Вагайцева Елена Сергеевна, Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Кемерово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Advertisements

« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1. Выдели часть слова 2. Поставь ударение 3. если гласная после шипящей или Ц у д а р н а я б.
Русский язык Правописание. Дать название данной группе слов.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Урок русского языка в 5-м классе Подготовка к мониторингу.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Правописание мягкого знака после шипящих Учитель начальных классов МОУ «СОШ 14» Емельянова И.В.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. Р. п-ы -и Д. п.-е П. п.-е.
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Е-И в окончаниях имён существительных Автор: Автор: Учитель русского языка Логинова Валентина Николаевна МОУ «Парбигская СОШ» Бакчарский район Томская.
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
Дистанционный курс «Повторяем орфографию» Учитель русского языка МАОУ СОШ 20 г. Балаково Смирнова Тамара Ивановна.
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова (задания к уроку для работы в режиме интерактивной доски Star Board Hitashi) «Школа XXI века», 3 класс,
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Транксрипт:

Вагайцева Елена Сергеевна, Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Кемерово

Скрываться в зелен …, на площад …, в подземель … Лежать на постел …, в постельк … Заниматься в секци …, лежит на ладон … Участвовал в сражени …, в соревновани …, в фестивал …

Скрываться в зелен И, на площад И, в подземель Е Лежать на постел И, в постельк Е Заниматься в секци И, лежит на ладон И Участвовал в сражени И, соревновани И, фестивал Е

Падежные окончания имен существительных имен существительных 1 склонение 2 склонение 3 склонение НА - ИЯ, ( ЛЕКЦИЯ ) - ИЕ, ( РАСТЕНИЕ ) - ИЙ ( САНАТОРИЙ ) Р.п.Р.п. - И - -И-И Д.п.Д.п. - Е - -И-И П.п.П.п. -Е-Е -И-И ВСПОМНИТЕ СЛОВА – ПОМОЩНИКИ!

Распределите данные существительные по группам, учитывая орфограммы, вставив пропущенные буквы Безударные гласные Чередующиеся гласные в корне О и Ё после шипящих в корне Буквы з, с на конце приставок Ы, И после ц Б...готня, ц…гейка, привл…кательность, бе...жалостность, ц…пленок, пч…лка, р…сточек, пол…жение, прил…гательное, кап…шон, ш…рох, ш…лк, станц…я, ц…трус, ш..пот, бе…духовность, во…хождение,

Распределите данные существительные по группам, учитывая орфограммы Безударные гласные Чередующиеся гласные в корне О и Ё после шипящих в корне Буквы з, с на конце приставок Ы, И после ц БЕГОТНЯ ПРИВЛЕКА- ТЕЛЬНОСТЬ РОСТОЧЕК (ИСКЛ.) ПОЛОЖЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПЧЁЛКА КАПЮШОН ШОРОХ ШЕЛК ШЁПОТ БЕЗЖАЛОСТ- НОСТЬ БЕЗДУХОВ- НОСТЬ ВОСХОЖДЕ- НИЕ ЦИГЕЙКА ЦЫПЛЕНОК (ИСКЛ.) СТАНЦИЯ ЦИТРУС

Мыш …, реч …, сторож …, пустош …, мелоч …, дрож …, бреш …, богач …, возле туч..., много груш …, кирпич..., молодеж …, нет кляч …, решение задач …, рож …, плющ …, борщ …, меч …, упряж …, около дач …. Не забудьте Не забудьте определить склонение ! определить склонение !

МышЬ, речЬ, сторож, пустошЬ, мелочЬ, дрожЬ, брешЬ, богач, возле туч, много груш, кирпич, молодежЬ, нет кляч, решение задач, рожЬ, плющ, борщ, меч, упряжЬ, около дач Проверьте себя: У существительных 2 склонения, у существительных 1 склонения во множественном числе у существительных 1 склонения во множественном числе Ь не пишем!

Литература: 1.Л. А.Ахременкова. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 5 класс, М., «Просвещение», Г.А.Богданова. Рабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса, М.: «Генжер», 2004 Изображение совы: school2kotel.narod2.ruschool2kotel.narod2.ru