СОИПиПКК, 2003 Руководитель Проекта: Л.В. Симонова, канд. психолог. наук, доцент, директор СОИПиПКК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОИПиПКК, 2003 Разработчик Программы: Т.И. Бережная, методист кабинета развития образовательных систем СОИПиПКК.
Advertisements

Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Развитие инновационной деятельности в региональной системе образования Министерство образования Омской области И.М. Щеткин, первый заместитель Министра.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
/ Муниципальное методическое учреждение «Городской методический центр» Управления образования г. Казани ММУ "Городской методический центр"
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Областной летний методический лагерь по проблеме «Профессиональные конкурсы – индикатор педагогического творчества» как форма повышения квалификации педагогических.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Транксрипт:

СОИПиПКК, 2003 Руководитель Проекта: Л.В. Симонова, канд. психолог. наук, доцент, директор СОИПиПКК

Глобальные преобразования в российском обществе выявили потребность в людях творческих, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные перед ними задачи. А значит, актуализировалась в обществе проблема выявления и поддержки одаренных детей.

аттестованное (2001 г.) и аккредитованное (2002 г.) государственное образовательное учреждение, осуществляющее профессиональную подготовку и повышение квалификации работников образования Сахалинской области, представляет свой проект по обучению и развитию одаренных детей Сахалинской области – «Будущее рождается сегодня» Сахалинский областной институт переподготовки и повышения квалификации кадров (СОИПиПКК) –

Создание полноценных условий для создания и устойчивого функционирования образовательного центра «Талант», предназначенного для развития интеллектуальной, творческой, социальной компетентностей одаренных детей Сахалинской области.

Создание координационного совета межрайонного взаимодействия. Отбор на конкурсной основе и подготовка специалистов для работы в Центре «Талант». Подготовка учебно-методического комплекса для учителей и учащихся. Обучение тьютеров – участников Проекта на местах. Отработка модели учебно-воспитательного процесса на принципах открытого образования. Проведение организационных мероприятий, направленных на функционирование Центра. Обобщение и распространение опыта работы с одаренными детьми.

1. Создание Концепции одаренности Сахалинской области; нормативно-правового пакета, обеспечивающего функционирование образовательного центра «Талант»; учебно-методического комплекса по естественнонаучным дисциплинам для работы с одаренными детьми. 2. Подготовка кейса менеджера учебно- воспитательного процесса образовательного центра «Талант». 3. Создание образовательного центра «Талант» при ИПиПКК Сахалинской области, функционирующего на принципах открытого образования.

4. Отработка и описание модели системы работы с одаренными детьми. 5. Обучение 15-ти специалистов предметного и надпредметного содержания для работы в образовательном центре. 6. Обучение 15-ти тьютеров из районов Сахалинской области для организации работы с одаренными детьми – учащимися центра. 7.Проведение 4-х трехдневных семинаров, для обучения 120-ти человек, работающих по проблемам одаренности в области.

8. Выпуск сборников: методические рекомендации по математики, биологии, химии, физике (четыре выпуска в год по 25 экземпляров для 13-ти районных методических кабинетов, распространение их в образовательных учреждениях; и 12 экземпляров для специалистов – работников центра); «Технологии работы с одаренными детьми» (1 выпуск по 25 экземпляров, категория распространения та же); «Личностные проблемы одаренного ребенка и пути преодоления их» (1 выпуск по 25 экземпляров, категория распространения та же).

9. Выпуск рабочих тетрадей для учащихся центра: «Развиваем объемно-пространственное мышление»; «Учимся выявлять закономерности»; «Что такое сериация?»; «Как развивать творческое воображение» (4 выпуска по 45 экземпляров для учащихся образовательного центра по работе в надпредметном блоке). 10. Создание пакета контрольно-измерительных материалов по биологии, химии, математике, физике (всего 4 выпуска в год по 25 экземпляров в каждый). 11. Создание технологической карты развития одаренного ребенка (на 45 учащихся центра).

12. Создание программы надпредметного содержания: «Сильное мышление». «Социальная компетентность». «Физическое развитие». (1 выпуск по 10 экземпляров по заявке) 13. Обобщение опыта. Публикация в журнале «Сахалинское образование 21 век» по теме: «Система работы с одаренными детьми Сахалинской области» (для специалистов, работающих в системе образования, культуры и спорта). 14. Проведение двухдневной научно-практической конференции «Одаренные дети: опыт, проблемы, перспективы» (для 120 участников дальневосточного региона, занимающихся проблемами одаренности).

