Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Широков
1 Педагогический проект Учителя начальных классов Краснокустовского филиала МОУ Мучкапской СОШ Щербаковой Тамары Ивановны
2 Тема проекта: «Воспитание патриотизма у учащихся на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и во внеклассной работе»
3 «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал» А.С. Пушкин. А.С. Пушкин. «Историческое значение каждого… человека измеряется его заслугами родине, человеческое достоинство – силою его патриотизма» Н.Г.Чернышевский. Н.Г.Чернышевский.
4 Патриот. Человек, одушевлённый патриотизмом. Патриотизм. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Патриотичный. Проникнутый патриотизмом. (Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Издательство «Русский язык», с. 453.)
5 Аннотация проекта Патриотическое воспитание школьников в последние годы приобретает особенно актуальное значение, так как в результате порожденных ситуацией противоречий, сложившихся в нашем обществе, прежняя система патриотического воспитания претерпела множественные изменения: в сознании школьников появились пробелы. Патриотическое воспитание школьников в последние годы приобретает особенно актуальное значение, так как в результате порожденных ситуацией противоречий, сложившихся в нашем обществе, прежняя система патриотического воспитания претерпела множественные изменения: в сознании школьников появились пробелы. Патриотизм, любовь к Родине, своим истокам должны формироваться с самого раннего детства. А в школе развиваться целым комплексом мероприятий. Патриотизм, любовь к Родине, своим истокам должны формироваться с самого раннего детства. А в школе развиваться целым комплексом мероприятий.
6 Проблема проекта: необходимость формирования патриотических качеств личности младшего школьника. необходимость формирования патриотических качеств личности младшего школьника. Учебные предметы: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство. литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство. Участники проекта: учащиеся 1,3 классов учащиеся 1,3 классов Длительность проекта: 1 год 1 год
7 Цель проекта: Создание наиболее оптимальных благоприятных условий для формирования и развития личности, обладающей значимыми качествами гражданина, патриота Родины и готовой реализовать их в интересах общества и государства. Создание наиболее оптимальных благоприятных условий для формирования и развития личности, обладающей значимыми качествами гражданина, патриота Родины и готовой реализовать их в интересах общества и государства.
8 Задачи проекта: Формировать у учащихся чувство гордости за свой народ и страну. Привлечь учащихся к изучению истории своей страны, своей семьи. Воспитать чувство патриотизма, товарищества, дружбы, смелости, доброты. Привить любовь к чтению военно- патриотической литературы. Формирование у учащихся активной жизненной позиции, общечеловеческих норм гражданской морали. Формирование у учащихся активной жизненной позиции, общечеловеческих норм гражданской морали.
9 Выработать умение самостоятельного поиска информации и осмысления исторических событий. Заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью. Формировать навыки работы со справочной литературой и интернет- ресурсами. Воспитывать готовность достойного служения Отечеству. Приобщать учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа.
10 Гипотеза: Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание позволяет повысить социальную адаптацию учащихся.
11 Ожидаемые результаты: - - учащиеся обретут навыки самостоятельного чтения; - - у детей повысится интерес к чтению; - - ребята научатся работать в группах; - - расширится кругозор учащихся; - - повысится уровень интеллектуального развития; - - дети обретут умения анализировать, сравнивать, обобщать, планировать свою деятельность; - - повысится уровень социализации; - - сплотится ученический коллектив.
12 Этапы осуществления проекта: 1. Подготовительный: ( сентябрь) - актуализация темы проекта, - определение целей и задач, - формирование групп, - распределение обязанностей, - анкетирование.
