Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг: структура, порядок формирования Докладчик: первый заместитель министра финансов Ставропольского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Муниципальное задание для учреждений культуры. Определение услуги (ст. 6 БК РФ) муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые)
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Курляндская Г.В. Бюджетная услуга: классификация и стандарты качества г. Суздаль октябрь 2007 года.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Влияние уровня предоставления муниципальной услуги на качество образования.
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Транксрипт:

Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг: структура, порядок формирования Докладчик: первый заместитель министра финансов Ставропольского края Калинченко Лариса Анатольевна июнь 2010 г. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Мы управляем тем, что мы можем оценить. Если вы не можете оценить свою деятельность, то вы не сможете контролировать процесс, а также усовершенствовать его. H.P. Hatry, классик БОР Схема 1

Государственное (муниципальное) задание Определение (ст. 6 БК): документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг Схема 2

4 Государственное задание должно содержать (Статья 69.2 БК) Выписку из реестра расходных обязательств Категорию потребителей услуги Показатели, характеризующие состав, качество, объем, содержание услуг, порядок оказания услуг Порядок контроля исполнения задания и требования к отчетности Предельные цены (порядок установления цен) Схема 3

Государственное задание должно содержать Для автономных учреждений (постановление ПСК от г. 121-п) –срок выполнения задания –порядок изменения задания –финансовое обеспечение выполнения задания Схема 4 Для бюджетных учреждений (постановление ПСК от г. 131-п) –финансовое обеспечение выполнения задания

Задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание учреждениями и иными некоммерческими организациями услуг Задание формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования Финансовое обеспечение выполнения заданий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией Зачем? Схема 5

Для практической реализации мероприятия необходимо: Определить саму услугу Определить показатели результата деятельности учреждения количественные показатели (натуральные и стоимостные) качественные показатели Определение результата необходимо: Для планирования расходов бюджета Для оценки качества фактически оказанных услуг Для оценки эффективности бюджетных расходов Схема 6

Определение услуги Бюджетный кодекс (ст. 6) Государственные (муниципальные) услуги (работы)-услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (ОМСУ), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами. ГОСТ РФ. Термины и определения Услуга- результат деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя Схема 7

Проблемы разработки перечня услуг 1.Отсутствие в законодательстве четкого определения услуги (услуги коллективного и индивидуального пользования, государственные функции и услуги, простые и комплексные услуги) 2.Имеющиеся классификаторы услуг несовершенны (в медицине - излишне детализированы и ориентированы на производителя услуг, в образовании - слишком укрупнены, в культуре - их вообще нет). Ни один из классификаторов не предназначен для целей планирования расходов бюджета Схема 8

Услуги коллективного пользования Услуги индивидуального пользования -Потребляются коллективно -- невозможно ограничить доступ к потреблению услуги -- объем предоставляемой услуги не зависит от количества потребителей услуги Потребляются в индивидуальном порядке Примеры услуг коллективного позования: хранение музейных ценностей, книгохранение, освещение улиц, благоустройство территории, ремонт дорог Примеры услуг индивидуального пользования: демонстрация музейной коллекции, книговыдача, услуги образования, услуги здравоохранение Категории государственных/муниципальных услуг Схема 9

11 Невозможно Плату взимать невозможно Натуральные показатели результата оказания услуги, выполнения работ Возможно - перечень категорий потребителей Плату взимать возможно Количество потребителей услуг Ограничение доступа к потреблению услуги Возможность взимания платы за предоставление услуги Единица измерения услуги Услуги коллективного пользования Услуги индивидуального пользования На общество в целом На конкретного потребителя На кого ориентированы услуги Сопоставление услуг коллективного и индивидуального пользования Схема 10

Простые и комплексные услуги Простая услуга – совокупность единых, технологически законченных процедур, которые невозможно или нецелесообразно делить на более мелкие составляющие услуги Комплексная услуга – комплекс простых услуг, характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением Схема 11

Примеры комплексных и простых услуг Комплексные услугиПростые услуги Начальное общее образование Обучение математике в 1-ом классе Стационарная медицинская помощь Забор анализа крови Благоустройство территорииВысадка цветов Библиотечное обслуживание Книговыдача Схема 12

Понятие услуги в широком и узком смысле Услуга ориентирована на внешнего конечного потребителя Услуга производится и потребляется внутри самого государственного сектора («промежуточное потребление») Учреждения образования Диспансеры Учреждения социального обслуживания Музеи Методический кабинет по учреждениям культуры Центр повышения квалификации работников образования Театры Больницы Библиотеки Детские санатории Автохозяйство/хозяйственное управление Центр обработки информации Схема 13

Некоторые определения Полномочие – это официально предоставленные права и обязанности деятельности Функция – это деятельность, круг действий в рамках конкретного полномочия непосредственный результат Услуга – это непосредственный результат деятельности (реализации полномочия или исполнения функции) органа местного самоуправления, бюджетного учреждения Схема 14

Типичные ошибки при формировании перечня услуг Название услуги формулируется как процесс или вид деятельности– «участие в международной деятельности», «поддержка творческих коллективов» Название услуги формулируется слишком широко – «музейные услуги» Услуга формулируется как функция (цель, задача) органа исполнительной власти – обеспечение доступа граждан к культурным ценностям Услуга формулируется как мероприятие – проведение праздника «День города» Схема 15

