Урок-проект Решение уравнений. Учитель начальных классов Посаженко Любовь Васильевна МОУ «Икрянинская СОШ» Астраханская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Уравнения» 5 класс. «Уравнения» 5 класс. Евстафьева Людмила Федоровна учитель математики МОУ «Джалильская СОШ 2»
Advertisements

Иррациональные уравнения лекция 1. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Урок математики в 3 классе. Тема: «Решение уравнений вида а+х=в»
Тема урока: Решение уравнений 3 класс. Устный счёт а) Найдите значение выражений: 48 : 8 – = : (10 – 5) =
Урока математики во 2-м классе ПРОЕКТ. Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20». Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой.
Задачи урока: 1. Дать определение скорости. 2. Записать формулу для расчета скорости. 3. Выразить одну и ту же скорость тела в разных единицах. 4. Научиться.
Уравнения.
Лукина Юлия Прокопьевна Учительница начальных классов МАОУ СОШ 40 Г. Чебоксары 2013 г.
Урок математики в 5 СК классе VIII вида «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Древняя китайская мудрость учитель математики.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Рене Декарт.
Путешествие в мир одночленов и многочленов. Цель урока: Покоряя вершину за вершиной, мы должны: углубить знания по теме; повторить основные свойства степеней,
5 класс.( к учебнику: А.Г. Мерзляк. Математика) Н.М. Александрова.
Математика 2 класс Урок разработан учителем начальных классов МОУ «СОШ 48» Крыцыной Еленой Анатольевной.
Урок математики 5 класс «Прежде чем решить задачу – прочитай ее условие…»
УМК «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9класс» Г.К.Муравин,К.С.Муравин,О.В.Муравина МОУ «СОШ 82» г. Котлас Учитель Паломодова Н.С.
Демоверсия ГИА 2011 год Учитель ОУ СОШ 19 Лурда Л.Н.
Деление дробей Урок математики в 6 классе. Выполнила учитель математики МОУ Худайбердинской СОШ МОУ Худайбердинской СОШ Каримова Э. А.
У равнения Учитель МБОУ «Кваркенская СОШ» Герасимова Е. Л.
ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ? УЧИТЕЛЬ: ШУВАЛ Н.В. МБОУ СОШ 10 Г.БИРОБИДЖАН 5 КЛАСС.
Транксрипт:

Урок-проект Решение уравнений. Учитель начальных классов Посаженко Любовь Васильевна МОУ «Икрянинская СОШ» Астраханская область.

I. Организационный момент. - Как вы думаете, какое место занимает математика среди всех наук? (важное) - Чем она является для других наук? ( основой, базой) - Что еще можно сказать о математике? (царица всех наук) - С каким бы зверем вы сопоставили математику? (лев) - Лев - это царь зверей. Он сильный. Мягко, неслышно ступает по земле. Так и математика. Она объемна. Она важна во всех сферах науки. С ней, как и со львом, надо быть осторожным, внимательным.

- А какое животное является воплощением мудрости?

Она живет долго. За свою многолетнюю жизнь черепаха накопила богатый опыт и может поделиться им. Медленными шажками продвигается вперед. Так и математика. Зародилась в глубокой древности, и век за веком делает все новые и новые открытия в мире чисел

( Дети читают свои стихи ) ( Дети читают свои стихи ) - Сегодня у нас будут работать следующие группы : - Сегодня у нас будут работать следующие группы : 1. Ученые 1. Ученые 2. Исследователи 2. Исследователи - У каждой группы свои задачи - У каждой группы свои задачи а ) Ученые дают точные сведения, обосновывают учебные доказательства а ) Ученые дают точные сведения, обосновывают учебные доказательства б ) Исследователи дают учебную информацию. б ) Исследователи дают учебную информацию. - Сегодня наш урок начнем необычно, споем куплет из песни « Школьный корабль » ( Моряками ли мы станем …) - Сегодня наш урок начнем необычно, споем куплет из песни « Школьный корабль » ( Моряками ли мы станем …) - Каков будет девиз урока ( например, « Один за всех и все за одного »). - Каков будет девиз урока ( например, « Один за всех и все за одного »). - А начали мы так вот почему ? - А начали мы так вот почему ? - Второго ноября 2007 года из порта Владивосток отплыл парусный фрегат « Паллада » вокруг света. Этот поход посвящен 190 – летию кругосветного плаванья российских кораблей под командованьем Беллинсгаузена и Лазарева и 50 – летию начало советских исследований, а сейчас российских в Тихом океане и Антарктиде. Маршрут показан на карте - Второго ноября 2007 года из порта Владивосток отплыл парусный фрегат « Паллада » вокруг света. Этот поход посвящен 190 – летию кругосветного плаванья российских кораблей под командованьем Беллинсгаузена и Лазарева и 50 – летию начало советских исследований, а сейчас российских в Тихом океане и Антарктиде. Маршрут показан на карте

Маршрут кругосветного плавания – западная часть Тихого океана- Австралия – Панамский канал – Атлантический океан – Средиземное море – Суэцкий канал – Индийский океан – Владивосток. Поход займет 8 – 10 месяцев.

-А-А давайте пригласим путешественников к себе, - а почему, скажите потом.