13 2. Исследовательский этап:( октябрь – ноябрь) Внеурочная работа -работа с литературно – критическим материалом -работа с интернет- ресурсами -краеведческая работа -подбор иллюстративного материала -текстовые исследования - изучение истории семьи (участие прадедушек и прабабушек в Великой Отечественной войне)
14 3. Внедренческий этап: (декабрь-апрель) - проведение уроков по данной тематике; - проведение внеклассных мероприятий; - письмо-сочинение на тему: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»; - анкетирование; - защита ученических проектов: «Краснокустовцы- герои войны», «С чего начинается Родина»
15 4. Аналитический ( апрель-май) - анализ проделанной работы по проекту; - выявление наиболее эффективных методов и приёмов работы; - обобщение опыта работы над проектом.
16 Методы исследования: Теоретический метод: анализ психологической, педагогической и методической литературы, учебных программ. Теоретический метод: анализ психологической, педагогической и методической литературы, учебных программ. Эмпирический метод: наблюдение, беседы, анкетирование, разработка методических рекомендаций. Эмпирический метод: наблюдение, беседы, анкетирование, разработка методических рекомендаций.
17 Учебно-методический комплект: Презентации внеклассных мероприятий Разработки уроков Анкеты Проекты детей Результаты исследований
18 Продукты проекта: -анкета для учащихся «Что вы знаете о Великой Отечественной войне?»; - детский проект «Краснокустовцы – герои войны»; - детский проект «С чего начинается Родина»; - рисунки детей на тему «Великая Отечественная война глазами детей XXI века»; - сочинение на тему «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»; - презентация урока «Я – россиянин»; - альбомы «Герои- земляки», «История села, в котором живу».
19 Положительная динамика проекта: 1. Ребята получили знания о Великой Отечественной войне. 2. Дети научились обобщать, находить, исследовать. 3. Научились организовывать свою работу получать информацию, работать в группе, использовать новые технологии, создавать проекты. 4. Ребята научились работать со справочной литературой, интернет-ресурсами. 5. Школьники изучили историю своей семьи, своего села,участие прадедушек и прабабушек в Великой Отечественной войне.
20 Результативность: Главным результатом успешной работы считаю динамику качества знаний учащихся по чтению во 1-м и 3-м классах.
23 показатель начало года I полугодие конец года успеваемость, % качество, % 55%56%58% средняя скорость средний балл 44,74,8
24 Вопросы анкеты Да Нет Не знаю 1. Знаешь ли ты, что была Великая Отечественная война? С кем воевала наша страна в годы войны? Германия -4 Англия -0 США Когда началась Великая Отечественная война? Когда закончилась Великая Отечественная война? Знаешь ли ты историю своих прадедушек – участников Великой Отечественной войны? Знаешь ли ты своих земляков героев войны? Пришел бы ты на помощь своей стране в тяжелые годы войны? 602 Анкета, проведённая в начале проекта
25 Вопросы анкеты Да Нет Не знаю 1. Знаешь ли ты, что была Великая Отечественная война? С кем воевала наша страна в годы войны? Германи я -8 Англия - 0 США Когда началась Великая Отечественная война? Когда закончилась Великая Отечественная война? Знаешь ли ты историю своих прадедушек – участников Великой Отечественной войны? Знаешь ли ты своих земляков героев войны? Пришел бы ты на помощь своей стране в тяжелые годы войны? 800 Анкета, проведённая в конце проекта
27 Социологический опрос Отношение детей к чтению книг об истории Отечества До проекта После проекта
28 Вывод: Ожидаемые результаты подтвердились. Ожидаемые результаты подтвердились. У детей повысился интерес к чтению, произошёл рост качества знаний, уровня социализации, сформировался нравственный идеал, навыки исследовательской работы. У детей повысился интерес к чтению, произошёл рост качества знаний, уровня социализации, сформировался нравственный идеал, навыки исследовательской работы. Использование в работе проектной методики способствовало развитию у детей творческой активности, самостоятельности, достижения поставленных целей. Ребята научились самостоятельно приобретать недостающие знания из книг, Интернета. Использование в работе проектной методики способствовало развитию у детей творческой активности, самостоятельности, достижения поставленных целей. Ребята научились самостоятельно приобретать недостающие знания из книг, Интернета.
29 Ресурсы: ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.