Презентация – тренажер (вопросы В5, В6, В7, В8, В9) Вагайцева Е. С., учитель русского языка МОУ «СОШ 24», г. Кемерово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 классе В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между.
Advertisements

Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
А3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Разве хоть у кого-нибудь и когда- нибудь бывает все хорошо?!». 1)Анафора.
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Повторение изученного в 5-8 классах Практические задания.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Составное именное сказуемое. Грамматическая основа предложения – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая.
Вариант-5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
Учитель Лебедева Е.И.. Синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более самостоятельных слов на основе подчинительной связи. звонкого.
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Глава 1.Организация работы над описанием скульптурного портрета в системе подготовки к ГИА в 8 классе.
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
А) Я отчетливо слышал голос моей матери,(1) отлично зная,(2) что маминым голосом я разговариваю сам с собой. б)Древние считали,(1) что,(2) когда рождается.
Транксрипт:

презентация – тренажер (вопросы В5, В6, В7, В8, В9) Вагайцева Е. С., учитель русского языка МОУ «СОШ 24», г. Кемерово

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях. Мусор накапливается из года в год,(1) образуя «культурный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(2) населяющих почву,(3) а значит,(4) и естественные процессы,(5) происходящие в ней.

В5. …запятые при обособленных определениях. …жизнь организмов,(2) населяющих почву,(3) … процессы,(5) происходящие в ней.

В6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Лес очень ранимое существо, (1) и правила поведения в нём должны быть строгими. Лес это дом для человека,(2) даже больше,(3) чем дом,(4) и правила поведения в нём,(5) уважение к его жителям должны быть не менее строгими,(6) чем в собственном доме.

В6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Лес очень ранимое существо, (1) и правила поведения в нём должны быть строгими. Лес это дом для человека,(2) даже больше,(3) чем дом,(4) и правила поведения в нём,(5) уважение к его жителям должны быть не менее строгими,(6) чем в собственном доме.

В7. В приведённых ниже пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Это приводит к изменению растительности,(1) что,(2) в свою очередь,(3) уже сказывается на нас,(4) людях. В жаркое время года банки,(5) бутылки,(6) особенно если они побиты,(7) превращаются в линзы,(8) концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки.

В7. В приведённых ниже пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Это приводит к изменению растительности,(1) что,(2) в свою очередь,(3) уже сказывается на нас,(4) людях. [ ], (ЧТО ) В жаркое время года банки,(5) бутылки,(6) особенно если они побиты,(7) превращаются в линзы,(8) концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки. [, (…ЕСЛИ ), ]

В8. Замените словосочетание МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАНКА построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Банка из металла

В9. Из предложения 21 выпишите грамматическую основу: 21) Большинство таких рассказов беспочвенны. Большинство рассказов беспочвенны. Подлежащее – синтаксически неделимое сочетание, сказуемое – составное именное (связка нулевая).

Источники: И.П. Цыбулько «ГИА Экзамен в новой форме. Русский язык. 9 класс» Издательство «АСТ», 2009 г.