Продолжи ряд чисел 2, 6, 18… Найди лишнее число 2, 20, 7 (2- нечетное число, 20 – двузначное, 7- нет при записи 2) Это верное равенство? А) = Как сделать верным? Б)414 * 24 = 828*12. Докажите что оно верное К обеим частям равенства прибавим одно и тоже число, какие равенства получим? у * 9 = 81 Найди значение цепочкой 2250 * 10 : 100 * 2 450

Поможем фрегату доплыть быстрее до нас, освободим паруса от груза с заданиями. Устный счет Продолжи «цепочки» вправо и влево.,1, 1,5, 2,.,.,. Найди лишнее число 2, 20, 7 (2- нечетное число 20 – двузначное 7 – нет при записи 2) 3. Это верное равенство? А) = Как сделать верным? Б) 414 * 24 = 828 * 12 - Докажите что оно верное

- К обеим частям равенства прибавим одно и тоже число, какие равенства получим? 4. у * 9 = 81 -Найди значение цепочкой * : * 2 - Какое выражение лишнее? - Значит, на какие две группы можно разделить эти выражения? (числовые выражения, выражения с неизвестным или уравнения). - Вопросы к ученым 1. Что такое уравнение? (равенство, в котором есть неизвестное число) 2. Что значит решить уравнение? (решить уравнение, значит найти такое число, при подстановки которого получается верное равенство) 3. Как обозначаются неизвестные числа? ( неизвестные числа записываются буквами латинского алфавита) 4. Какие бывают уравнения? (уравнения бывают простые и сложные) В результате вычисления у нас получилось число 450 Кто может что – то сказать об этом числе.

450

- Группа исследователи по данному числу в Интернете нашли интересные данные: - В 2002 году исполняется 450 лет со времени разгрома московского русского Казанского ханства лет назад народы Северного Кавказа, в том числе народы Кабардино – Балкарии вошли в состав Российского государства лет вхождения Башкирии в состав России. - Приближается юбилейная дата – 450 – летию города Астрахани.

- И вот мы встречаем наших гостей!

- А сейчас мы расскажем нашим гостям об их паруснике, выполнив задания - Дети решают у доски. 1. у : 400 = а * 3 = х – 9 = х - А этим временем ребята выполняют другие задания 1. х – 973 = к – 24 * 12 = : 500 * Z = х = у = у 6. 9 с = Распределите уравнения по степени сложности Что можете сказать про них?( простые и сложные) Что общего у них? (простые) В чем отличие ? (разные компоненты) А что скажите про остальные уравнения? (сложные )

4. х = у = у 6. 9 с = Распределите уравнения по степени сложности Что можете сказать про них ?( простые и сложные ) Что общего у них ? ( простые ) В чем отличие ? ( разные компоненты ) А что скажите про остальные уравнения ? ( сложные )

- Раздели на группы - Подчеркни уравнения для которых потребовалось выполнить наибольшее число действий - Соедини линии уравнения, для решения которых пришлось выполнить одинаковое число действия. - Найди корни уравнения. - Сообщения группы исследователей миль (1 морская миля 1852 метра) – весь путь парусного судна курсантов и студентов прошли учебное плаванье в течении 10 лет. 3. «Паллада» способна развивать скорость более 18 узлов в час. Как самое быстроходное парусное судно занесено в книгу Рекордов Гиннеса. - После сообщения решения уравнений по вариантам. - Сообщение группы исследователей год – год основания Астрахани по велению царя Ивана Грозного метров – протяженность стен Кремля. От 7 до 11 метров - высота стен в зависимости от рельефа. 7 башен на территории Кремля. 13 от 12 до 17 метров высота башни.

- П осле с ообщения р ешения у равнений п о в ариантам. - С ообщение г руппы и сследователей г од – г од о снования А страхани п о в елению ц аря Ивана Г розного м етров – п ротяженность с тен К ремля. О т 7 д о 11 м етров - в ысота с тен в з ависимости о т рельефа.

Решение з адач : - Р ебята п осмотрите н а т аблицу VtS «П»«П»5 ч.5 ч. ? 185 км « Р » 4 км / ч 5 ч.5 ч. ?

Что можете сказать ? ( краткая запись ) Значит, что мы будем делать ? ( решать задачу ) Как вы думаете, к какому виду задач относится эта запись ? ( к задачам на движения ) Докажите ( говорится о величинах : о скорости, времени, расстоянии ) Какие способы записи предполагают задачи на движения ? ( таблица, чертеж ) Что понадобится для решения задачи ? ( формулы ) Назовите их.

V = S : t t = S : V S = V * t

Что надо учесть, составляя задачу на движения по реке? (скорость течения реки) Дети составляют задачи. - Фрегат «Паллада» направляется на праздник, посвященный 450 – летию города Астрахани. Он отправился 2 ноября 2007 года из Владивостока. До Астрахани ему осталось проплыть 185 км, время в пути 5 часов, скорость течения реки равна 4 км. Чему равна скорость фрегата? - Что можете сказать про эту задачу? ( лишние данные, избыточные данные) - Математика наука точная, лишнего нечего не должно быть. - Как вы думаете каким способом можно решить эту задачу? (арифметическим, алгебраическим) Анализ задачи Решения задачи 4* 5(20 км) – это путь течения реки 185 – 20 =165 км – то путь фрегата 165 : 5 = 33 км /ч – это скорость фрегата Ответ: 32 км/ч скорость фрегата «Паллада» - А можно алгебраическим способом - Как вы считаете. что можете взять за х? Анализ задачи Составим уравнения 5 х = 185 – 4 * 5 или (х + 4) * 5 = 185

Итог урока : - Чем занимались? - В чем была трудность? - Достигнута ли цель урока? - Кому понравилось? Домашнее задания Найти логические задачи, которые решаются с помощью уравнения. Составьте обратные задачи к алгебраическому способу. Мы провожаем Фрегат «Палладу».

Источник неизвестен. Рисунки учебник Окружаюший мир автор Плешаков Фотографии города Астрахани.