Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Приморский край поселок Дунай Организация коррекционно- развивающей работы в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ «Корочанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями речи». г.Короча – 2013 г. «Совместная коррекционная.
Advertisements

Шиповалова Ольга Сергеевна учитель-логопед МОУ д/с 307 г. Волгоград.
учебный год. Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 комбинированного вида Фрунзенского.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
КУРСОВАЯ РАБОТА Лукашевой Валентины Сергеевны Педагога-психолога МБДОУ 5 "Ивушка" г. Смоленск.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Приморский край поселок Дунай Организация коррекционно- развивающей работы в условиях логопункта Выполнила:учитель-логопед Ушакова Наталья Александровна Выполнила:учитель-логопед Ушакова Наталья Александровна 2012 г.

Направления коррекционно- логопедической работы Диагностическое (выявление нарушений, разработка индивидуальных занятий) и контроль речевого развития; Коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности); Информационно-методическое.

Основные задачи учителя- логопеда на логопункте. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; Воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи; Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; Взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.

Комплектование логопункта На логопедический пункт зачисляются дети из подготовительных и старших групп имеющие нарушения устной речи: -Фонетическое недоразвитие; -Фонетико-фонематическое недоразвитие; -Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. Общее количество детей: 20 – 25 воспитанников.

Организация деятельности Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Количество и продолжительность занятий зависят от возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком).

Программа коррекционного обучения для детей с нарушениями речи Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Методики работы по автоматизации, дифференциации звуков Перегудова Т.С., Османова Г.А. «Вводим звуки в речь». Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. «Коррекция произношения звуков». Куликовская Т.А. «Логопедические скороговорки». Синицына И. «Буду чисто говорить. Логопедическое пособие в стихах».

Методики формирования лексико-грамматического строя речи дошкольников. Гомзяк О.С. «Говорим правильно». Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду».

Методики формирования звукослоговой структуры слова Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей».

Методики формирования навыков фонематического анализа и синтеза. Гомзяк О.С. «Говорим правильно»

Методики развития мелкой моторики. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика». Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика». Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика». Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковые шаги». Коноваленко В.В. «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика».

Предметно-развивающая среда логопункта.

Артикуляционная гимнастика Мы сядем перед зеркалом И язычок «грибком» Или лошадкой цокает И губы «хоботком». Потом трещит моторчиком, Раз несколько подряд Веселая зарядка Для язычков ребят.

Развитие мелкой моторики в игровых приемах по автоматизации звуков.

Автоматизация звука - важный, но мало интересный для ребёнка вид работы, заключающийся в многократном повторении за логопедом слогов, слов, предложений, текстов. Но если к этому процессу подключить ЗРИТЕЛЬНЫЙ, СЛУХОВОЙ И ТАКТИЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОРЫ, дело пойдёт быстрее, так как это даст возможность развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук и умение свободно и правильно использовать поставленный звук.

Массажеры Су-Джок – «Колючий колобок».

Игровые упражнения в стихах. «Будь здоров!» Чтоб здоров был пальчик наш. Сделаем ему массаж. Посильнее разотрем. И к другому перейдем. (Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.) «Шарик пальчиком катаю» Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой. Подружись сейчас со мной. (Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)

Массаж кистей рук и пальцев -Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук: -Массаж тыльной стороны кистей рук -Массаж ладони -Массаж пальцев рук

Используемые игры для развития мелкой моторики при автоматизации звуков стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении дефектов произношения у детей, а также совершенствуют внимание и память, облегчают усвоение навыков письма. Чем больше анализаторов задействовано в коррекционной работе над звукопроизношением, тем эффективней её результат.

Список используемых источников Литература Архипова Е.Ф. Логопедический массаж. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, Источники иллюстраций Фотографии из личного архива.