Баязитова Фаина Григорьевна Образование: высшее Педагогический стаж: 26 лет Специальность: учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Advertisements

Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
«Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь,- а язык есть кусочек жизни людей,- то это не может быть просто и схематично… Важно не то, чтобы.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Специфика уроков обучающего сочинения Учитель нач.кл. МОУ СОШ1 Орищак Н.В.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Транксрипт:

Баязитова Фаина Григорьевна Образование: высшее Педагогический стаж: 26 лет Специальность: учитель начальных классов

Повышение квалификации: Курсы: 1.Интернет-технологии для учителя-предметника. г.Нефтеюганск 2005 год 2. Особенности УМК «Школа XXI век» г.Нефтеюганск 2006 год 3. Особенности работы учителя по вариативным УМК «Гармония» г.Нефтеюганск 2007 год 4. Дистанционные курсы «Уроки литературного чтения в современной школе» г.Москва 2008 год

Используемые технологии: Информационно – компьютерные технологии Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность

Научно-методическая деятельность Тема: «Развитие индивидуальных способностей детей на уроках литературного творчества»

Дети в школу приходят с разным уровнем развития речи, не могут составлять предложения на заданную тему, сформулировать и чётко выразить свои мысли, переживания. «Чтение – это упражнение в нравственном чувстве». К.Д.Ушинский Проблема

Цель: ученик, умеющий свободно высказаться на любую тему. Задачи: 1. Научить школьника ярко, красочно рассказывать о пережитом и переживаемом. 2. Способствовать развитию творческой личности через сотрудничество учителя и ученика 3. Применять нестандартные приёмы обучения в урочной и во внеурочной деятельности

Прогнозируемый результат Ученик с развитыми творческими способностями, умеющий ярко, красочно рассказывать о пережитом и переживаемом.

Модель современного урока литературного чтения

Этапы работы по развитию литературного творчества обучающихся 1 класс Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности; Освоение чтения по ролям; Элементарное словесное творчество по подобию.

Творческие работы в 1 классе 1. Составление чистоговорок: Чу-чу-чу – уши я лечу, ча-ча-ча – вызову врача. 2. Доскажи словечко: Белка спряталась в дупло. Там и сухо, и … 3. Составь стишок: *Вечерней свежестью дышит …природа. Бесшумно с деревьев слетела … листва. Над дремлющим лесом поёт…соловей. Серебряной влагою плещет…ручей. 4. Узнай, о ком говорится: Этот …………….. зверёк живёт в лесу. У него …………… уши. Шубка у зверька летом……………, а зимой …………….. 5. Загадай загадку про …(лук, яблоко, арбуз…)

2 класс Говорить с разной интонацией; Читать по ролям, Инсценировать прочитанное в форме живых картин и развернутой драматизации; Иллюстрировать прочитанное; Составлять словесное описание; Готовить творческий пересказ в форме дополнения текста

Инсценирование произведений

Иллюстрирование произведений помогает понимать идейный смысл произведения

Использование ребусов, кроссвордов, сканвордов и т.д. при работе над словом

3 класс Уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию; освоить формы драматизации; Уметь подготовить творческий пересказ; Уметь составить диафильм или комикс;

Структурная схема сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Моделирование по жанрам, по темам произведений Жанры: Темы: Рассказ о Родине Сказка о детях Стихотворение о природе Песня о животных Былина о волшебстве Загадка о приключениях Пословица о быте

Драматизация произведений

4 класс (использую приемы, которые имели место ранее) * Создавать небольшие сочинения разных типов; * Участие в конкурсах чтецов

Алгоритм 1 Описание как тип речи. Сочинение – описание. Описание – это текст, в котором названы признаки предмета или явления : внешний вид, возраст, характер, размер, форма, цвет, вкус, запах. Описание отвечает на вопрос какой? Поэтому здесь нужны имена прилагательные. Описанию помогают сравнения, для чего используются слова как будто, как, похож на, словно. Изображение красочное, в описании мало движения. Признаки предметы, явления, как правило, неизменны и постоянны. Описание помогает читателю представить предмет, увидеть его, познакомиться с ним в существенных подробностях. Схема построения описания. а) Представление героя описания (предмета, явления). б) Наиболее характерные его признаки. в) Заключение и вывод. Напиши сочинение – описание по плану: Моя любимая картина. 1. Вступление. Название моей любимой картины, её автор. 2. Где я её видел? 3. Что изображено на картине? 4. Какие детали мне особенно запомнились? 5. Почему эта картина – моя любимая? 6. Заключение. Зачем людям нужна живопись?

Алгоритм 2 Повествовательный текст. Сочинение – повествование Текст – повествование отвечает на вопросы: именно повествует, то есть рассказывает о том, что случилось с героем. О том, что он испытал, пережил, перечувствовал. Последовательность действий показывают слова: сначала, затем, тогда, потом, снова, еще, уже, сперва и др. Главная особенность повествования – сообщение о развивающихся действиях вплоть до их завершения. В повествовании много глаголов – ведь именно они выражают действие. Схема построения повествовательного текста. 1. Начало действия: а) место, б) время. 2. Развитие действия: а) сообщение о действующем лице, б) его действия. 3.Кульминация. 4.Вывод.

