Автор проекта: Качнова Ирина Евгеньевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Г. Жердевка Г. Жердевка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект Учителя начальных классов Краснокустовского филиала МОУ Мучкапской СОШ Щербаковой Тамары Ивановны.
Advertisements

Результаты диагностики учащихся 5 класса, состоящего из десяти человек, показали: выбор трех мотивов: внешний мотив – 40%, игровой мотив – 40%, учебный.
дети с отклоняющимся поведением дети из неполных семей дети из малообеспеченных семей дети из неблагополучных семей дети сироты и опекаемые.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Автор: Чиханатова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Тамбовской области.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
«Патриотизм как нравственная основа жизнеспособности государства» МБОУ «Красивская СОШ» Хабарова Татьяна Геннадьевна.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Социальный проект Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец… Направление: «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Авторы.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
МОАУ «СОШ 10» Гражданско- патриотическое воспитание современного школьника.
Социально-значимый проект МБДОУ детский сад 15 г. Красногорска МО.
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
МОУ Никулинская СОШ Проект предназначен для учащихся 7 класса Предмет: история.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
Автор проекта: Бессонова Нелли Васильевна учитель истории и обществознания МОУ Жердевской СОШ 2 Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществоведения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Автор проекта: Качнова Ирина Евгеньевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Г. Жердевка Г. Жердевка

Аннотация проекта Аннотация проекта В настоящее время проблема военно – патриотического воспитания является актуальной. Стала всё более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. На данный момент принята государственная программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы.

Федеральная программа утверждает патриотизм как важную социальную основу духовно- нравственного единства общества, укрепление его государственности. В поисках путей решения этой проблемы и возникла необходимость написания данного проекта с основу духовно- нравственного единства общества, укрепление его государственности. В поисках путей решения этой проблемы и возникла необходимость написания данного проекта с использованием литературных произведений, исследований, посвящённых женщинам и детям.

Данный проект необходимо использовать не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе, так как именно она наиболее эффективна в создании положительной мотивации, без которой, как известно, нельзя добиться желаемого результата ни в одном деле.

Проблема проекта: Проблема проекта: - необходимость формирования патриотических качеств личности школьника. Учебные предметы: Литература, история, информационные технологии, краеведение, изобразительное искусство Учебные предметы: Литература, история, информационные технологии, краеведение, изобразительное искусство Участники проекта: учащиеся 6,7, 9 классов Участники проекта: учащиеся 6,7, 9 классов Длительность проекта: 1 год Длительность проекта: 1 год

Цель: -формирование нравственного идеала подрастающего поколения с помощью информационных ресурсов и исследовательской работы.

Задачи проекта: - привлечm молодое поколение к познанию беспримерного подвига советских детей и женщин в Великой Отечественной войне с немецко- фашистскими захватчиками в 1941 –1945 годах; - привлечm молодое поколение к познанию беспримерного подвига советских детей и женщин в Великой Отечественной войне с немецко- фашистскими захватчиками в 1941 –1945 годах; - сохранить память о тех, благодаря кому Победа стала возможной; - Воспитать положительные идеалы - смелости, доброты, чувства товарищества, дружбы, патриотизма;

-заинтересовать учеников самим процессом чтения военно – патриотической литературы; -выработать умения самостоятельного поиска и осмысления исторических явлений, развивать литературно- – творческие способности, читательский интерес; - совершенствовать навыки пользования справочной литературы, интернет- ресурсов.

Ожидаемые результаты - у учащихся повысится интерес к чтению; -обретут навыки самостоятельного чтения; - дети научатся работать в группах; -расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся; -обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать; -научатся отстаивать свою точку зрения о

необходимости регулярно проводить семинары, дискуссии по организации военно – патриотического воспитания молодёжи; - повысится рост уровня социализации; - содействовать сплочению коллектива; - способствовать повышению эмоциональной устойчивости.

Этапы осуществления проекта: 1. Подготовительный: ( сентябрь) - актуализация темы проекта, - актуализация темы проекта, - определение целей и задач, - формирование рабочих групп, - формирование рабочих групп, -распределение обязанностей. ( анкетирование) ( анкетирование)

2. Исследовательский этап:( октябрь – декабрь) Внеурочная работа Работа с литературно – критическим материалом Работа с интернет- ресурсами Краеведческая работа Подбор иллюстративного материала Текстовые исследования

3. Внедренческий этап: (январь-март) Проведение уроков по данной тематике. Проведение внеклассных мероприятий. Заметка в школьную газету. Сочинение на темы Война и моя семья, Памяти моего деда, Война и дети. Защита проектов детей.

