(для обучающихся СПО по специальности Техник 190631) Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей (для обучающихся СПО по специальности Техник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструктивная карта 1 Тема: Тема: Техническое обслуживание автомобиля Упражнение 1. Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка и в пути. Ежедневное.
Advertisements

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 1. Проверка зазоров в клапанном механизме 2. Проверка состояния и натяжения приводных ремней 3. Проверка состояния.
Урок: Введение в МДК Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Выполнил преподаватель проф. дисциплин Чекушин В.Н.
Тема: газотопливные системы современных автомобилей.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Основными обязанностями работников энергетических предприятий, обслуживающих электрические объекты, являются: обеспечение бесперебойного энергоснабжения.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Инструктивная карта 5 Тема: Двигатель КамАЗ-4310 Упражнение 3. Т ехническое обслуживание системы смазки двигателя.
Автомеханик Презентация профессии выполнил: ученик 10 «Б» класса МОУСОШ 2 Воробьев Михаил.
Автомеханик – это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль.
Особенности ремонта металлургических кранов + видеофильм.
«Моя профессия – моё будущее» Презентацию профессии выполнил : студент группы 1054 Першев Роман Вадимович Руководитель: Лемперт София Давидовна ГАОУ СПО.
Тема Общее устройство автомобиля. Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с общим устройством автомобиля и взаимодействием узлов и агрегатов на автомобиле.

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Подготовка к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Выполнил : учащийся группы 2 А Остапчук Николай. История появления 2108 достаточно интересная. в 70 – 80 тые года, автомобили новой, на то время, переднеприводной.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
Транксрипт:

(для обучающихся СПО по специальности Техник ) Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей (для обучающихся СПО по специальности Техник и профессии НПО Автомеханик ) 1 Автор: Корнеев Андрей Васильевич, преподаватель ГБОУ СПО МО «ЛПТ», г. п. Красково, Люберецкий район, Московская область

Поддержание автомобилей в исправном и работоспособном состоянии достигается техническим обслуживанием и ремонтом, организуемыми на основании планово- предупредительной системы обслуживания подвижного состава. Сущность этой системы заключается в том, чтобы ТО автомобилей, которое является профилактическим мероприятием, проводить принудительно, в плановом порядке, через определённые пробеги. Ремонтные работы выполняются по потребности, после появления отказа или неисправности. 2

Планово-предупредительная система ТО и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных частей и объёмы ремонтных работ. Эта система регламентирована Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. 3

Данное Положение определяет виды и режимы (периодичность, перечень выполняемых работ и их трудоёмкость) технического обслуживания и ремонт с учётом условий эксплуатации автомобилей. Техническое обслуживание автомобиля направлено: - на поддержание работоспособного состояния подвижного состава; - на обеспечение надёжности и экономичности выполняемых работ; - на обеспечение безопасности движения; - на обеспечение безопасности окружающей среды; - на снижение интенсивности ухудшения технического состояния автотранспортного средства, числа отказов и неисправностей. 4

Положение определяет следующие виды технического обслуживания (ТО) автомобиля: - ежедневное или ежесменное (ЕО); - первое (ТО-1); - второе (ТО-2); - сезонное (СО); Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта определяет периодичность выполнения ТО автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта в зависимости от условий эксплуатации (имеются ввиду климатические условия). 5

Так например, для условий эксплуатации I категории, к которой относятся районы умеренного климата, необходимо соблюдать следующие нормы (пробег автомобиля, км) по периодичности выполнения ТО. ТО-1 ТО-2 Легковые автомобили…………… Автобусы…………………………… Грузовые автомобили, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием основных агрегатов………………

ТО-1 ТО-2 Автомобили-самосвалы карьерные… Прицепы и полуприцепы: - средней грузоподъёмности……… большой грузоподъёмности………

Ежедневное техническое обслуживание (ежесменное) Уборку и мойку автомобиля Заправку топливом Контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевое управление, тормозная система, приборы освещения и сигнализации) Контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления 8

Операции ЕО проводятся при подготовке автомобиля к работе, перед началом и после окончания смены. В зависимости от графика работы автомобиля ЕО может выполняться в течение смены, перерывах. 9

