Организация образовательного процесса Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее… Анатоль Франс Надо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Advertisements

Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Вас приветствует муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 8» г. Ленинск-Кузнецкий.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
ПЕДСОВЕТ по теме: Работа педагогического коллектива по основным направлениям развития школы. Разработка Программы развития школы.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» городского округа город Волгореченск городского.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Раннее профилирование Мишин Андрей Валентинович – заместитель директора по научно- экспериментальной и аналитической работе, Заслуженный учитель РФ.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
Транксрипт:

Организация образовательного процесса Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее… Анатоль Франс Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее освоению В.Г.Белинский

Общая характеристика состава обучающихся Количество обучающихся1089 начальная школа387 пролицей486 лицей216 Количество классов I ступени обучения17 II ступени обучения21 III ступени обучения10 Средняя наполняемость классов23

является опытно-экспериментальной разработкой, раскрывающей цели и содержание общего и дополнительного образования в лицее, базовые технологии обучения лицеистов, элементы программно- методического обеспечения учебного плана и системы промежуточного многобалльного оценивания обучающихся; отражает направленность опытно-экспериментального поиска коллектива лицея по программе развития учреждения в рамках исследовательских и опытно-экспериментальных работ на международном, федеральном, региональном и муниципальном уровнях; концептуально определяет лицейский тип обучения учеников как компетентных личностей, готовых к действию, способных принимать ответственные решения и доводить их до исполнения, прогнозируя результаты и осуществляя их гуманитарную экспертизу; предусматривает трехступенчатую структуру образовательного процесса: 5-7 классы – пролицей, первая ступень 8-9 классы (предпрофильная подготовка и профессиональная подготовка по профессиям «Оператор ЭВМ», «Повар», «Столяр», «Портной»); вторая ступень классы (профильное обучение и углубленное изучение предметов, профессиональная подготовка по профессиям «Оператор ЭВМ», «Повар», «Столяр», «Портной».); включает ступень начального общего образования (начальная школа при лицее, 1-4 классы); ориентирована на интеграцию учебной работы лицеистов, воспитательной деятельности и дополнительного образования по направлениям, принятым в лицее. Особенности образовательной программы

Образовательная программа лицея предполагает: использование, наряду с типовыми учебными программами, авторских учебных программ, разработанных специалистами лицея для предпрофильного и профильного обучения на компетентностной основе с базовой информационно- технологической направленностью; применение образовательных технологий, реализующих компетентностный подход – проектные, тренинговые, задачно-проблемные, моделирующие, контекстные, рефлексивные, модульные, здоровьесберегающие и развивающие, межпредметная интеграция; внедрение новых моделей обучения и воспитания: конференции, семинары-практикумы, деловые и ролевые игры, уроки драматизации, урок- исследование, урок-музыкальный салон, урок- художественный салон, дискуссионные формы уроков (круглый стол, дебаты и пр.);

Лицейский и Ученический компоненты содержания лицейского образования сконструированы с учетом специфики лицея как учреждения повышенного уровня подготовки. В связи с этим он предлагает учащимся для свободного выбора несколько индивидуальных образовательных маршрутов: освоение основ исследовательской культуры, технологий проектной деятельности и выполнение учебно- исследовательских проектов, соответствующих профилю осваиваемой образовательной программы; целенаправленная подготовка к участию в олимпиадах и других конкурсах, отражающих направленность осваиваемой образовательной программы, соответствующих познавательным интересам; целенаправленная подготовка (самоподготовка) к сдаче аттестационных и конкурсных экзаменов по профилю осваиваемой образовательной программы; овладение технологиями работы с современными носителями информации; освоение кратковременных учебных программ, дополняющих программы профильного обучения; овладение технологиями коммуникаций в межличностной, профессионально-деловой, бытовой сфере; развитие двигательных качеств школьников и физкультурно- оздоровительные технологии.

Учебный план соответствует гигиеническим требованиям к условиям обучения в образовательных учреждениях. Учебный план лицея предусматривает четырехступенчатую структуру образовательного процесса, отражающую организационно- педагогическое «строение» лицея:

Начальная школа при лицее Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим. Лукиан. Известно, насколько важно, какими будут первые шаги ребенка по дороге знаний, кто станет ему добрым наставником и другом. Родители будущих школьников, заинтересованные в хорошем образовании для ребенка, активно ищут лучшую школу и лучшего учителя. Начальная школа лицея 8 «Олимпия» в 2008 году представлена 17 классами ( 5 из них – это классы полного дня с улучшенными организационными условиями), в которых обучается 383 учащихся (на 5,5% больше, чем в предыдущем учебном году).

Часто для родителей становится открытием то, что выбирать нужно еще и систему обучения. Начальная школа лицея8 «Олимпия» работает по следующим программам: традиционная система обучения (представлена новым учебно-методическими комплектом «Школа 2100»), развивающая система обучения Л. В. Занкова. В нашем лицее работает творческая лаборатория по проблеме «Обучение младших школьников математике в условиях специально организованной учебной деятельности». Под руководством д-ра психологических наук, профессора ВГАПК РО Л.К.Максимова и ст. преподавателя Л.В. Максимовой педагоги внедряют элементы системы В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина в методику обучения математике.

