Мастер-класс « Лингвистические игры в развитии коммуникативной компетенции на уроках русского языка » Овчаренко Евгения Александровна МБОУ Вяжинская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лингвистические игры в развитии коммуникативной культуры учащихся Лингвистические игры в развитии коммуникативной культуры учащихся Мастер – класс Кабировой.
Advertisements

Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Синквейн Синквейн Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Синквейн ( от фр. Cinguains - пятистрочная стихотворная форма)
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Что такое Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять». Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворная.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
Белкина Екатерина Витальевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Бурлинская С(п)ОШ»
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Научим детей коллективному сотворчеству! Коллективная учебная деятельность.
Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше. Б. Дизраэли.
Развитие творческого потенциала личности через применение технологии критического мышления Учитель начальных классов высшей категории: Трегубова И.В. Муниципальное.
Развитие внимания, памяти, мышления у умственно отсталых детей на уроках математики и компьютерной грамотности. 1.
Самооценка – как инструмент достижения успеха Виноградова Ирина Сергеевна, учитель математики МБОУ ООШ 5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
Стародуб Е.В., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 40» «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога».
Транксрипт:

Мастер-класс « Лингвистические игры в развитии коммуникативной компетенции на уроках русского языка » Овчаренко Евгения Александровна МБОУ Вяжинская ООШ

Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно, победно … Б. Житков 2

Тавтограмма греч. tauto « то же самое »+ gramma « запись » Тексты, в которых слова начинаются с одной и той же буквы. 3

Пример В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто 4

Задание Придумайте и запишите фразу, в которой все слова начинались бы на одну и ту же букву 5

Файндворд англ. find « находить » + word « слово » Словесная игра, которая состоит в том, чтобы найти в предложенном тексте слова определённой группы. Их можно обнаружить лишь при внимательном рассмотрении текста. 6

Задание Найти в тексте слова из материала для справки 7

Когда опускается ночь, множество осторожных мягких ЛАП ТИхо ступают по лесным тропинкам. Звери выходят на охоту. В это время на шоссе, что прорезает лес, уже не бегут автомобили. Зверью кажется, что несут шуршащие колёса погибель. А в избе, которая стоит на краю леса, живёт егерь Макар. У него свои – охотничьи заботы. Вот и сегодня хочет он пройтись по лисьим тропам, но брат его Потап кисло улыбается. - Нет, шабаш, Макар !.. В лес нынче не пойдёшь. Мы же собирались с тобой валить на дрова засохший вяз. Пока вяз не повален, к иному делу не приступай. Макар вздыхает : - Уф ! Липу вчера валили, сегодня – вяз. Что ты ко мне пристал ? Дров на зиму хватает. В доме каждый одет, обут, сыт. Отстань от меня. Взял Макар ружьё и пошёл в лес. О. Тихомиров. Егерь Материал для справки : Лапти, сапоги, боты, тапки, башмак, валенки, туфли, бутсы 8

Когда опускается ночь, множество осторожных мягких ЛАП ТИхо ступают по лесным тропинкам. Звери выходят на охоту. В это время на шоссе, что прорезает лес, уже не бегут автомобили. Зверью кажется, что несут шуршащие колёса погибель. А в избе, которая стоит на краю леса, живёт егерь Макар. У него свои – охотничьи заботы. Вот и сегодня хочет он пройтись по лисьим тропам, но брат его Потап кисло улыбается. - Нет, шабаш, Макар !.. В лес нынче не пойдёшь. Мы же собирались с тобой валить на дрова засохший вяз. Пока вяз не повален, к иному делу не приступай. Макар вздыхает : - Уф ! Липу вчера валили, сегодня – вяз. Что ты ко мне пристал ? Дров на зиму хватает. В доме каждый одет, обут, сыт. Отстань от меня. Взял Макар ружьё и пошёл в лес. О. Тихомиров. 9

Синквейн франц. « пять » Пятистрочный стих, метод развития образной речи. Схема синквейна 1 строка – ключевое слово ( существительное ) 2 строка – два определения ( прилаг. или причастия ) 3 строка – действия объекта ( три глагола или деепричастия ) 4 строка – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора 5 строка – одно слово ( существительное ), выражающее суть предмета 10

Задание Составить синквейн на тему « Учитель года » 11 1 строка – ключевое слово ( существительное ) 2 строка – два определения ( прилаг. или причастия ) 3 строка – действия объекта ( три глагола или деепричастия ) 4 строка – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора 5 строка – одно слово ( существительное ), выражающее суть предмета

1. Существительное – 2. 2 прилагательных – 3. 3 глагола – 4. Фраза из 4 слов – « Учитель года » интересный, творческий обмениваться опытом, переживать, побеждать помогает раскрыть творческие способности 5. Суть предмета – конкурс 12

Спасибо за внимание !!! Творческих успехов, дорогие коллеги !!! 13

14 Список литературы : 1. Авторская разработка. Овчаренко Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Вяжинской ООШ 2. Ассоль - Мама ( минус ).mp3 3.Slagharen- Kinderdans Tapati tapata.mp3