- уборка кузова (кабины) и платформы; - мойка и сушка автомобиля (прицепа, полуприцепа); - санитарная обработка специального подвижного состава; - чистка зеркал заднего обзора, фар, подфарников, указателей поворота, задних фонарей и стоп-сигнала; - переднего и боковых стекол кабины; - номерных знаков. Ежедневное обслуживание Уборочно-моечные работы 10

Это осмотр транспортного средства с целью выявления наружных повреждений, а также проверка работоспособности важнейших агрегатов, механизмов и систем автомобиля. Ежедневное обслуживание Контрольно-смотровые работы 11

При внешнем осмотре проверяется состояние: - дверей кабины, платформы; - стекол, зеркал заднего обзора; - противосолнечных козырьков, оперения; - номерных знаков; - механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины; - запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, заднего борта автомобиля-самосвала и механизма его запора, рамы, рессор, колес. Ежедневное обслуживание Контрольно-смотровые работы 12

Также проверяют: - опорно-сцепные или буксирные устройства, опорные катки полуприцепа, надёжность сцепки; - правильность и целостность пломбирования спидометра и таксометра; - состояние приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала стеклоочистителей, смывателей ветрового стекла и фар; - системы отопления и обогрева стекол (при низких температурах окружающей среды), системы вентиляции. Ежедневное обслуживание Контрольно-смотровые работы 13

Кроме того, проверяют: - состояние и герметичность гидроусилителя рулевого управления, ход рулевого колеса; - состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колёс, привода тормозных механизмов и механизма выключения сцепления; - систем питания и охлаждения, смазочной систем двигателя; - гидравлической системы механизма подъёма платформы автомобиля-самосвала, натяжение приводных ремней. Ежедневное обслуживание Контрольно-смотровые работы 14

Ежедневное обслуживание Контрольно-смотровые работы Визуально (внешний осмотр) На ходу автомобиля На слухС помощью запаха 15

Проверяют: - состояние пола, подножек, поручней, сидений, стекол окон и дверей салона; - работу механизма открывания крышек потолочных вентиляционных люков; - герметичность пневматической подвески; - механизм открывания дверей; - при гидромеханической коробки передач проверяют частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Ежедневное обслуживание Контрольно-смотровые работы (автобус) 16

Проверяют: - работоспособность сигнализации из салона автобуса; - приборов освещения в салоне и подножек; - системы вентиляции; - громкоговорительное устройство; - компостеры. Ежедневное обслуживание Контрольно-смотровые работы (автобус) 17

Проверяют: - состояние и крепление газовых баллонов, редуктора, вентилей, смесителя, электромагнитного клапана; - герметичность соединений газовой системы (на слух) при открытых расходных и магистральных вентилях; - пуск и работу двигателя на холостом ходу и при различных частотах вращения коленчатого вала. Ежедневное обслуживание Контрольно-смотровые работы (автобус) Работающий на сжиженном или сжатом газе 18

После возвращения автомобиля с линии следует: - очистить арматуру баллонов и приборы газового оборудования от пыли и грязи и при необходимости вымыть; - закрыть расходные вентили баллонов и выработать газ из системы; - закрыть магистральный вентиль; - слить отстой из газового редуктора низкого давления. Ежедневное обслуживание Контрольно-смотровые работы (автобус) Работающий на сжиженном или сжатом газе 19

Проверяют: - уровень масла в картерах двигателя и гидромеханической коробки передач, в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя; - уровень жидкости в гидроприводах тормозных механизмов и механизма выключения сцепления. Ежедневное обслуживание Смазочные и заправочные работы 20

При постановке автомобиля на стоянку следует: - заправить автомобиль топливом; - заправить водой бачки омывателей ветрового стекла и фар; - слить конденсат из водоотделителя воздушных баллонов пневмопривода тормозных механизмов, отстой из топливных фильтров и топливного бака (у дизельных автомобилей зимой). Ежедневное обслуживание Смазочные и заправочные работы 21

При безгаражном хранении автомобилей и в неотапливаемом помещении зимой вода из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя сливается, а перед пуском двигателя системы заполняется горячей водой. Ежедневное обслуживание Смазочные и заправочные работы 22

Первое техническое обслуживание (ТО-1) (виды работ) Контрольно- диагностические Крепёжные Смазочные Регулировочные 23

