Заторможе/ённый Заторможе/ённый Валом (валить)Валом (валить) Бунгало Бунгало Грейпфрут Грейпфрут Завoдcкoй Завoдcкoй Автoзавoдcкий Автoзавoдcкий Декoльтирoванный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Виды сложноподчиненных предложений в русском языке.» Работу выполнила: Ученица 9 класса Школы 16 Адмиралова Анна.
Advertisements

Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Сложноподчинённые предложения Теоретические сведения.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Любознательным девчонкам и мальчишкам Хотите разбираться в сложноподчиненных предложениях?
Виды придаточных предложений и типы их подчинения.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Проверочный тест для учащихся 9 классов по теме «Виды придаточных предложений»
В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Основные группы придаточных обстоятельственных.. Вид придаточного обстоятельственного На какой вопрос отвечаетМесто придаточногоЧем прикрепляется 1. Степени.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
[ ], ( ) ( ), [ ] [, ( ), ]. Отвечают на падежные вопросы Союзы: что, будто, чтобы и др. Союзные слова: кто, что, как и др. Он знал, что основа всего.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Транксрипт:

Заторможе/ённый Заторможе/ённый Валом (валить)Валом (валить) Бунгало Бунгало Грейпфрут Грейпфрут Завoдcкoй Завoдcкoй Автoзавoдcкий Автoзавoдcкий Декoльтирoванный Декoльтирoванный Закругле/ённый Закругле/ённый Заплеcневелый Заплеcневелый Кулинария Кулинария

Заторможённый Заторможённый Валом (валить)Валом (валить) Бунгало Бунгало Грейпфрут Грейпфрут Завoдcкoй Завoдcкoй Автoзавoдcкий Автoзавoдcкий Декoльтирoванный Декoльтирoванный Закруглённый Закруглённый Заплеcневелый Заплеcневелый Кулинария Кулинария

согл.И Ы …согл. И Ы меж-, сверх-, ин.яз. И Искл.: меж-, сверх-, ин.яз. И Н-р: Предынфарктный – постинфарктный, контригра

Безысходный Сверхизысканный Безымянный Обыграть ысыронизировать Сверхинициативный Сверхинициативный Подыграть Подыграть Взимать Взимать Небезызвестный Небезызвестный контриграконтригра

Пример: О пред Ъянварский, пред Октябрьский

Разъевшийся Трансъевропейский Трехъязычный Подъярус Суперъяхта Изъелозить Межъязыковой Двухэтажный Безъязыкий Трехаршинный

Род, число, падеж падеж Неизменяемая часть речи

Склонный преувеличивать Быстрее ветра Поймать бабочку Езда верхом Кофе по-турецки 6. Вера в победу 7. Сильный духом 8. Последнее известие 9. В первом ряду 10. Желание путешествовать

1. Склонный преувеличивать (инф) 2. Быстрее ветра (сущ.) 3. Поймать бабочку (сущ.) 4. Езда верхом (нар.) 5. Кофе по-турецки (нар.) 6. Вера в победу (сущ.) 7. Сильный духом (сущ.) 8. Последнее (прил.) известие 9. В первом (числ.) ряду 10. Желание путешествовать (инф)

Глагол Глагол В форме одного из наклонений Буду петь ________________________ я и радость и горе. я и радость и горе. Вспомог. гл.+ Хотел объехать целый мир Глагол-связка + Ночь холодная, лунная.

1. Да кто ты такой? 2. Все небо было в мелких облаках. 3. Она мне как песня была. 4. У каждого будет немало заветных дорог. 5. Он легко находил общий язык со всеми.. На рассвете был туман. 6. На рассвете был туман. 7. Начинает шуметь редкий дождь. 8. Я не имею намерений вредить вам. 9. Дома города точно груды грязного снега. 10. Я готов вам помочь.

. 1. Да кто ты такой? 2. Все небо было в мелких облаках. 3. Она мне как песня была. 4. У каждого будет немало заветных дорог. 5. Он легко находил общий язык (общался) со всеми.. На рассвете был туман. 6. На рассвете был туман. 7. Начинает шуметь редкий дождь. 8. Я не имею намерений (не хочу) вредить вам. 9. Дома города точно груды грязного снега. 10. Я готов вам помочь.

