Вспомним алгоритм построения квадрата. Окружность – диаметр – перпендикуляр к диаметру Задание 1. Построить квадрат. При построении квадрата мы видим,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагонали многоугольника Свойства диагоналей. Диагональ многоугольника – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника.
Advertisements

Диагональ многоугольника – это отрезок, соединяющий две любые не соседние вершины многоугольника. Рис.1 Задание 1. Начерти пятиугольник, проведи в нем.
ПОСТРОЕНИЯ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ. О А В K L M ЛИНЕЙКА ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕСТИ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПРЯМУЮ, А ТАКЖЕ ПОСТРОИТЬ ПРЯМУЮ, ПРОХОДЯЩУЮ ЧЕРЕЗ ДВЕ ДАННЫЕ ТОЧКИ.
ПРЯМОУГОЛЬНИК Прямоугольник - параллелограмм, у которого все углы прямые. Свойство прямоугольника Диагонали прямоугольника равны В А С D Признак прямоугольника.
Алгоритм Выход Алгоритм Выход Алгоритм Построить окружность Провести два перпендикулярных диаметра Точки пересечения диаметров с окружностью последовательно.
Паспорт Определение Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны.
Тема урока: «Прямоугольник и квадрат» Цель урока: 1)Ввести определение прямоугольника и квадрата, познакомить учащихся со свойствами прямоугольника квадрата;
а) Для построения правильного шестиугольника можно воспользоваться тем, что а 6 = R. Построение. 1. Строим ω(О; R). О 2. Строим произвольную точку, принадлежащую.
Решение задач по теме «Четырёхугольники». Найдите угол четырехугольника ?
Многоугольники. Параллелограмм Параллелограмм Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. Параллелограммом.
Как найти центр окружности? Автор: Казаков Александр 7 класс Руководитель Шагаева А.Б.
Геометрические построения Курс «Наглядная геометрия» Учитель МОУ СОШ 5 Ядрихинская Юлия Владимировна Динамические картинки.
Цель: - Познакомить учащихся с понятием параллелограмма и его свойствами. Задачи: - образовательная: разобрать свойства параллелограмма, научиться строить.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ. 1. ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПРЯМОЙ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ.
Копилка творческих заданий к урокам и внеклассным мероприятиям ( фрагмент)
6 км 5 м 6 км 50 дм 3 т 1 ц 3 т 10 кг 2 сут. 20 ч 68 ч 90 см 9 дм 22 < = = > А ВС D О.
Урок наглядной геометрии в 3 классе. Тема: Деление окружности на 4,6 равных частей. Вычерчивание «розетки».
Актуализация геометрических знаний на уроках технологии Автор-составитель : учитель начальных классов Степановской основной общеобразовательной школы Медынского.
Автор Салифова Т.В. Учитель информационных технологий МОУ СОШ 46 г. Екатеринбург Серия «Электронный учебник»
1.1. Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника, называется.
Транксрипт:

Вспомним алгоритм построения квадрата. Окружность – диаметр – перпендикуляр к диаметру Задание 1. Построить квадрат. При построении квадрата мы видим, что его образуют при пересечении прямые углы. Задание 2. Сравнить отрезки, на которые делятся диагонали точкой пересечения. Проверить равенство отрезков А) перегибанием листа Б) по линейке. ВЫВОД : ДИАГОНАЛИ КВАДРАТА РАВНЫ, ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ОБРАЗУЮТ ПРЯМЫЕ УГЛЫ. ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДИАГОНАЛЕЙ ДЕЛИТ ИХ НА РАВНЫЕ ОТРЕЗКИ. Задание 3. Придумай и объясни, чем являются отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей. Как можно объяснить их равенство?

1. Используя свойство диагоналей квадрата, начерти в тетради квадрат, длина которого равна 6 см. Алгоритм решения: А) Начерти отрезок, длина которого равна 6 см. Б) Раздели этот отрезок пополам, используя циркуль и линейку (построить перпендикуляр). В) От точки пересечения отрезка и перпендикуляра отложить на перпендикулярной прямой отрезки длиной 3 см каждый. (6:2=3 (см)) Г) Соединить последовательно получившиеся точки. 2. Длина диагонали квадрат – 4 см. Построй этот квадрат. Задание Выпиши название всех многоугольников. Рис. 1

2. Одна из сторон прямоугольника равна 8 см, а другая столько, да еще столько. Вычисли периметр этой фигуры. 3. Рис. 2. Объясни, как выполнены чертежи. Рис Отметить на листе две точки N, B. Соедини их линией так, чтобы точки N и B были ее концами. Между точками N и B отметь еще две точки, A и C. Выпиши название всех получившихся отрезков.

Оригами «Кошка» 1. Приготовьте два квадрата одного цвета 15 см×15 см. 2. Туловище (рис. 1). Острый угол наложить на прямой. Рис Голова (рис. 2). Перевернуть. 4. Дорисовать, склеить детали. Рис. 2

Какими свойствами обладают диагонали квадрата? Домашнее задание Научиться делать игрушку «Кошка»