Авторы работы: Белик Елена Александровна, Селезнева Елена Васильевна, ЧОУ СОШ «Личность», Новороссийск, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование образовательной технологии « ИнтеллекТ » на уроках математики Учитель математики МБОУ « СОШ 23» Дробышева Е. В.
Advertisements

Современные подходы к организации и анализу урока.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ) описывать критериально динамику развития предметных учебных.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
Формирование универсальных учебных действий в ходе изучения «Умножения и деления обыкновенных дробей» Автор: Квитко Елена Сергеевна Научный руководитель:
Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Тема: ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ. Цели: Образовательные: познакомить с понятием оценки площади, научить находить границы площади любой фигуры, повторить и закрепить.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Транксрипт:

Авторы работы: Белик Елена Александровна, Селезнева Елена Васильевна, ЧОУ СОШ «Личность», Новороссийск, 2009

Более 5 лет школа « Личность » работает по образовательной технологии « ИнтеллекТ ».

Образовательная технология « ИнтеллекТ » была представлена в Академии Наук ( СССР, 1991) и Международной ассоциации чтения ( США, 1997). Элементы технологии защищены диссертацией Академии педагогических наук.

Технология получила международное признание. Ее автор, доктор пед. наук М. А. Зиганов удостоен медали IBS ( Кембридж, Великобритания ) и включен Кембриджским биографическим центром ( Великобритания ) в число выдающихся ученых ХХ века по направлению « Развитие интеллектуальных способностей ».

Указом Президента РФ В. В. Путина «… за разработку технологии и ее внедрение в образовательный процесс России " автор награжден именными часами « Президент России ». Педагогический коллектив школы за разработку и внедрение здоровьесберегающей образовательной технологии награжден международной премией « Профессия - жизнь ».

Технология внедрена в учебный процесс ряда школ Азербайджана, Латвии. Интерес проявляют учебные заведения Израиля, Канады, Украины.

Цели технологии : Повышение эффективности изучения базовых школьных предметов. Повышение мотивации учащихся к изучению этих предметов. Снижение утомляемости ребенка во время учебного процесса.

Достижение обозначенных целей решается посредством выполнения следующих задач :

Развитие способности запоминать устную и письменную речь с целью последующего воспроизведения на практике. Развитие различных граней внимания : избирательности, переключаемости, устойчивости и др. Развитие мыслительных операций : анализ, синтез, сравнение, приведение аналогий, выявление взаимосвязей, взаимодействий и взаимосоотнесенностей. Развитие умения создавать образы, удерживать их и манипулировать ими. Формирование тезаурусов по предметам. Развитие навыков продуктивного чтения. Развитие продуктивного усвоения прослушиваемых текстов. Развитие умения формулировать и высказывать мысли в устной форме. Формирование навыков письменного изложения мыслей по базовым предметам школьной программы.

Образовательная технология ИнтеллекТ включает в себя систему упражнений, которые носят игровой соревновательный характер, за счет чего достигается высокий эмоциональный фон и снижение утомляемости учащихся.

Практически каждое упражнение одновременно является и развивающим, и диагностическим ( определяет уровень развития внимания, мышления, памяти по данной области знаний ).

Технология ИнтеллекТ предусматривает самостоятельное составление учащимися заданий. При составлении заданий по аналогии ребенок учится ставить проблему.

Определив свой уровень по тестам, он составляет задачу на своем уровне и предлагает ее для решения другим учащимся. Благодаря этому ребенок понимает, насколько он смог раскрыть проблему, и как ее решили другие учащиеся. Готовя интеллектуальную задачу по предмету, ребенок перебирает огромное количество материала, чтобы упражнение получилось хорошим.

Таким образом, технология ИнтеллекТ стимулирует развитие творческих способностей ребенка, соответствуя четвертому этапу развития интеллектуальных качество по теории П. Я. Гальперина.

Наиболее эффективно ОТИ действует в школе, в которой она внедрена целостно и применяется на уроках всех базовых предметов.

ОТИ применяется под руководством технолога образования.

Глубина применения ОТИ определена в разработанном научно - методической лабораторией « ИнтеллекТ » - плане. План указывает, какие интеллектуальные качества, актуальные в данный период времени в данной предметной области, следует развивать и как интенсивно.

Учителя ведут диагностическую карту, указывающую динамику роста уровня развитости конкретного интеллектуального качества учащегося. По карте можно судить об успешности интеллектуального развития ребенка по конкретной учебной дисциплине и можно планировать индивидуально – ориентированное обучение.

Примеры упражнений

Задание. Быстро прочитай слова в каждой строчке, найди существительные, которые относятся к 1, 2, 3 склонению. В колонке «знак» запиши, сколько таких слов встретилось. На колонку «плюс» пока не обращай внимания. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ знак«+» 1 скл. Река пруд вулкан трава дядя рассказ ночь конь совок окно парта 2 скл. Солнце рисование травка печка дочка дочь ярость завод сон вина 3 скл. Кончик филин ядро немощь помощь чашка день денёк степь лень знак«+» 1 скл. Река пруд вулкан трава дядя рассказ ночь конь совок окно парта 3 2 скл. Солнце рисование травка печка дочка дочь ярость завод сон вина 4 3 скл. Кончик филин ядро немощь помощь чашка день денёк степь лень 4

Задание: Прочитай текст « Имя существительное». По ходу чтения вставляй пропущенные слова. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Все слова русского языка делятся на части ………………….. Слова, которые обозначают предмет, называются …………… Имя существительное отвечает на вопросы …………. Имя существительное имеет постоянные признаки и …признаки. Имя существительное изменяется по …….. и ……………….. В русском языке …… падежей. Имена существительные мужского и женского рода, имеющие окончания -а, -я, относятся к …… склонению. Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода, имеющие окончания -о, -е, относятся к … склонению. Имена существительные женского рода, имеющие нулевые окончания, относятся к …… склонению. Безударные окончания имён существительных можно ……………………………..

