Проект Неделя русского языка МБОУ«ЛЕСОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МО «Выборгский район» Ленинградской области Авторы: Ртищева В.Г., Голубева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Неделя русского языка МБОУ«ЛЕСОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МО «Выборгский район» Ленинградской области.
Advertisements

Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Педагогический совет 21 ноября 2006 год Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогородковская средняя общеобразовательная школа.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Транксрипт:

Проект Неделя русского языка МБОУ«ЛЕСОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МО «Выборгский район» Ленинградской области Авторы: Ртищева В.Г., Голубева Н.Л.

Введение Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем русского языка, ибо «язык - это жизнь» и «языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» (К.Г.Паустовский). А любовь к родному языку воспитывается прежде всего через пробуждение интереса к предмету русский язык, возникающего как на школьном уроке, так и во внеклассной работе.

Аннотация Проект рассчитан на обучающихся 5 – 11 классов и состоит из нескольких этапов, в процессе которых обучающиеся собирают, анализируют, систематизируют материал и создают готовый продукт в виде ребусов, кроссвордов, викторин, лингвистических бюллетеней, банка скороговорок (для проведения конкурса), исследовательских работ, игровых творческих заданий. Все обучающиеся могут попробовать свои силы в различных творческих заданиях ) от путешествия в страну Морфология по карте собственного рисунка до выполнения практических заданий-тестов.

Паспорт проекта Название: Неделя русского языка. Руководители: Голубева Н.Л., Ртищева В.Г. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: монопроект. Учебная область : русский язык. Тип проекта по масштабу применения : коллективный. Тип проекта по продолжительности исполнения : краткосрочный. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся : творческий с элементами исследования.

Этапы работы 1.Подготовка. Определение темы проекта. 2.Планирование: определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение формы отчета, критериев оценки результатов. 3. Предполагаемое распределение ролей. 4.Исследование: решение промежуточных задач, опросы, наблюдения. 5. Анализ и обобщение: анализ информации, оформление результатов, выводы.

Виды деятельности участников проекта Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I этап. Погружение в проект I этап. Погружение в проект Деятельность учителя Формулирует проблему проекта. Как пробудить интерес обучающихся к изучению русского языка? Актуальность: а)засорение языка сленгом языковыми штампами б)формальное отношение к изучению языка со стороны обучающихся Определяет цели и задачи проекта. Цель: развить интерес к изучению русского языка в школе Деятельность учащихся Осуществляют личностное присвоение проблемы, принятие, уточнение и конкретизацию целей и задач

I этап. Погружение в проект I этап. Погружение в проект Деятельность учителя Задачи: 1. Собрать, проанализировать и систематизировать материалы из различных источников, соответствующие проблеме и теме проекта. 2. Организовать и провести творческие мероприятия различного вида (викторины, конкурсы, лингвистические игры) 3. Собрать банк данных для дальнейшего использования во внеклассной работе. Деятельность учащихся Выбирают сферу деятельности согласно своим творческим способностям и наклонностям

II этап. Организационная деятельность II этап. Организационная деятельность Деятельность учителя 1. Организует деятельность обучающихся: оснащает необходимым материалом и создает условия для самостоятельной работы. 2. Организует рабочие группы. 3. Предлагает возможные формы презентации итогов деятельности. Деятельность учащихся 1. Разбиваются на группы: Группа «Архивариус» Группа «Магистры» Группа «Затейники» Группа «Игроведы» Группа «Журналисты» 2. Планируют работу. 3. Выбирают формы и способы презентации.

II этап. Организационная деятельность Деятельность учащихся Деятельность учащихся: Группа «Архивариус» Группа «Архивариус» подбирает в школьной библиотеке литературу, готовит выставку книг (словари, справочники, энциклопедии и т.п.) и проводит обзор для обучающихся 5-6 классов. Группа «Магистры» Группа «Магистры» готовит материал для конкурса «Грамотей»: словарные диктанты, тестовые задания. Группа «Журналисты» Группа «Журналисты» готовит материал, консультирует и представляет выставку лингвистических газет. Группа «Игроведы» Группа «Игроведы» занимается сбором материала для проведения викторин, лингвистических игр, создает банк скороговорок, игр со словами. Группа «Затейники» Группа «Затейники» организует и проводит лингвистические игры и конкурсы.

