15 апреля – День экологических знаний Автор работы - Давыдова Г.Е., учитель химии и биологии. МБОУ, СОШ 13 н.п. Белое Море Мурманской области. Внеклассное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Его производит обыкновенная корова. 2. В небольших количествах он очень полезен. 3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4.
Advertisements

…посвящается Международному Дню Воды. Экосессия «Про воду и не только…» О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт - сын ошибок трудных,
Свалка по имени ЗЕМЛЯ Экологическая игра, посвященная Дню защиты ЗЕМЛИ классы Автор: Лаврентьева Снежана Павловна, учитель химии и биологии Муниципальное.
Экологическая игра МОУ Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1 Тюхтет 2009г.
§9 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ. ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ДатаНазвание международного дня 16 сентябряМеждународный день охраны озонового слоя Земли 20 сентябряДень работников леса 27 сентябряМеждународный день.
Составитель: учитель биологии ЫКСОШ 1 Таттинского улуса РС(Я) Пинигина-Сосина Р.И.
Экологическая безопасность. Работу выполнила Ученица 8 А класса ГБОУ СОШ 1465 имени Н.Г.Кузнецова Алехина Полина Руководитель: Попова Светлана Анатольевна.
Урок 27. Экологические проблемы. Вспомните Как человек влияет на флору и фауну? Какие процессы, ухудшающие состояние почв, вы знаете? Что такое мелиорация?
«Человек и природа: сегодня и завтра» Глобальные изменения в биосфере.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Свалка по имени Земля Девиз мероприятия: «Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету». «Нельзя покорять природу – надо с ней сотрудничать!»
Воздействие человека на природу. Мустафаева Сурхая. Мустафаева Сурхая.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Тема: Человек и природа. Влияние человека на окружающую среду. Тема: Человек и природа. Влияние человека на окружающую среду. Выполнил: ученик 10 класса.
Экологический к а л е н д а р ь. Начавшийся 2013 год официально объявлен Годом охраны окружающей среды.
Круговорот веществ в природе Биосфера и человек. Цель урока: Изучить круговорот основных химических элементов на примере круговорота углерода и азота.
Загрязнение окружающей среды и ее охрана.
Презентация на тему «Сохраним природу и окружающую среду»
Транксрипт:

15 апреля – День экологических знаний Автор работы - Давыдова Г.Е., учитель химии и биологии. МБОУ, СОШ 13 н.п. Белое Море Мурманской области. Внеклассное мероприятие по биологии.

15 апреля – 5 июня – Общероссийские дни защиты от экологической опасности В перечень Дней вошли Международные и Всероссийские мероприятия: Девиз дней – «Экология. Безопасность. Жизнь». 15 апреля День экологических знаний апрель - май Международный марш парков 22 апреля День Земли 26 апреля День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах 1 июня Международный день защиты детей 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды

15 апреля – 5 июня – Общероссийские дни защиты от экологической опасности Инициатором проведения Общероссийских дней защиты от экологической опасности выступили общественные организации регионов с неблагоприятной экологической обстановкой. Инициативу общественности, по представлению Минприроды РФ, поддержало Правительство России, первоначально издав распоряжение от года 125-Р «О проведении в апреле - июне 1994 года Общероссийских дней защиты от экологической опасности».

15 апреля – 5 июня – Общероссийские дни защиты от экологической опасности В результате активной работы субъектов России по проведению Дней защиты от экологической опасности, Правительство РФ, взамен вышеуказанного распоряжения, 11 июня 1996 года приняло Постановление 686 « О проведении дней защиты от экологической опасности» ежегодно. Цель - поддержка общественного движения за экологическое возрождение России, укрепление взаимодействия государственных органов и общественных объединений в проведении эффективной экологической политики.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫУСТАМИ МЛАДЕНЦА ЧТО СПРЯТАНО ЗА БУКВАМИ? ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Вопрос 1 Собранный на дорогах снег дорожные службы вывозят. Куда можно вывозить и выгружать (учитывая экономические и экологические последствия) этот снег? Выберите правильный ответ: а) на поле; б) в реку или озеро; в) в специально вырытый котлован; г) в любое место. В специально вырытый котлован. Снег, собранный с дорог, содержит большое количество вредных веществ (нефтепродукты, кислоты, соли, резину, сажу и многие другие соединения. Попадание этих веществ в водоёмы, на поля, в леса без природной или искусственной очистки опасно.

Вопрос 2 Экологи считают, что в северных районах лес можно рубить только зимой и тут же вывозить по глубокому снегу. Объясните почему? В этом случае значительно меньше нарушается почвенный покров: не уничтожается подстилка и травянистый ярус растений, не формируются рытвины, колеи, изменяющие гидрорежим и способствующие эрозии почвы; значительно меньше уничтожается подрост и подлесок.