исключите из каждого слова одну букву таким образом, чтобы получилось новое слово, относящееся к предмету «математика» Задание: РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Массаж Долина Метро Массаж = масса Долина = длина Метро = метр

Начало правила Окончание правила«+» В 1 КГ … М В 1 ЦЕНТНЕРЕ… 1000КГ, 10 Ц В 1 ТОННЕ… 1000 Г В 1 КМ…. 100КГ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Задание: Соедини линиями начало и конец правила.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ Задание : Слева в таблице записано слово, далее следует ряд слов. Вы должны в каждом ряду подчеркнуть только те слова, которые будут являться родственными со словом в левой колонке. садсадик садовник Садко рассада посадил сады садовод горагоры горка горочка гордый горький гористый город листлистик листочек лисица листопад листы лесок лисонька зимазимушка зимний зимы зимовка зимовать холодный садсадик садовник Садко рассада посадил сады садовод 5 горагоры горка горочка гордый горький гористый город 3 листлистик листочек лисица листопад листы лесок лисонька 3 зимазимушка зимний зимы зимовка зимовать холодный 4

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Задание: Замени выражение одним словом. выражениеслово«+» Клевать носом Зарубить на носу Чесать языком Дать стрекоча Ломать голову выражениеслово«+» Клевать носомзасыпать Зарубить на носузапомнить Чесать языкомболтать Дать стрекочаубегать Ломать головудумать

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ Задание: Рассмотри внимательно рисунок, найди четвертый лишний предмет, аргументируй ответ.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ Задание: Найди общее (различия)…

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ Задание: Подбери общую часть слова

Задание: Путём перестановки букв в двух словах собери названия животных. Отметь, к какой группе относятся эти животные. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА слово Новое слово«+» липа нота ель газ ум па кожа ворон фа жир сорт Альба слово Новое слово«+» липа нота ель газ ум па кожа ворон фа жир сорт Альба слово Новое слово«+» липа нота ель газ ум па кожа ворон фа жир сорт Альба слово Новое слово«+» липа нотаантилопа ель газгазель ум папума кожа воронжаворонок фа жиржираф сорт Альбаальбатрос

РАЗВИТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ Задание: в каждой строке найди понятие «число», мысленно подсчитай и запиши количество в графе ** понятия ** + 1 Четыречислочточислительноечашкачисловая 2Человекчитаетчисловодачисточислониткаток 3 черепахаграчислопатачебурекиночислойкачай 4 считатьчтобычислочемоданчастиметрчислог понятия ** + 1 Четыречислочточислительноечашкачисловая 2Человекчитаетчисловодачисточислониткаток 3 черепахаграчислопатачебурекиночислойкачай 4 считатьчтобычислочемоданчастиметрчислог

РАЗВИТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ Задание: Найди и зачеркни лишний признак к понятиям. Объясни устно. Понятиепризнаки Река Водоем, соленая вода, берега, течение, отсутствие истока, устье, приток. Сумма Результат сложения, число, увеличение, слагаемые, произведение, знак +. Метр Величина, 10 дм, единица измерения длины, 100 см, измерение отрезка, 10 см. Треугольник Геометрическая фигура, 3 стороны, 3 прямых угла, 3 вершины. Понятиепризнаки Река Водоем, соленая вода, берега, течение, отсутствие истока, устье, приток. Сумма Результат сложения, число, увеличение, слагаемые, произведение, знак +. Метр Величина, 10 дм, единица измерения длины, 100 см, измерение отрезка, 10 см. Треугольник Геометрическая фигура, 3 стороны, 3 прямых угла, 3 вершины.

РАЗВИТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ Задание: Отыщите в тексте 12 представителей животного мира, выпишите. Послала мама Ваню к дедушке отнести пирожки. А мальчишке было лень нести груз. «Лучше я под откос улягусь», - решил он. Спрятал в клевер блюдо с пирожками. А кругом растут каштаны, гудят еле слышно насекомые… Скоро Ваня заснул, да так и проспал до вечера. Сгорая от стыда, вернулся он домой. Отругала его мама, да и Ваня понял сам: нельзя жить, не вылезая целый день из постели. Маленькое дело куда лучше большого безделья! Послала мама Ваню к дедушке отнести пирожки. А мальчишке было лень нести груз. «Лучше я под откос улягусь», - решил он. Спрятал в клевер блюдо с пирожками. А кругом растут каштаны, гудят еле слышно насекомые… Скоро Ваня заснул, да так и проспал до вечера. Сгорая от стыда, вернулся он домой. Отругала его мама, да и Ваня понял и сам: нельзя жить, не вылезая целый день из постели. Маленькое дело куда лучше большого безделья!

РАЗВИТИЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ВНИМАНИЯ Задание: Звонкие согласные обведи в кружок, а глухие согласные зачеркни. В колонке *1 запиши количество звонких, а в колонке *2 – глухих согласных. буквы*1*2+ 1 птклынужгоахэфпмлогвхтсвжблжоюг 2 сзоэдэьломакаспджхэжзщдлшогрнпчсм 3 юофзхщогпквуцффячсмитьбювъэдьжд