Алгоритм 3 Рассуждение как тип речи. Сочинение-рассуждение. В рассуждении даётся объяснение какому-либо событию, явлению, предмету, факту. В рассуждении используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак. Построение рассуждения такое: высказывается какая-либо мысль, идут доказательства этой мысли, а затем делается вывод. Схема построения текста- рассуждения. 1.Вступление. 2. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться) 3.Аргументы: а) доводы, б) примеры, случаи, цифры, факты, в) мнения известных людей, цитаты. 4. Вывод.

Творческие работы 1 класс Составление рассказа по началу Девочка сняла кожуру с апельсина и увидела, как много в нем долек. Она спросила: «Почему ты весь из долек?» … 2 класс Зима блистает. Зимой все блистает, зимой все сверкает! Зимой и лед блестит, и снег, как мягкий пух, ложится! Зима – поэзия! И у меня на душе блестит, как яркий солнечный закат. Зима красивей всех времен года. 3 класс О чем рассказала синичка. Во время весенних каникул я с друзьями гулял по парку. И вдруг я увидел на льду замерзшую синичку. Я взял ее в руки и отогрел. Согревшись, синичка защебетала и начала рассказывать о своей жизни. Она мне рассказала, что был сильный, холодный ветер и ее унесло к реке. Там она примерзла ко льду.

Кружок «Учимся писать сочинения» Цель: развитие правильной устной и письменной речи учащихся, её образное обогащение. Задачи: 1. учить находить интересное в обыденном и передавать это посредством языка 2. активизировать словарный запас учащихся; 3. повышать интеллектуальный уровень; 4. обогащать устную речь, повышать интеллектуальные возможности. Результат: ученик, умеющий ярко, образно, логически правильно сочинять тексты по самостоятельно составленному плану.

Сочинения- миниатюры на заданную тему по опорным словам 1 группа - составить сочинения со словами: утренняя зарядка, водное закаливание, свежий воздух, ежедневное проветривание, приятная музыка. 2 группа – зелёная аптечка, красная брусника, кислая клюква, свежая малина. 3 группа – добрая улыбка, заботливая подруга, горькое лекарство, прекрасное самочувствие. 1. Перед тем, как идти в школу, я каждый день делаю утреннюю зарядку, принимаю водное закаливание. После этого я чувствую себя бодрым, сильным, в отличной форме. Каждое утро проветриваю свою комнату, чтобы был свежий воздух. В свободное время я люблю расслабиться и послушать приятную музыку. ( Шипунов Юра) 2. Чтобы не заболеть гриппом, тебе поможет зелёная аптечка. Красная брусника поможет тебе как противомикробное и противовоспалительное средство. Брусника содержит очень ценный витамин С. Витамин С также обладает антимикробным и укрепляющим свойством. В клюкве есть такие необходимые для организма минералы, как калий, кальций, железо, марганец. Клюква понижает давление и повышает иммунитет. Зелёное яблоко тоже богато витамином С, оно способствует обмену веществ в организме. Свежая малина является жаропонижающим, потогонным средством, ещё содержит полезные эфирные масла. В зелёной аптеке есть самые незаменимые помощники при простудных заболеваниях. ( Майер Валерия) 3. Профилактика гриппа. Когда человек начинает заболевать гриппом, ему нужно обильное питьё. Для этого нужно заглянуть в зелёную аптечку. Там мы можем найти много полезного, например, красную бруснику, кислую клюкву, свежую малину. Из этих ягод мы можем сделать морс, который поддержит наш организм. А в зелёных яблоках тоже много витаминов, поэтому необходимо съедать каждый день этот вкусный и полезный фрукт. Будьте здоровы! ( Хашимова Юля) 4. Если ты болен, тебе нужна добрая понимающая улыбка, тогда тебе хоть немного полегчает. Твои страдания сможет понять заботливая подруга и выразить своё сочувствие. Обязательно нужно принимать горькое, но полезное лекарство. Тогда очень скоро у тебя будет прекрасное самочувствие. ( Дятлова Марина)ё

Напиши сочинение по плану Зимняя природа. 1. Вступление. Жизнь продолжается и зимой (природа словно дремлет под снежным одеялом). 2. Покрытые снегом поля ( под снегом в земле ждут весны семена растений, под снегом живут мыши, за ними охотятся лисы, совы ) 3. Зимний лес (деревья в снегу, трудно пройти, почти не слышно птиц, но на деревьях есть почки – из них весной появятся листья). 4. Животные зимой (спрятались от холодов насекомые, мало птиц, спят медведи, ежи, барсуки и кроты, зайцы и лоси питаются корой и ветками деревьев, охотятся волк и лиса). 5. Заключение. Весной спящая красавица – природа проснётся ( пробьётся из земли травка, из почек появятся листья, проснутся насекомые, вернутся птицы).