Вопрос 3 Сплав деревьев по рекам экономически выгоден (не надо строить дороги, использовать дорогостоящую технику, расходовать топливо и т. д. Объясните, почему экологи против такой транспортировки, особенно если деревья не связываются в плоты, а сплавляются поодиночке. Почему в таких реках исчезает рыба и другие водные организмы? При такой транспортировке часть деревьев тонет, загромождает берега, оседает на излучинах реки. На дно реки попадает большое количество коры и частей сплавляемых брёвен. На многих северных реках нашей страны утонувшие деревья выстилают дно на несколько метров вглубь. Гниение этой древесины и коры сопровождается потреблением большого количества кислорода и выделением разнообразных ядовитых веществ. Это приводит (особенно в жаркое лето) к массовой гибели организмов.

Вопрос 4 Объясните, почему химические вещества, используемые для обработки полей, обнаруживают в рыбе, вылавливаемой в ближайшем пруду (озере, реке)? Потому что вода (дождь, талый снег) смывает с полей в водоёмы разнообразные вещества, применяемые в сельском хозяйстве. По цепям питания и непосредственно через жабры и кожу эти вещества могут попасть в ткани рыбы.

Вопрос 5 Известно, что составляющие нефть вещества в воде в основном нерастворимы и по сравнению с другими загрязнителями слаботоксичны. Объясните, почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных. Нерастворимые нефтепродукты покрывают воду тонкой плёнкой, которая препятствует газообмену между водой и атмосферой.

Вопрос 6 Часто вдоль одной стороны дороги, проходящей через лес, можно заметить выпадение деревьев и заболачивание почвы. Объясните, почему это происходит. Как можно исправить это положение при строительстве дорог? В таких местах дорога или тропа перегораживает сток вод (поверхностный или грунтовый). Поэтому выше по течению начинается заболачивание, что приводит к выпадению деревьев и смене растительности. Избежать подобных явлений можно строительством дренажных труб под дорогами.

Устами младенца Задание 1Задание 2 Задание 3Задание 4 Задание 5

Задание 1 1. У меня много игрушек сделано из неё. 2. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. 3.Предметы, сделанные из неё, весят мало. 4. Если её поджечь, то появится чёрный едкий дым. 5.Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Пластмасса

Задание 2 1. Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3. Когда падает, оно разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Стекло

Задание 3 1.Её изобрели китайцы. 2. У нас её получают из древесины. 3. Она легко горит. 4. Из неё получается много мусора. 5. На ней обычно рисуют или пишут. Бумага

Задание 4 1. Это получается, когда изделие становится старым. 2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог. 3. Это можно сдать и получить деньги. 4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое. 5. Это бывает цветным, его можно сдать на переплавку. Металлолом

Задание 5 1. Его много в городе, но мало в деревне. 2. Особенно он силён в промышленном городе, где много фабрик, заводов, машин. 3. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится ещё больше. 4. Его издают разные приборы и машины. 5. Когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. Шум

Что спрятано за буквами? МСОП ВООП МСоЭС МАБ ВФОП

МСОП Международный союз охраны природы и природных ресурсов

ВООП Всероссийское общество охраны природы

МСоЭС Международный социально – экологический союз

МАБ Международная программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера».

ВФОП Всемирный фонд охраны природы

Экологический словарь БИ ЗМ Ц Э

Биогеоценоз - это эволюционно сложившаяся, пространственно ограниченная, длительно самоподдерживающаяся однородная природная система, в которой функционально взаимосвязаны живые организмы и окружающая их среда, характеризующаяся относительно самостоятельным обменом веществ и особым типом использования потока энергии, приходящей от Солнца.

Индикатор - это вид, указывающий на особенности условий среды данной местности или экосистемы. С помощью индикатора различают близкие сообщества (индикатор сообщества), участки с различной степенью или качественным составом компонентов загрязнения почв, воздуха или воды (индикатор загрязнения) и территории с проявлениями некоторых полезных ископаемых. Лишайники – индикаторы загрязнения воздуха

Заповедник - это это особо охраняемая территория (акватория), нацело исключённая из любой хозяйственной деятельности в целях сохранения в нетронутом виде природных комплексов (эталонов природы), охраны видов живого и слежения за природными процессами.

Мониторинг - это это многоцелевая информационная система, основные цели которой – наблюдение, оценка и прогноз состояния природной среды под влиянием антропогенного воздействия с целью предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей, благополучия других живых существ, их сообществ, природных и созданных человеком объектов.

Цепь питания - это последовательность групп организмов, каждая из которых служит пищей для последующей, то есть связана отношением пища – потребитель.

Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой.

Литература Интернет – ресурсы: 1. Жигарев И.А., Пономарёва О.Н., Чернова Н.М. Основы экологии. Сборник задач, упражнений и практических работ класс. М.: Дрофа, Мухамадиярова Э.М. Игра «Экология и мы»/Классный руководитель.2008, 3. С Реймес Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. М. Просвещение, htm htm html html electroportal.com.uaelectroportal.com.ua 27. news.mail.runews.mail.ru fotki.yandex.ru fotki.yandex.ru 30. kaliningradgid.ru kaliningradgid.ru kz.all.biz kz.all.biz 32.