Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Advertisements

( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
Неделя литературного чтения в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Грозав Зинаида Алексеевна.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
СТРУКТУРА КНИГИ. ВЫБОР КНИГ В БИБЛИОТЕКЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. 3 КЛАСС.
LOGO Презентация педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Гимназии 79 ЧАБАНОВОЙ Татьяны Алексеевны.
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Неделя детской книги Неделя детской книги Тюленева Елена Владимировна, заведующая библиотекой ЦНМО г. Лысьва, 2011.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
СТРУКТУРА КНИГИ. ВЫБОР КНИГ В БИБЛИОТЕКЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. 3 КЛАСС.
Транксрипт:

Структура уроков литературного чтения

«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение – почти единственный в школе предмет, несущий в себе задачи эстетического воспитания». М.А. Рыбникова

Основная цель УМК: развивать учебную деятельность; обогащать читательский опыт учащихся; сформировать первоначальные читательские умения;

Варианты структуры уроков: Уроки обучающего чтения. Уроки слушания. Нетрадиционные по форме уроки. Проверочные уроки. Библиотечные уроки.

Урок обучающего чтения (1 в.): 1. Беседа по теме чтения (выявление читательского опыта по теме чтения). 2. Работа с учебником «Литературное чтение»: ознакомительное чтение произведения; проверка первичного восприятия текста; работа с текстом произведения (выполнение заданий в учебнике); упражнения в отработке навыка правильного и выразительного чтения; работа в тетради. 3. Упражнения по формированию умения работать с произведением и книгой. 4. Задания для самостоятельной работы.

Урок обучающего чтения (2 в.): 1. Работа с изученным произведением (развитие читательской зоркости и навыка чтения). Найти и прочитать фамилию автора, заглавие, рассмотреть структуру, иллюстрации. Чтение слов, предложений, пословиц или отдельных фраз из изученного произведения. Чтение текста произведения с этими словами. 2. Работа с текстом произведения (дифференцированно по группам). 3. Самостоятельное ознакомительное чтение нового произведения. 4. Работа с произведением. 5. Рекомендации ученикам для проведения самостоятельной работы дома.

Урок слушания: 1. Упражнения с книгами по теме чтения (2-3 книги): рассматривание каждой книги, определение темы (о ком или о чём эта книга?); выделение фамилии автора или заголовка; сравнение книг: выделение сходства и различий; знакомство с аппаратом книги (обложка, титульный лист, содержание, сведения об авторе и т.д.). 2. слушание произведения: учитель читает по учебнику, учебной хрестоматии (тексты даны под рубрикой «Послушай») или по детской книге (если есть книга с этим произведением). 3. Беседа: выявление первичного восприятия. 4. Работа с произведением (текст в учебнике): моделирование обложки. 5. Работа по содержанию прослушанного произведения (в учебнике и тетрадях). 6. Рекомендации для самостоятельной работы дома: перечитать, подобрать книги, творческие задания.

Урок-сказка: 1. Выставка книг сказок. Рассматривание. 2. Конкурс «Угадай сказку». 3. Рисование «Сказочной полянки». 4. Представление работ, рассказ каждого ученика о своём герое, которого нарисовал. 5. Подведение итогов. Награждение победителей.

Урок-утренник «Царство природы». 1. Экскурсия по выставке рисунков, книг-самоделок, творческих работ учащихся. 2. Конкурс загадок о природе. 3. «Парад живых книг». 4. Конкурс на звание «Лучший знаток книг». 5. Игра «Подбери книгу». 6. Чаепитие «В гостях у Берендея».

Библиотечный урок: 1. Рассматривание книг изучаемого автора разных лет издания, сравнение оформления. 2. Слушание произведения этого автора из учебной хрестоматии. 3. Самостоятельная работа с выбранной книгой: рассматривание аппарата книги; выбор произведения; рассматривание иллюстраций; подготовка краткого рассказа о герое или произведении (аннотация). 4. Чтение учителем интересных фактов из жизни Х.К. Андерсена. 5. Обобщение и проверка знаний по теме (кроссворд). 6. Домашнее задание: чтение книг на тему…