Творцы мелодии и гармонии Работа выполнила учитель музыки МОУ Петровская СОШ Кошкина Людмила Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по музыке для 2-6 классов разработан учителем музыки моу сош 67 г.Лесной Гаврильченко Еленой Владимировной.
Advertisements

МОУ СОШ 5 Гилева Т.И. Тренировочный тест Композитор и его произведение Назови композитора, чье произведение «Вокализ» (первая исполнительница А.Нежданова)
РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ. АЛЯБЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1787 – 1851)
РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ. АЛЯБЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1787 – 1851)
РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ Виконала студентка 2-а курсу ІППМ Сметанюк Світлана.
9-й класс тема: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГОИСКУССТВА.
Тема урока: «Музыкальные сокровища Германии» Сегодня на уроке: - Познакомимся с жизнью и творчеством немецких композиторов в.в. - Будем слушать.
Презентация Музыка в моей семье Музыка-это состояние души... Презентация Музыка это посредник между духовной и чувственной жизнью.
Викторина Кто автор произведения? И.С.Бах В.А.Моцарт Л.В.Бетховен.
ВЕЛИКОЕ СОДРУЖЕСТВО РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ. МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА МУЗЫКА ПОЛОЖИЛА НАЧАЛО БОГАТОЙ ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Композиторы-классики и знаем ли мы их в лицо?. Начнем! Кто эта красивая девушка?
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Людвиг ван Бетховен ( ) Музыка это самое совершенное проявление любой философии… В музыке живет вечное, неоконченное, неуловимое.
НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (6(18) , Тихвин, 8(21) , усадьба Любенск, близ Луги, ныне Ленинградской области)
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ. БАХ ИОГАНН СЕБАСТЬЯН (1685 – 1750)
Неделя музыки в школе Гречанов Владимир Александрович МОУ «СОШ 4» учитель музыки.
Музыкальный метр, динамика, темп Метр – равномерное чередование сильных и слабых долей такта. Виды: двухдольный (размер 2/4, 4/4 ) трехдольный (размер.
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения….»
Мелодия – душа музыки П.И.Чайковский Выполнила: Ревенко А.А. МОУ ООШ с.Семёновка.
ПУШКИН И МУЗЫКА. ЦЕЛЬ : исследование роли поэзии А. С. Пушкина в развитии русской классической музыки.
Транксрипт:

Творцы мелодии и гармонии Работа выполнила учитель музыки МОУ Петровская СОШ Кошкина Людмила Ивановна

«… Слышу зов любви великой, Зов, ко всем сердцам летящий, Чтобы старый мир и новый, Слить в один, непреходящий.»

Великие русские композиторы Петр Ильич Чайковский Михаил Иванович Глинка Модест Петрович Мусоргский Милий Алексеевич Балакирев Николай Андреевич Римский-Корсаков Александр Порфирьевич Бородин

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908) «Вот великий музыкант, чья музыка неотрывна от породившей его почвы. У Римского-Корсакова каждая нота – русская» Сергей Рахманинов. Сергей Рахманинов. Милий Алексеевич Балакирев (1836/37 – 1910) «Слово и действие становятся высоко значительными, когда музыка берет их на свои крылья» А.В. Луначарский

Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893) «…музыкальный материал, т.е. Мелодия. Гармония и ритм, безусловно неисчерпаем. Пройдут миллионы лет, и если музыка в нашем смысле будет еще существовать, то те же семь основных тонов нашей гаммы, в их мелодических и гармонических комбинациях, оживляемые ритмом, будут все еще служить источником новых музыкальных мыслей» П.И. Чайковский Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) «Музыку создает народ, а мы, художники, только ее аранжируем» М.И. Глинка

Модест Петрович Мусоргский (1839 –1881) «…если звуковое выражение человеческой мысли и чувства п р о с т ы м г о в о р о м верно воспроизведено у меня в музыке, и это воспроизведение музыкально-художественно. То дело в шляпе» М.П. Мусоргский Александр Порфирьевич Бородин (1833 – 1887) «Музыка – единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ» Стендаль

Великиезарубежныекомпозиторы Иоганн Себастьян Бах Вольфганг Амадей Моцарт Фридерик Шопен Роберт Шуман Людвиг ван Бетховен Феликс Мендельсон

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) «Не ручей! – Море должно быть ему имя» Л. Бетховен Людвиг ван Бетховен (1770 –1827) «…вы спросите меня, откуда я беру свои идеи?..- я улавливаю их на лоне природы, в лесу, в тишине ночи, возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не станут передо мною в виде нот» Л. Бетховен

Волфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) «Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой» В. Моцарт Феликс Мендельсон (1809 – 1847) «Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне, ибо ноты имеют такой же определенный смысл, как и слова – быть может, еще более определенны…» Ф. Мендельсон

Фридерик Шопен (1810 –1840) «Шапки долой, господа, перед вами гений» Р. Шуман Роберт Шуман (1810 –1856) «Мелким было бы искусство, которое давало бы только звучания, не имея средств для выражения душевных состояний» Р. Шуман

Что за звуки! Неподвижен внемлю Сладким звукам я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя. Всемогущий! Что за звуки! Жадно Сердце ловит их, Как в пустыне путник безотрадный Каплю вод живых! И в душе опять они рождают Сны веселых лет И в одежду одевают Все, чего уж нет. Принимают образ эти звуки, Образ милый мне; Мнится, слышу тихий плач разлуки, И душа в огне. И опять безумно упиваюсь Ядом прежних дней, И опять я в мыслях полагаюсь На слова людей. М.Ю. Лермонтов

Уроки музыки проводятся по программе Д.Б. Кабалевского