Департамент образования администрации г. Арзамаса Методическая разработка раздела образовательной программы по английскому языку «Jobs. Выбор будущей профессии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Advertisements

Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ » ( из опыта работы )
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
Выполнила Гиламова Танзиля Галимяновна учитель английского языка первой квалификационной категории СОШ 11 г. Зеленодольска РТ 2о1о г2о1о г.
Предметная область: Участники проекта: Цель: Задачи: Описание: ПО: Ключевые слова: Руководитель проекта: Снимаем фильм или cinema,cinema. «We are the Earths.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
МОУ «Лобановская средняя школа» 2013 год. Образовательная программа языковой школы «Лингвистёнок» МОУ «Лобановская средняя школа» содержит следующие разделы:
Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной школе Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной.
Открытого урока английского языка по теме «Хобби», 6 класс, в рамках педагогического совета - методического дня «Новые стандарты - новые уроки, или чему.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Транксрипт:

Департамент образования администрации г. Арзамаса Методическая разработка раздела образовательной программы по английскому языку «Jobs. Выбор будущей профессии» Работу выполнила учитель английского языка НОУ РО Арзамасская православная гимназия имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Самсонова Татьяна Николаевна Стаж работы – 2,5 года г. Арзамас, 2014

Самсонова Татьяна Николаевна учитель английского языка НОУ РО Арзамаская православная гимназия г. Арзамас Образование – высшее АГПИ им. А.П. Гайдара Педагогический стаж – 2,5 года

Содержание 1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи раздела 2. Цели и задачи раздела 3.Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями 3.Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы 5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся 5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся 6. Календарно-тематическое планирование по разделу 6. Календарно-тематическое планирование по разделу 7. Разработка урока 7. Разработка урока 8. Список литературы 8. Список литературы

1. Пояснительная записка Методическая разработка раздела «Jobs. Выбор будущей профессии» курса «Английский язык» для 5 класса Арзамасской православной гимназии составлена на основе Программы по иностранным языкам (Английский язык) основного общего образования. Программа разработана авторским коллективом Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. в городе Обнинск: Титул, 2007 и ориентирована на учебник М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, Тема выбора профессии, с одной стороны, связана с другими темами разделов в 5 классе, а с другой стороны, она выполняет важную миссию в самоопределении учащихся в будущем. Раздел учебной программы «Выбор будущей профессии» имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и метапредметное содержание. Воспитательный аспект раздела программы является мировоззренческим фоном, основой образовательного процесса, формирующего нравственный и социокультурный опыт учащихся 5 класса: позитивное отношение к труду как общечеловеческой ценности; важность адекватной оценки и самооценки способностей человека, выбирающего профессию; необходимость правильного соотношения работы и отдыха в жизни современного человека.

2. Цели и задачи раздела Цели раздела: Развитие речевой компетенции развитие ком­муникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме (объяснение свое отношения к разным профессиям, увлечениям; рассказ о своей предполагаемой профессии, с опорой на прочитанный текст) Развитие языковой компетенции накопление новых языковых средств: овладение словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря: prefixes un-, in-, non-; Present Continuous Tense; совершенствование лексико - грамматических навыков; Развитие социокультурной компетенции - приобщение обучающихся к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке; общая информация о профессиях в англоговорящих странах. Развитие компенсаторной компетенции развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не­ хваткой языковых средств за счет перефраза, ис­пользования синонимов, жестов и т. д.; Развитие учебно-познавательной компетенция развитие желания и умение самостоятельно­го изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, с помощью справочников и т. п.), развитие специальных учебных умений (пользоваться словарями, интерпретировать ин­формацию текста и др.).

Задачи раздела: Учебные: Формирование навыков и умений всех видов речевой деятельности: Умение работать с новыми лексическими единицами; Аудировать и читать тексты с извлечением необходимой информации; Обсуждать проблемы по данной теме в монологических и диалогических высказываниях. Развивающие: Развитие познавательной активности обучающихся; Развитие навыков самостоятельной и коллективной работы; Развитие внимания и памяти обучающихся. Воспитательные: Воспитание толерантности по отношению к иноязычной культуре; Понимание обучающимися роли изучения языка международного общения в современном поликультурном мире; Учащиеся должны убедиться в необходимости серьёзного, ответственного отношения к выбору будущей профессии.

