РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МБОУ СОШ 3 Г. БОГОРОДСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КУРГУЗИКОВА НИ Тема урока: «Развитие опорно-двигательной системы» ПРЕДМЕТ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель биологии МОУ « СОШ 20» г. Энгельса Егубова Л. В. Развитие опорно - двигательной системы.
Advertisements

Развитие опорно- двигательной системы Автор учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Ртищево Саратовской области Калюгина Н.В.
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей ЗАДАНИЕ: Просмотреть презентацию, ответить письменно на все поставленные вопросы.
Скелет человека. Значение скелета. Скелет человека (от греч. «скелетон»-высохший, высушенный) служит опорой телу и его органам. Состоит из костей черепа,
Урок биологии в 8 классе Учитель: Сулименова А.К. 1.Актуализация знаний об опорно-двигательной системе, изученной на предыдущих уроках биологии, о значимости.
Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Одинцовской гимназии 4 Кулевская Ирина Ивановна 30 октября 2008 года.
Скелет человека учитель биологии Глазырина Г.М. МОУ «Тюбукская СОШ 3»
Правила игры.
Опорно – двигательный аппарат Мышечная система Костная система - совокупность сократительных - опорный остов элементов мышечной ткани организма, ( У человека.
Гидимия скеаолет фицизие томелона. Тема урока Учебная задача: - для чего нужен скелет; - для чего нужен скелет; - какими свойствами обладают кости; -
Составила: учитель биологии МОУ ООШ 14 Козуля Людмила Григорьевна.
Урок – игра «Строение скелета» Выполнил: учитель биологии МБОУ СОШ 49 Чижов Олег Павлинович.
Перетренировка вредна, потому что приводит к сильной усталости. Ответ: ВВВ.
Учитель биологии Уткин А.И.. Цели урока: Обобщить знания учащихся о строении и функциях скелета и мышц; о чертах сходства и различия в аппарате опоры.
Биологический диктант 1.Группы клеток, сходных по строению, происхождению, функциям, называют….
МЫШЦЫ. МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА.
Урок биологии 8класс «Факторы преобразования опорно- двигательной системы» Форма урока: семинар- тренинг.
Цели: - понять роль опорно-двигательной системы в формировании внешнего облика человека; - убедиться в необходимости физических упражнений и физического.
Работа мышц. Проверка знаний Работа с карточками Работа в рабочих тетрадях стр.33 Работа остальных учащихся по вопросам учителя.
Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей» МОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Среднеахтубинского района Гришина М.Н.,
Транксрипт:

РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МБОУ СОШ 3 Г. БОГОРОДСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КУРГУЗИКОВА НИ Тема урока: «Развитие опорно-двигательной системы» ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ КЛАСС: 8

Эти слова когда - то высекли на камне древние греки «Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай».

Рост и развитие ОДС К 25 годам рост и окостенение скелета заканчивается к годам кости продолжают расти в толщину

От чего зависит нормальное развитие опорно-двигательной системы? Правильное питание Двигательная активность На костях, в местах прикрепления сухожилий и мышц развиваются бугорки Увеличивают площадь соприкосновения сухожилия с костью Кости более толстые и крепкие

Значение двигательной активности Гиподинамия - недостаток двигательной активности Нарушение работы сердца, легких Снижение иммунитета, ожирение

Значение тренировки мышц Работа мышц Кровь приносит больше О 2 и питательных веществ Интенсивный распад веществ Интенсивный синтез веществ Интенсивная мышечная работа Биологическое окисление органических веществ синтез АТФ Запас неизрасходованной АТФ Синтез утраченных структур Тренировочный эффект - повышение функциональной способности мышц в результате прикладываемой к ним увеличивающейся нагрузки

Допинг Вещества, позволяющие в результате их приема добиться улучшения спортивных результатов Российские гимнастки Алина Кабаева и Ирина Чащина лишены медалей Оксану Остапчук, завоевавшую золото Олимпиады, дисквалифицировали за допинг

Физические нагрузки подростков Утренняя зарядка позволяет привести организм в бодрствующее состояние. Чередование статической и динамической работы. Уроки физкультуры культуры развивают не только опорно-двигательную систему, но и кровеносную, нервную, дыхательную системы. Плавание летом закаляет организм, массаж. Физический труд.

По очереди отвечаем на вопрос по цепочке 1. Функции скелета Скелет головы Скелет головы состоит из двух частей Отделы скелета туловище Позвонки состоят из Дуги позвонков образу ют Соседние позвонки отделены друг от друга Плечевой пояс образуют Три отдела скелета верхней конечности 10. Три отдела кисти Три отдела нижней конечности Полости трубчатых костей заполнены. 13. Виды соединения костей Подвижное соединение костей Кости бывают Мышцы прикрепляются к костям с помощью Органические вещества придают кости Неорганические вещества придают кости Мышцы противоположного действия Мышцы, действующие в одном направлении Понижение двигательной активности Работа, связанная с перемещением тела или груза называется...

Станция о 3 1. Пациент Н. после падения с велосипеда стал жаловаться на боль в левом плечевом суставе. Больной может поднять левую руку, но боль, покраснение и опухоль свидетельствуют о травме. 2. В многодневном туристическом походе в тайге турист подвернул ступню. Голеностопный сустав быстро распухает и острая боль не позволяет наступить на больную ногу. Укажите меры первой помощи. 3. В медицинский пункт Скорой помощи доставили пострадавшего болью в локтевом суставе. Локтевой сустав у него имел непривычные контуры, рука несколько укорочена, каждое движение усиливало боль. Вам поручили определить вид повреждения и оказать первую помощь.

Биологические задачи 1. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость - сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему ? 2. Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Объясните это явление. 3. У молодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт? 4. Почему кости пожилых людей более подвержены переломам? 5. Учащимся школьного возраста рекомендуют носить обувь по ноге на небольшом каблуке. Однако многие учащиеся носят узкую обувь, спортивную обувь и обувь на высоком каблуке. Почему такая обувь не рекомендуется для постоянного ношения? 6. При раскопках в кургане был найден скелет. Как определить по костям скелета пол человека? 7. Почему близорукие люди часто страдают таким нарушением осанки как - сутулость? 8. На подмостках балагана показывал свое искусство иностранец: на глазах у зрителей он начал расти и в течение 1 минуты вырос почти на 10 см, а затем снова стал короче. Могло ли это произойти? Ответ обоснуйте.

Домашнее задание § 13. Прочитать, пересказать. Сочинение: «Движение – это жизнь».

Использованные ресурсы Допинг D%E3 D%E3 Рост и развитие ОДС shtml shtml Значение тренировки мышц value-of-exercise-for-the-skeletal-muscle value-of-exercise-for-the-skeletal-muscle