На ТО-1 подвижной состав поступает после мойки и уборки.Т0-1 обязательно включает в себя операции ЕО. Проверяют: - крепление двигателя и узлов систем питания и выпуска отработавших газов; - действие оттяжной пружины и свободный ход педали, герметичность системы гидропривода выключения сцепления; - крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра пневмоусилителя; - крепление и работа КП и РК, делителя (на неподвижном автомобиле); Первое техническое обслуживание (ТО-1) 24

Проверяют: - крепление гидромеханической КП к основанию автобуса, масляного поддона и состояние масляных трубопроводов двигателя; - наконечники электрических проводов; - правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками; - зазор в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи; Первое техническое обслуживание (ТО-1) 25

Проверяют: - состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников, фланцев карданных валов; - герметичность соединений ведущих мостов; - крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колёсных передач; - крепление гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф; - состояние шкворней и стопорных шайб гаек; - зазор рулевым колесом и шарниром рулевых тяг; Первое техническое обслуживание (ТО-1) 26

Проверяют: - затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления; - зазоры в подшипниках ступиц колёс; - состояние компрессора (визуально), его работу (на слух и по манометру); - состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы; - работу тормозной системы на стенде; - шплинтовку пальцев штоков камер пневматического привода тормозных механизмов; Первое техническое обслуживание (ТО-1) 27

Проверяют: - ход штоков тормозных камер; - свободный и рабочий ход педали тормозного механизма, работу тормозного крана пневматического привода тормозного механизма; - состояние и герметичность главного цилиндра усилителя рулевого управления; - колёсных цилиндров и их соединений с трубопроводами; - исправность привода и работу стояночной тормозной системы; Первое техническое обслуживание (ТО-1) 28

Проверяют: - состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного (опорно-сцепного) устройства; - состояние и действие механизма подъёма опорных катков полуприцепа; - крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колёс; - герметичность пневматической подвески; - состояние шин и давление в них. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 29

Удаляются: - посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными колёсами; Проверяют: - работу запорного механизма, действия упора ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины, замков, петель и ручек дверей кабины; - крепление платформы к раме автомобиля, запасного колеса, крыльев, подножек, брызговиков. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 30

Проверяют: - осматривают поверхности кабины и платформы, при необходимости их очищают от продуктов коррозии и наносят защитное покрытие; - проверяют состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений; - у дизелей проверяют действие привода управления подачей топлива; - в автомобилях с карбюраторным двигателем отработавшие газы на содержание оксидов углерода; Первое техническое обслуживание (ТО-1) 31

Кроме перечисленных выше работ у данных автомобилей проверяют герметичность трубопроводов и арматуры газовых баллонов (не реже одного раза в три месяца проверяют предохранительный клапан газового редуктора), для этого необходимо выполнить следующие операции. Закрыть расходные вентили баллонов и выработать газ из системы (до остановки двигателя). Закрыть магистральный вентиль и перейти на работу двигателя на бензине. При необходимости удалить газ из баллонов. Первое техническое обслуживание (ТО-1) Работающий на сжиженном или сжатом газе 32

Проверить герметичность (визуально) электромагнитных запорных клапанов- фильтров газовой и бензиновой систем, состояние и крепление газовых баллонов, расходных и магистрального вентилей, газопроводов, газовых редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя и подводящих газопроводов. Смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей. Первое техническое обслуживание (ТО-1) Работающий на сжиженном или сжатом газе 33

Снять, очистить и установить на место фильтры редукторов высокого и низкого давления и фильтрующий элемент магистрального фильтра. Слить отстой из газового редуктора низкого давления. Первое техническое обслуживание (ТО-1) Работающий на сжиженном или сжатом газе 34

- следует очистить АКБ от пыли и грязи, электролита, прочистить в пробках вентиляционные отверстия; - проверить состояние наконечников проводов и их крепление к выводным штырям, уровень электролита; - проверить работу звукового сигнализатора, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, КИП, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света. Первое техническое обслуживание (ТО-1) Электрооборудование 35

- в холодное время года – проверить приборы электрооборудования системы отопления и предпускового подогревателя, крепление генератора и стартера и состояние их контактных соединений, крепление распределителя. Протереть контакты прерывателя полотняной тканью. Первое техническое обслуживание (ТО-1) Электрооборудование 36