III этап. Осуществление деятельности III этап. Осуществление деятельности Деятельность учителя По необходимости ненавязчиво контролирует деятельность обучающихся. Репетирует с обучающимися возможные формы презентации своих работ. Деятельность учащихся Работают активно и самостоятельно. Ведут подготовку к презентации своих работ

IY этап. Презентация IY этап. Презентация Деятельность учителя Осуществляет педагогическую поддержку Деятельность учащихся Демонстрируют умение презентовать свою деятельность в разных формах

Y этап. Анализ и обобщение результатов Деятельность учителя Организует «круглый стол» для участников проекта. Оценивает умение общаться, умение обосновывать свое мнение Обобщает и резюмирует результаты Деятельность учащихся Дают взаимную оценку деятельности и результативности

Проектный продукт Неделя русского языка в школе: День 1-ый. Линейка. Открытие недели. Конкурс плакатов «Всё начинается с доброго слова День 2-ой. День викторин«Переводим с русского на русский» День 3-ий. День неожиданностей. Конкурс «Грамотей» День 4-ый. День интеллектуальных игр День 5-ый. Конкурс скороговорок «Оратор» День 6-ой. Презентация исследовательских работ. Библиотечные уроки. Рефлексия День 7-ой. Линейка. Закрытие недели

Результат Представление работ на районный конкурс презентаций по итогам проведения в школе Недели русского языка. Представление проектов на муниципальную выставку «Слагаемые успеха» (исследовательские работы «Тайна имени»). Представление проектов на районный конкурс исследовательских работ «История названия населенных пунктов». Создание банка творческих заданий для проведения внеклассной работы по русскому языку.

Список использованной литературы 1. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост. М.В.Панов.- М.: Педагогика, Шанский Н.М. В мире слов: Кн. для учителя. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклас. работы по рус. яз.: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, Олимпиады по русскому языку: Пособие для учителя/Сост. Л.К.Петровская; Под ред. А.Е.Михневича.-Мн.: Нар.асвета, Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя/Н.Е.Богуславская, В.И.Капинос, А.Ю.Купалова и др.; Под ред. Т.А.Ладыженской.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991

Список использованной литературы 1. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изд. Рос. акад. образования N 2.- C (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова). 2. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, 6, Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. М., Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, 7, 2000, с Фоминова М.А. Метод проектов в системе работы преподавателя курса «Мировая художественная культура». В сб. «Методические материалы по предметам «Музыка», «МХК», «Театр» в контексте образовательной области «искусство» (в помощь учителю).- М.: Фирма МХК, 2001.

Список использованной литературы 1. Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, С Данильцев Г. Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, С Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно- исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, С

Интернет ресурсы ru.wikipedia.org -«Учительская газета» -Российский образовательный портал - образовательный сервер «Школы в Интернет» - газета «Первое сентября» - Все образование Интернета Толковый словарь В.И. Даля Русские словари. Служба русского языка festival.1september.ru.articles/410246/ Copyright © PedClub

Интернет ресурсы 1. h 2. w 3. w ru 4. w 5. w 6. w 7. w 8. h 9. h

Приказ по школе 29\4 от 26 сентября 2007 года «О проведении в школе предметной недели «О проведении в школе предметной недели русского языка»

Указ президента РФ 1488 от 29 декабря 2006 «О проведении Года русского языка» Федеральная целевая программа «Русский язык (2006 – 2010)»

РАЙОННАЯ ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА Приказ управления образования от 24 сентября 2007 «О проведении районной предметной недели русского языка в общеобразовательных учреждениях»

План проведения Понедельник. Линейка. Открытие Недели. Конкурс плакатов «Все начинается с доброго слова» Понедельник. Линейка. Открытие Недели. Конкурс плакатов «Все начинается с доброго слова» Вторник. День викторин. «Переводим с русского на русский» Вторник. День викторин. «Переводим с русского на русский» Среда. День неожиданностей. Конкурс «Грамотей». Среда. День неожиданностей. Конкурс «Грамотей». Четверг. День интеллектуальных игр Четверг. День интеллектуальных игр Пятница. Конкурс скороговорок «Оратор» Пятница. Конкурс скороговорок «Оратор» Суббота. Презентация исследовательских работ. Библиотечные уроки. Рефлексия Суббота. Презентация исследовательских работ. Библиотечные уроки. Рефлексия Понедельник. Линейка. Закрытие Недели Понедельник. Линейка. Закрытие Недели

Анкетирование учащихся: Какое впечатление произвело на вас данное мероприятие?

В мероприятиях недели задействовано: учащихся – 303 учителей – 24 родителей - 17

Наибольшую активность показали классные коллективы: 4 класса, классный руководитель Главинская Л.П. 2 класса, классный руководитель Федорова Т.А. 5 «Б» класса, классный руководитель Балабанова Л.В. 6 класса, классный руководитель Коноваленкова М.И. 8 «А»класса, классный руководитель Посохова Л.А. 8 «Б» класса, классный руководитель Тимус О.В. 9 «Б» класса, классный руководитель Соловова Н.И. 11 класса, классный руководитель Дробот В.С.