Система работы с молодыми воспитателями Автор: старший воспитатель Клюшенкова Ирина Вячеславовна
Тарификационные списки; Диагностические карты; Материалы организации работы по самообразованию; Перспективное планирование повышения квалификации и аттестации на 5 лет; Портфолио на каждого педагога; Перспективный план ППО.
п/п ФИОДата рожде- ния Образ ова- ние Должн ость Пед стаж Аттест а-ция Кур- сы Наг- рады Адрес
Раздел программы, вид деятельности Имею опыт, могу поделиться Имею недостаточ- ный опыт, хочу научиться Не имею опыта, хочу научиться
п/п Фамилия, имя, отчество педагога Тема по самообразова- нию Дата отчета Где заслушивает ся
Дата заполнения_________ 1. Фамилия, имя, отчество: _________________________ 2. Дата рождения: _________________________________ 3. Семейное положение: ____________________________ 4. Занимаемая должность: __________________________ 5. Квалификационная категория, дата присвоения: ______ 6. Год окончания учебного заведения и его название: ____ _________________________________________________ 7. Специальность по диплому: _______________________
8. Педстаж в учреждении: __________________________ 9. Общий педагогический стаж: ______________________ 10. Прохождение курсовой переподготовки: _____________ __________________________________________________ 11. Где обучается в данный момент: ___________________ 12. Какой опыт работы обобщен и когда: _______________ 13. Основное направление в работе: __________________ 14. Домашний адрес: _______________________________ 15. Награды, поощрения: ____________________________
Дата УровеньНаименование мероприятия Тема Способ участия
ФИОТема опыта Годы Где заслушива ется Внед- рение, распро стра- нение
Педагоги, не имеющие дошкольной специализации Молодые педагоги, имеющие педагогическое образование (стаж до 1 года) Молодые педагоги, имеющие педагогическое образование (стаж до 3 лет) Молодые педагоги, не имеющие педагогического образования (стаж до 3 лет) Педагоги, имеющие дошкольную специализацию
- уровня базового образования, теоретической подготовленности; - индивидуальных особенностей; - уровня профессиональных потребностей педагога; - практического опыта работы с детьми.
создание условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.
1. Обеспечить легкую адаптацию молодых педагогов; 2. Использовать эффективные формы повышения их профессиональной компетентности и мастерства, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями; 3. Обеспечить работу молодых педагогов с наставником.
Банк внешней информации: * Нормативно-правовые документы (РФ, регионального уровня); Информация органов местного самоуправления; Периодические издания; Методическая и справочная литература; Детская литература; Информация о взаимодействии с социумом.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ; Планирование деятельности ДОУ; Организация и руководство образовательной деятельностью ДОУ; Контроль и регулирование образовательной деятельности; Методические материалы, рекомендации; Дидактический, наглядный материал.
Приказы заведующего; Положение о «Школе молодого воспитателя»; Положение о наставничестве; Положение о «Школе наставника».
Беседа заведующего с педагогом, знакомство с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом, рабочим местом. Изучение нормативно-правовой базы. Ведения документации. Представление коллективу.
Анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года). Работа под руководством старшего воспитателя. Помощь в подготовке к проведению занятий, совместной деятельности.
Оценка педагогической деятельности старшим воспитаем.(Желательно положительная). Закрепление педагога-наставника. Составление совместного плана работы молодого специалиста и наставника. Заполнение индивидуальной карты молодого педагога.
Годовых задач детского сада; Качественным составом молодых педагогов; Сравнительной эффективностью ранее используемых форм и методов работы; Результатов мониторинга воспитательно- образовательного процесса;
Психологических условий в коллективе; Инновационных технологий; Передового инновационного опыта; Трудностей молодого педагога и его интересов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕГРУППОВЫЕ самообразо- вание индивидуаль- ные консультации собеседова- ние наставничество консультации Школа молодого воспитателя Взаимопосеще- ния педсоветы семинары практикумы Конкурс «Лучший педагог-лидер ДОУ 2010»
Критерии и параметры оценки Начало года Конец года Да НетДа Нет Профессиональные и личностные качества и умения воспитателя 1. Профессиональные качества воспитателя - Владение педагогической техникой - Владение специальными умениями 2. Организационно-методические умения 3. Личностные особенности и культура воспитателя
Тема Формы работы Дата Ответственные «Выявление знаний и затруднений у молодых педагогов». «Планирование воспитательно- образовательного процесс». «Создание предметно-развивающего пространства в разных возрастных группах. Индивидуальные темы. Занятия по плану воспитателя. «Организация летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ». «Выявление знаний и умений, полученных в течение учебного года». План работы «Школы молодого воспитателя» Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; формировать и воспитывать потребность в непрерывном самообразовании.
Разный образовательный уровень. Высокое самомнение некоторых молодых специалистов о своих профессиональных способностях. Элементарная лень. Некачественная подготовка к занятиям, совместной деятельности.
Фамилия имя, отчество воспита- теля Группа Дата Готов- ность к рабоче му дню Готов- ность к занятию Владение мето- дикой Анализ методов и прие- мов Формы органи- зации детей Анализ плана на теку- щий день Примеча ния 1 План-график предупредительного контроля работы молодых воспитателей. 20___/20____учебный год.
наставничество Педагог-наставник Молодой педагог Старший воспитатель Развивает свои деловые качества Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру. Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров.
является координатором деятельности педагогов по проблемам наставничества. Ее задача создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с наставником, обучать наставников передовым формам и методам индивидуальной работы.
Работа с начинающими воспитателями способствует тому, чтобы из молодого специалиста за три года «вырос» молодой перспективный воспитатель, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, способный к реализации собственного творческого потенциала.
КОЛИЧЕСТВО МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ОТ 22 ДО 28 ЛЕТ АТТЕСТАЦИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, – 96 с. 2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, – 96 с. 3. Лукина Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, с.