Проверяют: - надёжность крепления привода спидометра с механическим приводом; - целостность оболочки гибкого вала, её наконечников; - состояние и крепление спидометра с электрическим приводом и его датчика; - правильность пломбирования спидометра и его приводов согласно инструкции. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 37

Проверяют: - смазывают узлы трения и проверяют уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологичской картой; - уровень жидкости в гидроприводах тормозных механизмов и выключения сцепления, в бачках омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания системы питания привода тормозных механизмов сжатым воздухом. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 38

Проверяют: - прочищают сапуны КП и мостов; - промывают воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозных механизмов; - сливают конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозных механизмов; - очищают от пыли и грязи сетки заборов воздуха на картере гидротрансформатора; - у дизеля сливают отстой из топливного бака и ФГО и ФТО топлива; - уровень масла в ТНВД и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 39

Проверяют: - при работе в условиях большой запылённости необходимо заменить масло в двигателе; - слить отстой из масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки фильтра центробежной очистки масла; - промыть поддон и фильтрующие элементы воздушных фильтров системы питания двигателя и вентиляции его картера, ФГО. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 40

После проведения технического обслуживания автомобиля необходимо проверить работоспособность агрегатов, механизмов и приборов автомобиля. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 41

Проверяют: - состояние надрамника, брусьев надрамника и шарнирных устройств подъёмника платформы, опорно-сцепного и буксирного устройств; - состояние и герметичность соединений маслопроводов, шлангов; - действие подъёма платформы, предохранительного упора платформы, состояние заднего борта и действие его запорного устройства; ТО -1 автомобилей-самосвалов и тягачей 42

Проверяют: - состояние и крепление коробки отбора мощности; - состояние крышек осей опрокидывающейся платформы, соединений штока и цилиндра устройства подъёма платформы; - уровень масла в бачке механизма подъёма платформы, при необходимости масло доливается или заменяется (согласно графику). ТО -1 автомобилей-самосвалов и тягачей 43

Проверяют: - состояние каркаса, пола, обивки сидений, запоров окон и люков, поручней, кронштейнов; - крепление и работу габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера; - состояние дверей и механизмов их открывания, действие стеклоподъёмников, замков дверей, капотов, крышки багажника; ТО-1 автобусов и легковых автомобилей 44

ТО-1 автобусов и легковых автомобилей Проверяют: - состояние панели приборов, обивки кузова ( для легковых автомобилей); - сигнализацию из салона автобуса водителю; - исправность пневматической подвески и регулятора положения кузова, состояние ферм, лонжеронов основания кузова, компрессоров. 45

При проведении ТО-2 кроме работ, выполняемых при ТО-1, выполняют некоторые контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой автомобиля, снятием агрегатов и проверкой их на специальном оборудовании. При необходимости меняют масло в двигателе, трансмиссии, механизме рулевого управления, насосе высокого давления и пр. ТО-2 46

ТО-2 и его формула Второе техническое обслуживание обычно имеет норматив пробега в четыре раза больший чем ТО-1. Например, норматив ТО-1 – 4000 км, а норматив ТО-2 – км, т. е. последовательность выполнения ТО-1 и ТО-2 можно представить в виде следующей схемы: ТО-1 – ТО-1 – ТО-1 – ТО-2 – ТО-1 – ТО-1 – ТО-1 – ТО-2 …… ТО-2 – обязательно включает в себя операции ТО-1. 47

Проверяют: - некоторые элементы систем охлаждения и питания двигателя, электрооборудования, гидравлического и пневматического приводов тормозных механизмов, гидроусилителя рулевого управления; - карбюраторы, газовые редукторы, топливные насосы, форсунки, генераторы, реле-регуляторы, стартеры снимают с автомобиля и регулируют на специальных стендах; - на специальных стендах проверяют углы установки и поворота передних колёс автомобиля. ТО-2 48

Проверяют: - состояние и крепление деталей кузова, шпангоутов, боковин, облицовки салона, перегородок, дверей, ступенек, подножек, пола, рам, окон, сидений, потолочных люков поручней; - состояние противокоррозионных покрытий и окрашенных поверхностей кузова, сиденье шофёра и действие механизма его регулирования, освещение салона, работу системы отопления. ТО-2 автобусов и легковых автомобилей 49

