Монотипия Методическое пособие старшим вожатым для оформления классных уголков. 2011 г. Составитель: Мальцева Лидия Николаевна, педагог дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА» Составитель: Мальцева Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУДОД «Центр.
Advertisements

Удивительные камни Методическое пособие по работе с природным материалом. Разработка педагога дополнительного образования Мальцевой Лидии Николаевны.
Монотипия как основа изображения пейзажа. Сорокина Лариса Анатольевна учитель ИЗО Карасёвская СОШ Отражение в воде.
«Золотое колесо» образовательная программа дополнительного образования детей педагога дополнительного образования Кольдюшевой Ольги Александровны МОУДОД.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы.
Монотипия как средство развития творческого воображения Педагог дополнительного образования МКУ ДО Аннинский ДТ Воронежской области Рылькова Марина Анатольевна.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Автор:Ометова Лариса Юрьевна МБОУ СОШ 7.
Веселые куклы своими руками!. Среди большого количества способов развития прикладного детского творчества, изготовление интересных предметов из папье-маше.
Урок изобразительного искусства 6 класс учитель Алтынник Антонина Николаевна МОУ «Вейделевская СОШ»
Деревья любуются своим отражением Урок изобразительного искусства 1 класс.
Это одна из интересных техник работы подойдет тем, кто совсем не умеет рисовать, но хочет создать красивые картины своими руками. Освойте эти несложные.
Тема «Загадки осени. Техника монотопия» Цель урока: Знакомство обучающихся с техникой монотопия, выполнение картины в данной технике.
Презентация проекта: «Пейзаж в технике Выполнили учащиеся ГБОУ СОШ «А» и 8 «Б» классов: Лазуткина Екатерина, Миронец Анастасия, Ольховая Анастасия,
Интегрированное мероприятие по географии и изобразительному искусству в 6-м классе на тему: "Облака" Нефёдова Светлана Олеговна, учитель географии Петрова.
Транксрипт:

Монотипия Методическое пособие старшим вожатым для оформления классных уголков г. Составитель: Мальцева Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД "Центр детского творчества" р.п. Большеречье Омской области.

Монотипия представляет собой графическую технику, которая относится к разновидности плоской печати. В условиях мастерской монотипию можно выполнять различными материалами (акварелью, гуашью, маслом). Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить невозможно, - это единственное в своем роде произведение, о чем свидетельствует и само ее название monos - один, typos - отпечаток (греч.).

В одном и том же оттиске монотипии можно увидеть совершенно разные зрительные образы, ассоциации. Работа над монотипией захватывающе интересна.

Монотипия – техника, на первый взгляд, довольно простая, но эффектная и красивая.

Для выполнения монотипных работ понадобятся следующие материалы: стекла для печати, краски (акварель, гуашь), кисти (2, 4, пони), бумага (ватман А4), простой карандаш, посуда для воды, линейка (ложка). Способ выполнения: На стекле пишут краской какой-нибудь мотив (1), затем отпечатывают написанное на бумагу (2), просто притирая бумагу плоским предметом - линейка, ложка (3). Оттиск получается очень живописным (4).

Свободно напечатанная монотипия в большинстве случаев нуждается в композиционной доработке. Отпечатки внимательно рассматриваются, определяется формат будущей работы, вводятся или подчеркиваются детали, уточняется композиция.

Вмешательство в оттиск с целью проработки деталей или ввода зрительного образа должно быть композиционно оправданным.

Оформление монотипии Если работа оформляется в паспарту, следует соблюдать следующее: цвет паспарту должен быть нейтральным. Размер должен быть оптимален: крошечная монотипия требует более широкого, просторного паспарту; работа среднего размера может удачно смотреться в узком. В целом же, оформление работы столь же индивидуально, как и сама работа. Главное правило при этом: паспарту должно помогать воспринимать работу.

Список литературы 1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М.: Советский художник, Копцева Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. М.: Интерпракс, Левин С. Д. Ваш ребёнок рисует. М.: Советский художник, Макарова Е. Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа-Пресс, Неменский Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 2002.

Спасибо за внимание! , Омская область, р.п. Большеречье, ул. 40 Лет Октября, д.3,каб 32 Телефон: 8 (38169) , сот.: Эл. почта: Сайт Центра детского творчества: CDT- bolsh.ucoz.ru