николаевна МОУ «Вейделевская СОШ»

Хохлома... У красы точёной - сарафан парчёвый По волнам узоров яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный праздничный наряд? Роспись хохломская словно колдовская В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий Всех чудес чудесней наша ХОХЛОМА! П. Синявский

Золотая хохлома Золотая Хохлома - яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел возник в XVII веке в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия. Деревянную посуду ладили на Руси с незапамятных времен. Ковши и братины, миски и ложки, поставцы и солоницы - веками ел и пил из них русский человек, поминая добрым словом мастеров, что делали эти красивые и нужные вещи.

Георгий Петрович Матвеев Георгий Петрович Матвеев, профессиональный художник, в 1918 году возглавил школу, объединив более 20 красилен, начал обучение новых мастеров. Х о х л о м с к а я л е г е н д а. «Жил в давние времена в Москве мастер- иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер свое ремесло, но больше всего на свете все же любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие кержинские леса.

МИР ВОЛШЕБНОЙ ХОХЛОМЫ Удивляя, прорастая, Как-то празднично жива, Молодая, непростая Черно-красная трава. Листья рдеют, не редея От дыхания зимы, Входим в царство Берендея, В мир волшебной Хохломы. Б. Дубровский

Виды хохломской росписи. «Верховое письмо» К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и парной краской на золотом фоне. «Под листок» - разновидность данной росписи. «Под фон» Особенностью росписи «под фон» является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне. Рисунок «кудрина» является разновидностью росписи «под фон».

Виды росписи. «Верховой» К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и парной краской на золотом фоне. «Под листок» - разновидность данной росписи. Верховое письмо Роспись «травка» « Под фон» Особенностью росписи «под фон» является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне. Рисунок «кудрина» является разновидностью росписи «под фон». Фоновое письмо роспись под фон и кудрина

элементы хохломской росписи

Современное состояние промысла. Угасавший в начале 20 в. промысел в современное время возродился; в 20-х начале 30 х гг. мастера объединились в артели. В 1960-х гг. созданы фабрика «Хохломской художник» на родине промысла и производственное объединение «Хохломская роспись» в г. Семенове, ставшие центрами этого художественного промысла. Они выпускают посуду, ложки, мебель, сувениры и пр.

Полюбуйся хохломской посудой. Весеннее пробуждение природы, буйство летнего разноцветья, щедрость русской осени с горящими на солнце багряными и золотыми листьями - всё это питает вечно живыми соками народное искусство Хохломы.

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… Рефлексия

Используемая литература: 1. Арбат Ю. А. Русская народная роспись по дереву. - М., Альбом "Народные художественные промыслы России" Сост. Антонов В.П. М., Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - М., Емельянова Т.И. Хохлома. Л.: Аврора, Электронные ресурсы.