Механизмы управления дверьми снимают, разбирают, очищают, изношенные детали заменяют, затем механизмы собирают, смазывают и проверяют их действие. Заканчивают ТО-2 мойкой салона тёплой водой с моющим средством и протиркой сухой тряпкой. ТО-2 автобусов и легковых автомобилей 50

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное и тёплое время года. В качестве отдельно планируемого вида технического обслуживания СО рекомендуется проводить только в районах очень холодного климата. В остальных районах это обслуживание совмещают с ТО-2. Сезонное обслуживание 51

Дополнительно промывают: - системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя; - проверяют состояние и действие сливных кранов систем охлаждения и питания, тормозной системы; - производят замену маслу в двигателе, трансмиссии, механизме рулевого управления и насосе высокого давления на соответствующие (зимние или летние) масла. Сезонное обслуживание 52

Замена масла производится с предварительной промывкой картеров керосином (кроме двигателя и топливного насоса высокого давления). Коробки передач автомобилей марки «МАЗ» промываются только минеральными маслами. Подзаряжают аккумуляторные батареи (в зимнее время года плотность электролита должна быть больше), утепляют их. Сезонное обслуживание 53

Необходимо также проверить: - реле-регулятор и при необходимости его регулируют; - очищают и продувают внутренние полости генератора и стартера ( разбирают и заменяют изношенные детали, смазывают подшипники); - заменить смазочный материал гибкого вала механического привода спидометра и цилиндрических зубчатых колёс электрического спидометра, проверить правильность пломбирования спидометра и его привода. Сезонное обслуживание 54

Кроме того, проверяют: - стеклоочистители, термостат и жалюзи радиатора; - работа датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения; - датчики аварийных сигнализаторов температуры охлаждающей жидкости и давления масла в смазочной системе; - уплотнение дверей и окон. Сезонное обслуживание 55

- очищают от продуктов коррозии на поверхности кузова, кабины и крыльев, красят их; - наносят на нижние поверхности крыльев и кузовов автобусов и легковых автомобилей антикоррозионную мастику; - регулируют карбюраторы и ТНВД для работы зимой; - укомплектовывают автомобиль цепями противоскольжения, шанцевым инструментом, утеплительными чехлами капота и радиатора и буксировочными тросами. 56 Сезонное обслуживание

Следует удалить газ из баллонов, баллоны дегазировать инертным газом, продуть газопроводы сжатым воздухом, проверить давление срабатывания предохранительных клапанов баллонов, действие ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала, исправность манометров с занесением результатов проверки в журнал контрольных проверок. Сезонное обслуживание Работающих на сжиженном или сжатом газах 57

Затем снимают газовый редуктор, смеситель, топливный насос, испаритель, магистральный вентиль, разбирают их, промывают, устраняют неисправности, собирают их, регулируют и проверяют на герметичность. Далее снимают крышки наполнительных и расходных вентилей (без вывёртывания корпусов из газовых баллонов) и проверить состояние деталей, снимают электромагнитные запорные клапаны, разбирают их, чистят детали и проверяют их исправность, собирают клапаны и проверяют их на герметичность. Сезонное обслуживание 58

Проверить фильтрующие элементы магистрального газового фильтра, бензинового клапана-фильтра, фильтра газового редуктора. Слить отстой из топливного бака и промыть его. Проверить манометры высокого и низкого давления, опломбировать и поставить клеймо со сроком следующей проверки (выполняет работник ОТК предприятия). Сезонное обслуживание 59

Ремонт автомобилей текущий капитальный 60

Текущим называют ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей, чтобы выполнять установленные нормы пробега (поддержания автомобиля в рабочем состоянии) до капитального ремонта при минимальных простоях автомобиля. Текущий ремонт 61

Потребность в проведении текущего ремонта (ТР) устанавливают при контрольных осмотрах. А также по заявкам водителя. При выполнении ТР агрегатов допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. Могут заменяться отдельные детали, механизмы и агрегаты. Текущий ремонт 62

ТР направлен на обеспечение безотказной работы агрегатов и узлов автомобиля до очередного ТО-2. Нормативными документами регламентируется: - трудоёмкость ТР в человека-часах на 1000 км пробега автомобиля; - суммарные простои в днях во время ТР и ТО на 1000 км пробега автомобиля; - затраты в рублях на ТО на 1000 км пробега автомобиля; - используемая рабочая сила; - количество запасных частей и материалов. Текущий ремонт 63