д

Проверка навыков работы над текстом Диагностика 1 Сформировано полностью Сформировано частично Не сформировано Умеют составлять план своей работы 192 Умеют составлять план небольшого произведения 201 Умеют составлять план познавательного текста 165 Умеют составлять пошаговую инструкцию своей деятельности 1083

Диагностика 2 Сформировано полностью Сформировано частично Не сформировано Определение темы произведения 192 Определение главной мысли произведения 156 Озаглавливание текста 183 Пересказ полный 165 Пересказ краткий 876

Диагностическая работа над содержанием произведения Фамилия, имя учен. Темп чтения Понима- ние прочитан- ного Соедини стрелка- ми Выбери правиль- ный ответ Прямое или пере- носное значение Объясни фразеологиз м Количес тво баллов 1. Абакаров Руслан норма балла 2. Бондарев Руслан норма балла 3. Винтовкин Слава выше нормы баллов 4. Гузе Юлявыше нормы баллов

Индивидуальная карта отслеживания результатов техники чтения 3 класс март Абакаров Руслан Бондарев Руслан Винтов- кин Славик Гузе Юля Дятло- ва Марина Коро-лёв Илья Темп чтения Способ чтения сг+сл Сг+сл Сл+сгЦ.слЦ.сл.Сг+сл Понимание прочитан-ного Допущены ошибки Уд., повт.Уд., оконч. Искаж. -- Уд.,повт.. оконч.

Сводная ведомость проверки техники чтения 1 класс В.н. 6 Н. 8 Н.н. 2 2 класс класс класс 1092

Мониторинг качества знаний по предметам уч.год русский яз-56% математика -67% Литературное чтение -63% Окружающий мир- 61% уч. г русский яз-60% математика -89% Литературное чтение -73% Окружающий мир- 80%

Результаты обучения Участие в олимпиаде «Кенгуру» ( уч.г) Поляков В. -1 место по школе. Гузе Ю.– 3 место по школе Участие в олимпиаде «Медвежонок» ( уч.г) Дятлова М.-2 место по школе Винтовкин В. – 3 место по школе Призовые места в городском конкурсе «Моя родословная» Мацаева Луиза, Майер Валерия, Поляков Владислав, Дятлова Марина, Гузе Юлия

Проектная деятельность 1.« Возвращённый лес»(Работа награждена поощрительной грамотой) Поляков Владислав 2.«Домашние животные в истории моей семьи» Дятлова Марина 3.«Народные приметы и прогноз погоды» Яналиева Гульнара

Факультатив «Умники и умницы» Задачи: * Формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения, общеучебные умения и навыки, умение искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. * Развивать мышление, умение анализировать, СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, ДОКАЗЫВАТЬ И ОПРОВЕРГАТЬ. * Воспитывать систему нравственных межличностных отношений (формировать «Я- концепцию»).

Воспитательная работа Задачи: воспитывать основополагающие нравственные и патриотические качества (чувства долга, порядочности, совести, чести, достоинства, преемственности, уважительное отношение к взрослым, друг другу) через реализацию школьной программы «Мы – Россияне»; Создать единый классный коллектив через ЧТД; Развивать самооценку и самоконтроль в соответствии с требованиями социума; Создать условия для участия семей в воспитательном процессе

Праздники, утренники, кл.часы, КВНы, походы в музеи и другие мероприятия проводятся совместно с родительским коллективом класса. родители учитель ученики

Диагностика уровня воспитанности учащихся 4 б класса

Мониторинг изучения развития самоуправления в классном коллективе

Мониторинг изучения классного коллектива

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ (из опыта работы учителя начальных классов Баязитовой Ф.Г.)

Состояние здоровья обучающихся

ПУТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ простроить учебно-воспитательную работу так, чтобы сохранить и оздоровить учащихся;простроить учебно-воспитательную работу так, чтобы сохранить и оздоровить учащихся; научить ребят ответственному отношению к своему здоровью;научить ребят ответственному отношению к своему здоровью; уменьшить количество заболеваний в коллективе;уменьшить количество заболеваний в коллективе; чётко определить цели изменения поведения,чётко определить цели изменения поведения, риска вредных привычек; обучать умению коммуникации и доверительного разговора;обучать умению коммуникации и доверительного разговора; усилить связь между знаниями о своём здоровье, отношении к нему и поведением.усилить связь между знаниями о своём здоровье, отношении к нему и поведением.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ Классный руководитель Мед. работник Учителя – предметники Родители Педагог- психолог Учитель- логопед Учителя корригирующей гимнастики Учителя физкультуры

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация уроков с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий. Организация уроков с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий. Физическое развитие, включающее обязательную утреннюю гимнастику, физкультминутки, лечебную гимнастику со специалистом. Физическое развитие, включающее обязательную утреннюю гимнастику, физкультминутки, лечебную гимнастику со специалистом. Внеклассная работа, включающая участие в спортивных соревнования, экскурсии, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы, консультации для родителей, родительские собрания с приглашением школьного фельдшера, стоматолога. Внеклассная работа, включающая участие в спортивных соревнования, экскурсии, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы, консультации для родителей, родительские собрания с приглашением школьного фельдшера, стоматолога.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