4. Аналитический ( май) а)анализ проделанной работы по проекту; б)выявление наиболее эффективных методов и приёмов работы; в)обобщение опыта работы над проектом.

Разработки уроков Разработки классных часов Дидактические материалы Результаты представления исследований Учебно- методический пакет Учебно- методический пакет Анкета Презентации детей Презентации детей Интервью с женщинами - ветеранами Боевой листок

Продукты проекта: Анкета для учащихся Анкета для учащихся Анкета для учащихся Анкета для учащихся Что они знают о Великой Отечественной войне. Проект Проект Дети и война, 7 кл. Проект Проект Женщина и война, 9 кл. Проект Проект Пионеры- герои,6 кл. Проект Рисунки детей Рисунки детей Интервью с женщинами-ветеранами Интервью с женщинами-ветеранами Боевой листок Боевой листок Публикация

Разработки уроков Разработки классных часов Выставка книг о женщинах и детях в годы Великой Отечественной войны.

Положительная динамика проекта 1. Ребята получили прочные знания о военно -патриотическом воспитании и научились анализировать, обобщать. 2. Школьники научились видеть проблемы в военно- патриотическом воспитании, выдвигать свою гипотезу, находить пути решения проблемы.

3. Ученики после моих уроков и классных часов научились отстаивать свою точку зрения о необходимости проводить практические занятия, семинары, дискуссии, совещания по организации военно-патриотического воспитания.

Результативность В результате проведённого исследования были получены следующие наиболее значимые результаты.

Вопросы анкеты ДаНет Не знаю 1. Знаешь ли ты, что была Великая Отечественная война? С кем воевала наша страна в те годы? Герма ния- 50 Англи я-6 США Повлияла ли война на быстрое взросление детей в те годы? Считаешь ли ты, что дети и женщины помогали мужчинам в годы войны? Внесли ли дети и женщины свой вклад в Победу над фашизмом? Пришёл бы ты на помощь своей стране в тяжёлые годы войны? Анкета, проведённая в начале проекта.

Анкета, проведённая в конце проекта. Вопросы анкеты ДаНет Не знаю 1. Знаешь ли ты, что была Великая Отечественная война? С кем воевала наша страна в те годы?Герма ния-60 Англия -0 США-0 3. Повлияла ли война на быстрое взросление детей в те годы? Считаешь ли ты, что дети и женщины помогали мужчинам в годы войны? Внесли ли дети и женщины свой вклад в Победу над фашизмом? Пришёл бы ты на помощь своей стране в тяжёлые годы войны? 5802

Сравнительный анализ анкет до начала работы над проектом и после

Сравнительный анализ качества знаний учащихся по литературе в конце 5 класса 2007 года и в конце 6 класса 2008 года

По результатам исследования социализации наблюдается позитивная динамика изменения отношения к начальный результат конечный результат семье 40% 60% обществу 35% 46% миру 48% 64% культуре 32% 52% Цель, вживание ребёнка в социум, достигнута.

Влияние проведённого проекта на психические особенности подростков

Социологический опрос Отношение подростка к Отечеству. На начало проекта В конце проекта

Вывод: Ожидаемые результаты подтвердились. У детей повысился интерес к чтению, произошёл рост уровня социализации, повысилась эмоциональная устойчивость, сформировался нравственный идеал с помощью информационных ресурсов и исследовательской работы. Вся моя работа была направлена на воспитание у учащихся чувства сопричастности к этим подвигам.

Метод проекта, предполагающий выделение проблемы и чёткую этапность в её решении, позволил понять детям что, для чего и как они будут делать. Метод проекта, предполагающий выделение проблемы и чёткую этапность в её решении, позволил понять детям что, для чего и как они будут делать. Особая ценность данного метода состоит в том, что он Особая ценность данного метода состоит в том, что он развивает у детей самостоятельность, творчество, активность в достижении поставленной цели.

. Вместе с тем, он позволил формировать группы детей с учётом психологической совместимости, разных способностей и талантов. У каждого в проекте свой участок. В процессе работы над проектом дети знали, что от успеха каждого зависит успех всего проекта. А это огромный стимул к деятельности, к познанию, к новым открытиям.

Ресурсы: 1. Говорят погибшие герои, М., Педагогическое проектирование от методологии к реалиям. М., МИПКРО, Советский энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, Гладышев И.В. Годы былых сражений. Жердевка, А. Стрыгин. Голос издалека. Тамбов,199 4

Ресурсы: html htmlhttp:// html