Часть операций ТР можно совмещать с ТО. Некоторые работы предупредительного ремонта направленные на поддержание исправного состояния кузовов, кабин, рам автомобиля, выполняются как самостоятельные операции два-три раза за весь срок службы автомобиля и включают в себя следующее: - углубленный контроль технического состояния некоторых элементов; - восстановление или замену деталей, достигших предельного состояния; Текущий ремонт 64

Текущий ремонт - работы по обеспечению герметичности и прочности сварных швов; - удаление продуктов коррозии и нанесение антикоррозионного покрытия; - устранение вмятин и трещин; - работы по обеспечению комфортных условий для водителя и пассажиров; - полную или частичную окраску кузова, кабины, рамы. 65

Капитальный ремонт направлен на восстановление потерявшего работоспособность автомобиля и его агрегатов и обеспечение их работоспособности до следующего капитального ремонта или списания (обеспечения пробега, составляющего не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей и агрегатов). Капитальный ремонт 66

КР какого-либо агрегата предусматривает его полную разборку, определение причин неисправностей, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание данного агрегата. Агрегат направляется на КР в случаях, когда базовой и основным деталям необходим ремонт с полной разборкой данного агрегата не может быть восстановлена путём проведения ТР. Капитальный ремонт 67

Базовые и основные детали некоторых агрегатов автомобиля Агрегаты Базовая деталь Основные детали Двигатель и сцепление Блок цилиндров Головка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления Коробка передач Картер коробки передач Верхняя крышка, удлинитель, валы 68

Базовые и основные детали некоторых агрегатов автомобиля агрегаты Базовая деталь Основные детали Ведущий мост Картер ведущего моста Кожух, полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашка дифференциала, ступица колеса, барабан или диск тормозного механизма, поворотный кулак переднего ведущего моста Кабина, кузов автобуса Каркас кабины, основания кузова Оперение, двери, крышка, кожух пола, шпангоуты 69

Основные детали обеспечивают выполнение функциональных свойств агрегата и определяют его эксплуатационную надёжность. Поэтому при восстановлении основных деталей при капитальном ремонте должен обеспечиваться уровень качества, близкий к качеству новых изделий. Капитальный ремонт 70

К базовым или корпусным деталям относятся детали, составляющие основу данного агрегата. Они должны обеспечивать правильное размещение и функционирование всех остальных деталей и самого агрегата. Работоспособность и ремонтопригодность базовых деталей, как правило, определяют срок службы агрегата и условия его списания. Капитальный ремонт 71

При капитальном ремонте необходимо обеспечивать допуски размеров и посадку сопряжённых деталей, допуски форм и взаимного расположения поверхностей деталей, шероховатость и твёрдость поверхностей деталей, входящих в состав данного агрегата. КР должен проводиться на специализированных авторемонтных предприятиях. Нередко при КР на авторемонтных заводах (АВЗ) неисправный агрегат не ремонтируется, а заменяется аналогичным из оборотного фонда (агрегаты, отремонтированные ранее). Капитальный ремонт 72

Как правило, легковые автомобили и автобусы направляются на КР, если есть необходимость в КР кузова; грузовые автомобили – при необходимости КР рамы, кабины, или не менее трёх основных агрегатов автомобиля в любом их сочетании, к которым относятся двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, мосты, передняя ось и рулевой механизм. Капитальный ремонт 73

74 Решение о проведении КР должно основываться на результатах анализа технического состояния объекта с применением средств контроля и диагностики, с учётом пробега автомобиля и затрат на его выполнения. Капитальный ремонт

Материалы к презентации взяты из книг: 1. Вишневецкий Ю. Т. Слесарь по ремонту автомобилей: Учебник. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», – 416 с.; 2. Лебедев С. В., Шишлов А. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: Учебно-практическое пособие. – М.: МГАУ им. В. П. Горячкина. – 147 с.; 3. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. ТО и ТР автомобилей: учебное пособие. – М.: «ФОРУМ»; ИНФРА-М, – 432 с.: ил. 75

Спасибо за просмотр! Желаю успеха!!! 76