Обобщ.- личн. (каждый, всякий) Неопр.- личн (3 лицо мн. Число) Опред.-личные (1 и 2 лицо) назывные Безличные (Нет и не может быть подлеж.)

1. Люблю грозу в начале мая. 2. Нас угостили ужином. 3. Начало смеркаться. 4. Приятная прохлада. 5. Повеяло теплым ветром. Уж не увидимся больше. 6. Уж не увидимся больше. 7. Минут через пять Мишку впустили. 8. Цыплят по осени считают. 9. Помнишь рощу над рекою? 10. Не стоит спешить с ответом.

1. Люблю (Я) грозу в начале мая. 2. Нас угостили (они) ужином. 3. Начало смеркаться (нет деятеля). 4. Приятная прохлада. 5. Повеяло (нет деятеля) теплым ветром. теплым ветром. Уж не увидимся (мы) больше. 6. Уж не увидимся (мы) больше. 7. Минут через пять Мишку впустили (они). 8. Цыплят по осени считают. (всякий) 9. Помнишь (ты) рощу над рекою? 10. Не стоит спешить с ответом. (нет деятеля)

Типы придаточных: Тип:Вопрос:Союзы:Пример: Изъяснительный Вопросы косвенных падежей Что, кто, как, когда, где и др. Все знают, когда родился Пушкин. Определительный Какой? Какая?Который, что, когда, чей Меломан- тот, кто слушает разную музыку Образа действия, меры, степени Каким образом? В какой степени? Как, насколько Старик говорил так, как будто было очень холодно. Обстоятел. места Где? Куда? Откуда? Где, куда, откуда.Куда ветер дует, туда и тучи несутся.

Тип:Вопрос:Союзы:Пример: Времени Когда? С какого времени? Когда Молодость ценят тогда, когда она уходит. Условия При каком условии? Если, если…то, раз, буде и др. Если суп не посолить, он будет невкусным. Цели Зачем?Чтобы, дабы, для того чтобы и др. Спой нам, чтоб стало веселей. Причины Почему?Потому что, так как, поскольку и др. Я получил диплом, ибо хорошо учился

Тип:Вопрос:Союзы:Пример: Следствия НетТак что Первые капли дождя упали, так что мы поспешили домой. Сравнения Как?Как, точно, словно, будто и др. Было холодно, как бывает зимой. Уступки Несмотря на что? Несмотря на то что, хотя и др. Несмотря на ранний час, все улицы были полны народа.

1. Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми. 2. Он так испугался, что не заметил ничего. 3. Ответь мне, когда он вернется? 4. Двор был точно яма, куда сбросили обломки отжившего. 5. Их нет, так что можно отдохнуть. 6. Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым. 7. Мы не любим его, потому что не понимаем.

1. Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми. (условия) 2. Он так испугался, что не заметил ничего. (образа действия) 3. Ответь мне, когда он вернется? (изъяснительное) 4. Двор был точно яма, куда сбросили обломки отжившего. (определительное) 5. Их нет, так что можно отдохнуть. (следствия) 6. Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым. (времени) 7. Мы не любим его, потому что не понимаем. (причины) (причины)

Последова тельное однородноепараллельное

1.Последовательное 2.Однородное 3. Параллельное А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. Б) Он сообщил мне, что зимой, когда начинаются морозы, хищники подходят к человеческому жилью. В) Перестань говорить и тотчас заметишь, что все, кто разговаривал, перестают говорить вместе с тобой. Г) Слышно было, как лаяли собаки, и как ветер неистово рвал кусты, и как шумело море.

А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (Пока), (пока), [ ] живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (Пока), (пока), [ ] Б) Он сообщил мне, что зимой, когда начинаются морозы, хищники подходят к человеческому жилью. [ ], (что,(когда),). жилью. [ ], (что,(когда),). В) Перестань говорить и тотчас заметишь, что все, кто разговаривал, перестают говорить вместе с тобой. [ ], (что,(кто),). [ ], (что,(кто),). Г) Когда рассвело, мы подошли к дому, который был нам так знаком. (Когда),[ ], (который)