Дата начала проекта: март 2004 года. Дата окончания проекта: сентябрь 2004 года

Андреева Елена Анатольевна – эксперт предметного блока (химия, биология) Бережная Татьяна Ивановна – эксперт надпредметного блока Белогорохова Алла Александровна – эксперт предметного блока (математика) Захарова Татьяна Викторова – эксперт-администратор образования Кочегарова Любовь Васильевна – координатор проекта Малюгина Ольга Анатольевна – эксперт-психолог Сакович Людмила Петровна – эксперт предметного блока (физика) Симонова Лилия Васильевна – руководитель проекта Давыдова Елена Валерьяновна – бухгалтер проекта.

Название организации- партнера Фактический адрес организации с индексом Телефон с кодом города Факс с кодом города Электрон- ная почта ФИО и должность контактного лица Отдел образования г. Александровск -Сахалинский , г. Александровск- Сахалинский, ул. Ленина, 6 (82340) (82340) нетСамаркина Людмила Ивановна, зав. метод. кабинета отдела образования г. Александровск- Сахалинский. Отдел образования г. Анива , г. Анива, ул. Калинина, 57 (8241) (8241) Монтвилишская Елена Васильевна, зав. метод. кабинета отдела образования г. Анива Отдел образования г. Углегорск , г. Угленгорск, ул. Победы, 142 (8232) (8232) нетПлохова Елена Васильевна, зав. метод. кабинета отдела образования г. Углегорск

Реализация проекта предполагает несколько этапов. Консолидация материально-технических, интеллектуальных, творческих ресурсов, позволит продолжить деятельность в проекте по окончанию его финансирования. Поскольку одаренные дети – это приоритетное направление государственной политики в области образования то финансирование программы «Одаренные дети» осуществляется также и за счет бюджетных средств, что можно рассматривать как ресурс для продолжения деятельности проекта. Заинтересованность областного Департамента образования в поддержке интеллектуальной элиты области позволит рассчитывать на финансирование проекта «Будущее рождается сегодня».

Результаты Проекта будут востребованы в сфере образования и в первую очередь для использования опыта в сельских и городских школах Анивского, Углегорского, Александровск-Сахалинского районов. Сетевой принцип работы СОИПиПКК с районными методическими службами позволяет транслировать полученный опыт и приобретать новые партнерские взаимодействия. Раздел «Одаренные дети» на сайте СОИПиПКК поддержит распространение информации о результатах проекта.

1. Материально-технические: здание по ул. Ленина, 111 г. Южно-Сахалинска общей площадью – 2619 кв.м. учебные аудитории – 5 компьютерные классы с выходом в интернет – 2 ИМЦ-библиотека – 25 мест и библиотечным фондом – 30 тыс. экземпляров издательский центр с современным печатным оборудованием актовый зал на 120 посадочных мест общежитие общей площадью 696 кв. м на 55 мест, расположенное в отдельном здании санаторий – профилакторий «Лесное озеро» на 50 мест 2. Интеллектуальные: специалисты высокого профессионального уровня (преподаватели, методисты) из них 3 человека кандидаты наук информационно-методическая база Британского Центра при СОИПиПКК

серия «Методические рекомендации», тезисы научно-практической конференций, сборник «Передовой педагогический опыт», сборник «Олимпиадные задания», учебные пособия, тематические сборники по актуальным вопросам теории и методики образования. С 2001 года выходит специальное периодическое издание - журнал "Сахалинское - образование XXI век«. Особенность журнала - его многопрофильность и открытость для сотрудничества. Тираж журнала экземпляров в год, периодичность издания -5 номеров в год. Осуществляется подписка.

Постановление Правительства РФ от 03 октября 2002 года 732 «О федерально-целевой программа «Дети России» на год» дало старт 4 этапу реализации Программы. Департаментом образования Сахалинской области была создана региональная программа «Одаренные дети». Кабинет развития образовательных систем СОИПиПКК разработал программу «Научно-методического сопровождения программы «Одаренные дети, а участие в проекте «Будущее рождается сегодня» является практической реализацией программы.

Составитель презентации: Э. Е. Грибкова, методист СОИПиПКК