Сочинение. Часть С. Подготовка к ЕГЭ Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 9 » г. Сыктывкар Выполнила: Шишкина Лариса Константиновна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель русского языка и литературы Полторак Елена Васильевна МКОУ СОШ 8 с.Благодатное Петровского района Ставропольского края.
Advertisements

Живописец – пейзажист.. О великом художнике. Алексей Кондратьевич Саврасов (родился 12 (24) мая 1830 года - умер 26 сентября (8 октября) 1897 года) -
Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» Цель урока: обучение написанию сочинения по картине.
приобщить учащихся к художественно- творческой деятельности на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего.
Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897 г.) Одним из первых художников, посвятивших своё искусство родной природе, был Алексей Кондратьевич Саврасов.
МОРФОЛОГИЯ Повторение изученного в 5 классе.. ШЕДЕВРЫ Июньский день.
Шер Надежда Сергеевна детская писательница автор очерка «Картины-сказки»
Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный изображению природы. Элементы окружающей природы.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века Исполнитель: Маков.
Шишкин – виртуоз рисунка Автор Батырова Алия Алмазовна ученица 10 А класса МБОУ «Лицей 14» г. Нижнекамска Республики Татарстан Руководитель Рыжкова Ольга.
Левитановские пейзажи России Выполнила: Ульянцева Мария.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща». Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 24»
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Слово о художнике С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье; Была ему звездная.
Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов». Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 г. Соль-Илецка» Андреева Светлана Анатольевна.
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
Транксрипт:

Сочинение. Часть С. Подготовка к ЕГЭ Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 9 » г. Сыктывкар Выполнила: Шишкина Лариса Константиновна, учитель русского языка и литературы 2013 Русский язык. 11 класс

Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы… …первое дуновение весны. (по тексту О.М. Туберовской)

Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»

Типичные ошибки при написании сочинения в формате ЕГЭ

В тексте О. М. Туберовской поднимается проблема пониманияценности красоты природы. В тексте О. М. Туберовской поднимается проблема человеческих чувств к природе влияния природы на чувства людей. В тексте О. М. Туберовской поднимается проблема отношения человека к природе. ( внимательного, невнимательного, равнодушного, потребительского, хищнического, бережного ) Ваши ошибки в К1

Ключи В тексте О. М. Туберовской поднимается проблема слагаемых таланта художника – пейзажиста. Какими качествами должен обладать живописец, чтобы создавать произведения искусства высокого художественного уровня? художественной значимости пейзажной живописи. Какими качествами должен обладать живописный пейзаж, чтобы картина стала истинным произведением искусства?

требовательности педагога. Должен ли преподаватель живописи быть строгим и требовательным? отличия столичного города от провинциального. В чем заключаются их особенности? влияния красоты природы на творческое вдохновение художника. Как влияет красота природы на душу истинного живописца?

Лариса Константиновна В тексте О. М. Туберовской поднимается проблема ответственности художника за свое творчество. Почему важно для живописца предъявлять себе высокие требования? умения видеть красоту в обычном. Способны ли мы подмечать в привычном пейзаже неуловимые изменения? Зачем нам нужно это умение? К1

На первый взгляд, эта проблема не совсем актуальная, так как ничего глобального в ней нет. Но если вдуматься, то становится ясно, как важно уметь чувствовать природу даже в мелочах. Почему? А потому что на это способны люди с открытой душой, искренние, обладающие эмоциональной чуткостью и наблюдательностью. Эти качества в век компьютерных технологий, урбанизации и огромных скоростей, в век, когда люди оторваны от земли, очень важны. К2 Они не позволяют ожесточиться и огрубеть душой.

Авторская позиция видна в тех требованиях, которые предъявлял А.К. Саврасов, известный живописец XIX века, к ученикам, себе и к творчеству. Нужно не только «знать природу как свои пять пальцев», но и чувствовать ее, уметь показать «в движении», чтобы картина взволновала не только художника, но и зрителя. О.М. Туберовская уверена, что, как и Саврасову, нам будет интересно подметить печальную иву у воды, веселые сережки на березе, маленькие зеркальца первых лужиц. К3 И тогда мы сможем находить радость среди серых будней.

Я согласна с автором в том, что нужно уметь видеть красоту даже в незначительных деталях природы (а в этом нам обязательно помогут художники – живописцы), так как важно, чтобы душа в соприкосновении с природой наполнялась бодростью, красотой и желанием жить. К4

Вспоминается эпизод из романа – эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», когда Андрей Болконский, главный герой произведения, разочарованный в жизни, после поездки в Отрадное полностью изменился. Его душа наполнилась надеждами на будущее, он понял, что жить будет любовью. Любовью к семье, к своему дому и к той юной девушке, которая так страстно восхищалась красотой лунной ночи. Именно эта необыкновенная ночь и встреча со старым дубом в лесу, который так долго сопротивлялся влиянию весны, а потом взял да и раскрылся многочисленными нежными листочками, настроили Андрея Болконского на позитивный лад. К4

Проблема умения видеть красоту природы в обычном поднимается и в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки», написанном на рубеже XIX – XX веков. Революции, войны, противоборство политических сил – все это делало жизнь современников писателя напряженной и нестабильной. Но краски осени и запах яблок, которыми наполнен рассказ, заставляют нас вспомнить о детстве, о своих корнях, почувствовать силы жить и противостоять трудностям. К4

Способность подмечать в привычном пейзаже неуловимые изменения, видеть движение жизни в природе, уметь оценивать красоту в обычном помогают нам не ожесточиться, не разочароваться в жизни, радоваться всему, что нас окружает.

Авторская разработка Список используемых источников Источники иллюстраций: А.К. Саврасов. Весна. А.К. Саврасов. Грачи прилетели. prileteli.jpg Литература: О.М. Туберовская. В гостях у картин. – Л.: Детская литература, 1973.