3.Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Подростковый возраст (10-11 лет) относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков – их стремлением приобщиться к миру взрослых. Внимание подростка характеризуется объемом и специфической избирательностью, становится произвольным и преднамеренным. Ребенок способен сохранять долгое время устойчивость и высокую интенсивность внимания. Внимание становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью. Память интеллектуализируется: объем увеличивается за счет логического осмысливания материала, наращивается полнота, системность и точность воспроизводимого материала, становится допустимым запоминание абстрактного материала. Важная особенность – формирование активного, самостоятельного мышления. Изучив психолого - педагогические особенности подростков лет, следует сказать, что в этом возрасте у них развивается децентрация - способность понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости, именно она создаёт условия для возможного понимания человека другой культуры, другого мировоззрения. Тема «Выбор будущей профессии» актуальна для обучающихся 5 класса, соответствует их психолого - педагогическим особенностям.

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы В ходе освоения раздела учебной программы планируется сформировать и развить компетенции учащихся. Коммуникативная (речевая) компетенция. Коммуникативная (языковая) компетенция. Коммуникативная (компенсаторная) компетенция. Социокультурная компетенция. Учебно-познавательная компетенция. Информационная компетенция. Ценностно-смысловая компетенция.

5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся Цели и задачи раздела реализуются при помощи коммуникативного метода, лежащего в основе преподавания любого иностранного языка. Новый материал предъявляется при участии наглядного и демонстрационного методов. При изучении раздела используются преимущественно продуктивные методы, которые позволяют включить школьников в познавательную и преобразующую деятельность. Информационно-коммуникационные технологии многофункциональны, поскольку выступают как средство введения и тренировки языкового и речевого материала, как источник информации и как способ презентации образовательных продуктов учащихся. Используется широкий спектр форм организации учебной деятельности: фронтальное объяснение, индивидуальная и групповая работа, парное взаимодействие, самостоятельная работа с различными информационными источниками. В ходе реализации целей и задач раздела программы в полном объёме реализуются принципы индивидуализации и дифференциации обучения. Для диагностики предметных достижений учащихся используются разнообразные виды контроля: предварительный (контроль исходного уровня подготовки учащихся, их готовности к речевой деятельности), текущий (для регулярного управления учебной деятельностью школьников и её корректировки, стимулирования их самостоятельной работы и активизации творческих идей) и рубежный (для проверки качества усвоения темы).

6. Календарно-тематическое планирование по разделу Тема Количест во часов Предполагаемая дата урока Православный компонент 64Мои увлечения.1 ч Посещение храма. 65 Многообразный мир профессий. 1 ч Профессии, связанные с духовной деятельностью. 66 Мир профессий. Введение новой лексики. 1 ч Priest – священник, father confessor – духовник, regent – регент, deacon – дьякон. 67 Женские и мужские профессии. 1 ч Опасные профессии.1 ч Моя будущая профессия.1 ч Выбор профессии, связанной с христианством. 70 Моя будущая профессия. Развитие монологической речи. 1 ч Моя будущая профессия. Заполнение анкеты. 1 ч Путешествие в страну профессий. 1 ч Евангельская притча о талантах.

7. Разработка урока «Путешествие в страну профессий» Тип урока: обобщающий. Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, тематические карточки по теме «Профессии», Евангелие «Притча о талантах», раздаточный материал. Цели урока: Активизировать лексические навыки по теме «Профессии», «Черты характера»; Совершенствовать навыки поискового чтения; Повторить грамматические конструкции: формы настоящего простого времени глагола to be, оборота to be going to…в высказываниях о будущей профессии; Совершенствовать навыки аудирования и говорения; Воспитывать чувства уважения и ответственности к профессиям разного рода на примере Евангельской притчи о талантах. Форма урока: игра – путешествие.

Структура урока 1. Организационный момент. 2. Игра – путешествие. 3. Разминка. 4. Чтение притчи. 5. Беседа по прочитанному. Подведение итогов. 6. Информация о домашнем задании.

Расшифруй и сопоставь слова

Сопоставь предложения с названиями профессий

My sister ___ a doctor. You ____ a driver. I ____ a lawyer. We ____ students. His father ___ a policeman. Our father confessor ______ a priest. Schools teacher of music ______ a regent. Индивидуальные карточки

Ответьте на вопросы

Соедини прилагательные

Подумай и скажи какими четами характера должен обладать человек определенной профессии и чем он занимается.

8. Список литературы Для учителя: 1. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удо­ вольствием» / «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. Об­нинск: Титул, с. 2. Асеев В.Г. Мотивация и формирование личности. – М.: Педагогика, Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Педагогика, – 268 с. 4. Педагогические технологии. Автор-составитель Сальникова Т.П.// Личностно-ориентированные технологии//. - М., Селевко Г.С. Современные образовательные технологии. – М: Народное образование, Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. - Волгоград, Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. – М, Евангелие. 9.

8. Список литературы Для учащихся: 1. Евангелие 2. Enjoy English классы. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н