Качество обучения в начальной школе Результаты административных срезов в 4 классах (% качества) Классы4а4б4в4г ПредметыРус- ский язык Матема- тика Рус- ский язык Матема- тика Рус- ский язык Матема- тика Рус- ский язык Математ ика Промежуточный контроль Итоговый контроль Вводный в 5 классе Качество образования в начальной школе в уч. году подтверждается успехами учащихся в олимпиадах и конкурсах, а также в сохранении учебных достижений учеников при переходе в 5 класс.

Олимпиады и конкурсы Городские (зональные) олимпиады. ПредметФ.И. уч-сяМестоКлассУчитель Русский язык Кравченко Анастасия III4бСамохвалова Е. И. Математика Безпальчук Александр I4аКузнецова О. А. Английский язык Кравченко Анастасия II4бМауль Т. Б. Немецкий язык Рогов Александр I4аКрылова С. В. Русский язык (открытая областная олимпиада) Романова Полина I3вГомонова Л. Я.

КонкурсФ.И. уч-сяМестоКлассУчитель «Золотое Руно-2008» Кравченко Анастасия I место в России 4бСамохвалова Е. И. «Я - исследователь» Гавриков Никита III4бСамохвалова Е. И. VI Всероссийский интеллектуальный марафона учеников – занковцев(районный тур) Безпальчук Александр Кравченко Анастасия I 4а 4б Кузнецова О. А. Самохвалова Е. И. Всероссийский литературно- художественный конкурс для детей и юношества «Гренадеры, вперед! » Евстратов Александр I4вМаркина Н. В. Адамянц Вячеслав, Киселева Анна, Ким Андрей, Романенко Александр, Дугина Наталья I2аРодионова Ю. А. Кравченко Анастасия, Чередник Вероника III4бСамохвалова Е. И.

Дошкольники В нашем лицее много прекрасных традиций, которые мы храним, поддерживаем, развиваем. Одна из них - это встреча с будущими первоклассниками и их родителями. Где найти строгого, требовательного, но доброго и внимательного учителя, который бы не разрушил радостные представления маленького гения о предстоящем десятилетии? В нашем лицее! В этот день мы предоставляем родителям и детям уникальную возможность непосредственного знакомства с лицеем и учителями будущих первых классов. Экскурсия по лицею позволяет гостям увидеть материально –техническую базу учреждения и оценить степень уюта и комфорта. Самым ярким моментом становятся уроки – презентации учителей будущих первых классов.

20 декабря 2008 г. в День открытых дверей проведены своеобразные уроки-знакомства. Это уроки, после которых родители и дети делают свой выбор, определяют своего первого учителя. Матвеева Н. А. провела урок под названием «Веселый счет», Дикарева Г. А. – «Спасите Азбуку», Гомонова Л. Я. – «Увлекательная математика», Катайкина В. В. - «Лесное путешествие». Малыши впервые почувствовали себя на занятиях в роли учеников и замечательно с этим справились.

5-7 классы Пролицей Программа пролицея обеспечивает освоение обучающимися соответствующих государственному стандарту общеобразовательных программ основного общего образования и выполняет подготовительную функцию по отношению к обучению на следующей ступени по лицейской образовательной программе.

8-9 классы Предпрофильная подготовка классы Профильное обучение На 1 и 2 ступенях (8-11 кл) лицейского образования функционируют классы: социально-экономической, физико-математической, химико-биологической, филологической, технико-информационной, учебно-спортивной направленности / профиля, в которых как обязательный учебный предмет изучается информатика и информационно-коммуникационные технологии, реализуются программы профессиональной подготовки по профессиям «Повар», «Столяр», «Портной», «Оператор ЭВМ» с присвоением квалификации (2 разряда).

Профильное обучение предусматривает такие курсы, как: а)Базовые общеобразовательные курсы (курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения). б)Профильные курсы (курсы повышенного уровня, фактически углубленные курсы для старшей ступени школы), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. По базовым общеобразовательным и основным профильным курсам проводятся единые государственные экзамены (ЕГЭ). в)Элективные курсы (обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы). Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана.

Элективные курсы 8 класс Преобразование графиков элементарных функций Страницы истории Британии Проектная деятельность по химии во внеурочное время Обыкновенная физика необыкновенных явлений Решение уравнений и неравенств с параметрами Страноведение Великобритании Музеи Лондона Алгебра модуля Обработка звука и видео Основы православной культуры

Элективные курсы 10 класс Введение в философию Глобальная география Пространственное и электронное строение органических соединений Готовимся к поступлению в вуз Английский язык и культуроведение англоговорящих стран Нестандартные методические приемы решения различных неравенств Работа с историческим документом Совершенствование лексических и грамматических навыков и умений по немецкому языку Кинематика и динамика: подготовка к ЕГЭ Скоропечатание Библейские мотивы и образы в русской литературе веков Подготовка к сдаче ЕГЭ по английскому языку Решение нестандартных задач по русскому языку и литературе Клетки и ткани Социология Английский язык и английская литература Администрирование ПК НТМL, Моделирование Задачи с параметрами Настольные издательские системы

Элективные курсы 11 класс Основы потребительской кооперации Основы экономики на немецком языке Решение задач повышенной сложности по информатике Глобальная география Решение задач с применением методов алгебры Решение задач по генетике Web-редактор Front Page Методы решения физических задач Азбука страхования Подготовка к сдаче ЕГЭ по английскому языку Простые ответы на сложные вопросы ЕГЭ Документоведение Деловое письмо Биология растений, грибов, лишайников Основы научных знаний История физики и развитие представлений о мире Администрирование ПК Компьютерное моделирование Настольные издательские системы