(15 марта 1937). Родился Валентин Григорьевич Распутин в поселке Усть-Уда, в трехстах километрах от Иркутска. И рос он в этих же местах, в деревне с красивым,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
Advertisements

«Уроки французского» (15 марта 1937) Автобиографический рассказ.
«Ни с кого душа не требует так сурово, как с русского человека»
В. Распутин «Уроки французcкого». Словарь. Понятие слова «Урок» 1.Работа, заданная на определенный срок. Она задала себе урок. 2.Учебная работа, задания,
МОУ ООШ10 имени П. И. Паршина Мероприятия, посвящённые 75-летию В. Г. Распутина.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
В.Г.Распутин 15 марта 2012 исполняется 75 лет 15 марта 2012 исполняется 75 лет.
Знакомство с профессией учителя на уроке литературы. Валентин Распутин «Уроки французского» Учитель русского языка и литературы Лихобабенко Наталья Николаевна.
МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ООШ» МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ.
Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Гимадеева Ляля Мунировна, учитель русского языка и литературы, г.Нижнекамск МБОУ «СОШ 6» Республика.
(15 марта 1937). Тема урока Поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты или преступление педагога?
Валентин Григорьевич Распутин. Шестнадцатое апреля. Уроки Доброты и Мужества. « Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях» « Чем.
Автор: Макеева А.В. МОУ «Благодаровская СОШ». «Уроки доброты». Главный герой рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского». «Я написал этот рассказ в надежде,
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Презентация по рассказу В. Распутина « Уроки французского Муниципальное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2.
«Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня.
Проверь себя! 1. К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Эпос 2. К какому жанру относится произведение В.
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» (ФРАГМЕНТЫ ИЗ ОДНОИМЕННОГО ФИЛЬМА).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования» города Ачинска Красноярский край, г. Ачинск, 2012 г. Реук Татьяна Анатольевна,
Транксрипт:

(15 марта 1937)

Родился Валентин Григорьевич Распутин в поселке Усть-Уда, в трехстах километрах от Иркутска. И рос он в этих же местах, в деревне с красивым, напевным именем Атланка. И сама деревня, и её жители вошли в литературные произведения Распутина. Распутин без родной деревни, частью которой он был и которая впервые заставила задуматься о взаимоотношениях между людьми; без чистого, незамутненного народного языка.

Писатель говорил, что его детство и его творчество немыслимы без влияния Сибири, тайги и, особенно, Ангары: «Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня красоты обомлел, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства Родины»

Рассказ «Уроки французского» – произведение автобиографическое. Не зная о том, как прошло детство писателя, чем оно было заполнено, невозможно глубоко, с полным пониманием читать его произведения. После окончания начальной школы в родной деревне Распутин хотел продолжить учебу. Но школа, в которой были пятый и последующий классы, находилась только в районном центе Усть- Уда, а это целых пятьдесят километров от дома. Надо перебираться туда жить, одному, без родителей, без семьи. Это была очень серьезная перемена в жизни. К тому же, как пишет потом В.Распутин, «до того никто из нашей деревни в районе не учился. Я был первым».

В рассказе «Уроки французского» В.Г.Распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и неустрашимостью души, а ведь ему намного труднее жить, чем учительнице. Герой один в чужой стороне, он постоянно голоден, но все равно ни за что не склоняется ни перед Вадиком, ни перед Птахой, которые избивают его в кровь, ни перед Лидией Михайловной, которая хочет ему добра.

В мальчике сочетаются светлая, весёлая, свойственная детству беззаботность, любовь к игре, вера в доброту людей и недетские серьезные размышления о бедах принесённых войной.

Рассказ, через много лет после описанных в нем событий, помог Распутину найти ту самую учительницу. Она прочитала рассказ и узнала себя в нём; только не помнила, как выслала ему посылку с макаронами. Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто принимает.

Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все обычные способы помочь своему талантливому ученику, но он не захотел получать помощь.

Он считал это унизительным для себя, а вот выигрывать не отказывался. И тогда учительница сознательно, принося в жертву свою репутацию, нарушила все школьные, традиционные правила – стала играть со своим учеником на деньги. Мальчику это было необходимо, чтобы купить молока, выжить в голодные послевоенные годы. В.Г.Распутин завершил свою статью «Уроки доброты» словами: «Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя».

Тема произведения – жизнь в послевоенные годы. Писатель концентрирует внимание читателя на нравственном, духовном опыте человека как наиболее ценном, чем владеют люди, что скрепляет поколения. Идея рассказа «Уроки французского»6 самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность. Окончание рассказа говорит о том, что даже после расставания связь между людьми не нарушается, доброта не исчезает: «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла в школу по почте посылка… в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел их только на картине, но догадался, что это они».

1. Выберите из предложенных вариантов жанр произведения В.Г.Распутина «Уроки французского» А) рассказ Б) повесть В) роман Г) быль 2. Название произведения говорит о том, что перед нами… А) рассказ о необходимости изучения иностранных языков Б) рассказ об уроках нравственности и доброты В) история дополнительных занятий по французскому языку Г) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка

3. Рассказчик играл в «чику», чтобы… А) накопить деньги и отправить их в деревню Б) завоевать авторитет у ребят В) каждый день покупать молоко Г) платить за дополнительные занятия 4. В предложении «И без того от природы РОБКИЙ и СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ, ТЕРЯЮЩИЙСЯ от любого пустяка…» – выделенные слова являются А) постоянными эпитетами Б) эпитетами В) логическими определениями Г) гиперболами

5. Истинный смысл игры в «замеряшки» А) помощь учительницы способному, но голодному ученику Б) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка В) желание учительницы вспомнить детство Г) стремление ученика развлечься

Интернет-ресурсы

Автор разработки: Алексеева Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4