Формирование акмеологической позиции ученика в учебном процессе Н.В. Сосновских, педагог-психолог МОУ СОШ 73 г.Ульяновска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Advertisements

«Педагогическое творчество учителя в реализации личностно- ориентированного подхода в обучении младших школьников»
Организация акмеологического пространства школьного урока Презентация подготовлена : Борщ Еленой Александровной, учителем географии МОУ СОШ 73 г Ульяновска.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
Деятельность – это основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности (А.Н. Леонтьев,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация инновационного педагогического проекта Влияние «ситуации успеха» на формирование у младших школьников способности к саморазвитию и самореализации.
Акмеологический подход к обучению:. Учебные достижения Высокая мотивация обучения Безстрессовое обучение Стабилизация здоровья Удовлетворенность процессом.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Концепция развития школы на основе акмеологического подхода Демченко Елена Владимировна, МБОУ СОШ 40 г. Чита, 2011 год.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Цели педагогической деятельности Развитие его неповторимой индивидуальности Углубление знаний учащихся Обеспечение и поддержание процесса формирования.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Доклад директора МОУ-СОШ с. Каменка Терешина Сергея Александровича.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 Развитие креативных и предметных компетенций через хоровое пение.
Транксрипт:

Формирование акмеологической позиции ученика в учебном процессе Н.В. Сосновских, педагог-психолог МОУ СОШ 73 г.Ульяновска

главное действующее лицо учебного процесса У Ч Е Н И К

Понятие « позиция »- как сложная, наиболее устойчивая интегративная система отношений к тем или иным сторонам действительности, проявляющаяся в поведении, действиях и поступках. (Б.Г.Ананьев, А.Г.Ковалев, Б.Ф.Ломов, В.Н.Мясищев)

Признаки позиции ученика в учебном процессе Субъектность Адаптивность Сформированность гуманистических ценностей Стремление к самореализации Стремление к самоактуализации

Акмеологическая позиция - личностная ориентация на успех в собственной деятельности, в межличностных отношениях как в процессе обучения и воспитания, так и в развитии своего творческого потенциала и установкой на саморазвитие.

Ведущие условия формирования акмеологической позиции ученика в учебном процессе: Р азвитие акмеологической позиции педагога; О риентация на социально - педагогический, компетентностный, деятельностный, личностно ориентированный подходы; С оздание развивающей акмеологической среды; П едагогическая поддержка.

Акмеологическая зрелость Интеллектуальность Организованность Открытость Динамизм Позитивность Гуманизм Креативность Активность

Р А З В И В А Ю Щ А Я С Р Е Д А У Ч Е Н И К Субъектность Адаптивность Сформированность гуманистических ценностей Стремление к самореализации Стремление к самоактуализации Креативность Активность Интеллектуальность Организованность Открытость Динамизм Позитивность Гуманизм Признаки позиции ученика в учебном процессе Акмеологическая зрелость

«И только сильная личность, готовая жить и работать в непрерывно меняющемся мире способна находить адекватные стили жизни и смело разрабатывать собственные стратегии поведения, самостоятельно и нетрадиционно мыслить, видеть новые вершины профессионального и личностного развития, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность перед собой и обществом,в состоянии сделать свою жизнь и жизнь окружающих содержательной, интересной и счастливой» А.Г.Асмолов

Литература 1. Сосновских, Н.В. Формирование акмеологической позиции ученика в учебном процессе / Н.В. Сосновских // Современные наукоемкие технологии С