Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» с/п «Романтик» Вологодской области Индивидуальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 7 «Звёздочка» Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.
Advertisements

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.
МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Преемственность и непрерывность образования на ступени детский сад – начальная школа – среднее звено «Школа не должна выносить резкой резкой перемены в.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Школа раннего развития «Капелька» октябрь-апрель Школа раннего развития «Капелька» работает с 1 октября 2002 года. Муниципальное образовательное учреждение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» с/п «Романтик» Вологодской области Индивидуальный и дифференцированный подходы на занятиях объединения «Будущий первоклассник» (старший дошкольный возраст) Автор: Николаева Людмила Васильевна, педагог дополнительного образования

Индивидуальный подход в обучении Первичный сбор информации информация о социальных факторах, влияющих на личностное развитие ребёнка (социальный статус семьи, положение ребёнка в семье ). Методы: анкетирование родителей, беседа с родителями на организационном собрании, консультации после занятий.

Индивидуальный подход в обучении. Первичный сбор информации информация о биологических факторах развития индивидуальности ребёнка (сведения о перенесенных заболеваниях, противопоказаниях, общем развитии ребёнка) Методы: анализ сведений из медицинских справок (например, постановка на учёт к невропатологу, болезненность, астеничность ребенка – указывают на необходимость индивидуального подхода с особым темпом работы).

Индивидуальный подход в обучении Вторичный сбор информации 1. Проведение входной диагностики психологической готовности начального уровня развития познавательных процессов, развития школьных навыков (2-3 занятие). 2. Наблюдение за детьми в ходе непосредственной работы на занятии, перемене (период – в течении 2 недель).

Индивидуальный подход в обучении. Вторичный сбор информации приёмы работы: приём моделирования ситуаций приём анализа продуктов деятельности: аккуратность письма, развитие навыков рисования, штриховки как сопутствующей письму деятельности. наблюдение за ребёнком в свободной деятельности (перемена) и др.

Индивидуальный подход в обучении. Формы и методы учета индивидуальных особенностей в образовательном процессе: Учет возрастных особенностей через включение детей в игровую форму работы с использованием здоровьесберегающих технологий работы: физкультминутки, тренажеры и тд.

Индивидуальный подход в обучении. Формы и методы учета индивидуальных особенностей в образовательном процессе : Учёт творческого потенциала ребёнка (н-р, участие в мероприятиях в рамках недели семьи «Наши папы») Учет особенностей эмоциональной сферы ребёнка: (н-р, для тревожных детей снижение значимости ситуации оценки, вторичное проговаривание инструкции, индивидуальный темп работы).

Индивидуальный подход в обучении. Формы и методы учета индивидуальных особенностей в образовательном процессе: Учет особенностей когнитивной сферы ребёнка: использование способов получения знаний с учетом ведущей репрезентативной системы.

Индивидуальный подход в обучении. Формы и методы учета индивидуальных особенностей в образовательном процессе: Учет особенностей поведенческой сферы Приемы: 1. построение урока с учетом периода врабатываемости, чередования видов преподавания ( словесное – наглядное – самостоятельная работа) 2. приём эмоционального заражения для стимулирования мотивации детей («Кто у нас умеет делать то...то, кто сделает домашнее задание хорошо...)

3. прием опосредованной оценки с привлечением общественного мнения («Так поступать плохо») 4. использование эмоциональной разрядки на занятии («Можно пошуметь») 5. прием дополнительной стимуляции: похвала, поощрение, взаимооценка, самооценка.

Дифференцированный подход в обучении. Для более специализированного развития индивидуальных особенностей или оказания помощи ребёнку в адаптации к новым условиям обучения на занятии применяются приемы дифференцированного подхода: Обучение с разделением на группы по уровню усвоения материала (например, дифференциация сложности задания по группам) Индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности)

Дифференцированный подход в обучении. приемы дифференцированного подхода Обучение с разделением на группы по уровню развития способностей ребёнка (например, индивидуальная работа или обучение других в роли взрослого). Обучение с учётом места обучающегося в нем, его возрастных особенностей (например, оказание помощи более младшему)

Список используемых источников Девина М.В. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в трудовом обучении: Сборник фестиваля «Открытый урок».- М.: ИД «Первое сентября»,