Рекомендуемые принципы формирования перечня услуг Формулировка услуги: должна отражать результат деятельности производителя услуги Степень детализации услуг: БАЛАНСБАЛАНС Определяется категориями потребителей; выполняемыми процедурами, используемыми материальными ресурсами, занятым персоналом Определяется возможностью рассчитать стоимость оказания услуги Схема 16

Детализация услуг может зависеть: От специфики учреждения, в т.ч. его величины От разработанных финансовых нормативов Учреждение начального профессионального образования Центральная научная библиотека Маленькая муниципальная библиотека УслугаПоказатель объема 1. Предоставление документов по запросу пользователей 2. Комплектование и обеспечение сохранности фонда 3. Методологические услуги Число книговыдач Число единиц хранения Число консультаций УслугаПоказатель объема Библиотечное обслуживание населения Число книговыдач Число единиц хранения Число мероприятий Услуги начального профессионального образования Услуги начального профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования Услуги начального профессионального образования на базе основного общего образования без получения среднего (полного) общего образования Услуги начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования Разработан усредненный норматив Разработан норматив для каждого вида Схема 17

Допустимые варианты спецификации услуг Показатель объема услуги: один или несколько? Допустимы оба варианта. В случае наличия нескольких равнозначных показателей – выделять несколько. Пример: Театр Услуги, оказываемые за счет внебюджетных доходов: исключать из перечня или нет? В большинстве случаев в оказании таких услуг прямо или косвенно участвуют бюджетные средства => не исключать Примеры: УслугаПоказатель объема создание и показ спектаклей Количество спектаклей Количество зрителей Учреждение дополнительного образования детей УслугаПоказатель объема Предоставление дополнительного образования детям в УДО Музыка – количество часов Рисование – количество часов Английский – количество часов* Парк культуры и отдыха УслугаПоказатель объема Создание условий для массового отдыха граждан Площадь благоустроенной территории Количество проданных билетов на аттракционы* * - услуга оказывается за счет внебюджетных средств Схема 18

Примеры услуг и показателей объема услуг (образование) Услуги среднего (полного) общего образования –Обучение – количество учащихся –Проживание – численность учеников, постоянно проживающих в школе-интернате) Предоставление среднего профессионального образования –Обучение – численность учащихся очное, заочное, вечернее отделение –Содержание - питание, обеспечение спецодеждой Схема 19

Примеры услуг и показателей объема услуг (культура) Услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию –Выдача книг, звуко- и видеозаписей – книговыдача, численность пользователей –Предоставление доступа к электронным базам данных, информационно- поисковым системам (доступ к Интернету) – численность пользователей, число оборудованных мест Услуги по предоставлению дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства –Музыкальное образование – численность учащихся, численность выпускников –Художественное образование - численность учащихся, численность выпускников Театрально-концертные услуги –Число новых постановок в год –Количество зрителей Схема 20

Перечень государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями, за счет бюджета Ставропольского края Координация развития племенного животноводства и аквакультуры на территории Ставропольского края Координация развития племенного животноводства и аквакультуры на территории Ставропольского края Обеспечение производства безопасной для здоровья человека пищевой продукции и повышение эффективности работы производственных лабораторий организаций Обеспечение производства безопасной для здоровья человека пищевой продукции и повышение эффективности работы производственных лабораторий организаций Организация пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным автобусным маршрутам Ставропольского края Организация пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным автобусным маршрутам Ставропольского края Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения Организационно-техническое сопровождение процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Организационно-техническое сопровождение процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Схема 21 Постановление Правительства Ставропольского края от 13 августа 2009 г. 263-рп:

Структура перечня Наименование услуги (комплексная/пр остая услуга) единица измерения услуги Нормативный акт, предусматри- вающий предоставление услуги Орган власти, ответственный за предоставление услуги/ поставщик услуги Категория или группа получателей 1.услуги медицинской библиотеки книговыдача кол-во единиц хранения датаМинздрав/БиблиотекаСтуденты медицинских колледжей 2.услуги по диагностике заболеваний постановка диагноза датаМинздрав/Диагностичес кий центр Потенциально – все население региона 3.социально- бытовые услуги посещение датаМинсоцзащиты/Центр социального обслуживания населения Граждане, стоящие на учете 4.услуги дополнительног о образования численность учащихся датаДепартамент культуры/ Музыкальная школа Дети от 5 до 18 лет Схема 22

Для чего нужны требования к качеству (стандарты качества) услуг? Потребители Учреждения ГРБС (ведомство) Финансовый орган Определение порядка доступа к услугам Определение порядка доступа к услугам Представление о потребительских качествах услуги Представление о потребительских качествах услуги Регламентация процесса оказания услуг Регламентация процесса оказания услуг Определение степени ответственности учреждения за качество оказания Определение степени ответственности учреждения за качество оказанияуслуги Возможность просчитать стоимость оказания услуги Возможность просчитать стоимость оказания услуги Возможность контролировать качество фактически оказываемых услуг Возможность контролировать качество фактически оказываемых услуг Возможность планировать бюджет, ориентированный на результат Возможность планировать бюджет, ориентированный на результат Определение степени ответственности финансового органа за качество оказания услуги Определение степени ответственности финансового органа за качество оказания услуги Схема 23

Подходы к оценке качества услуг Опрос потребителей на предмет удовлетворенности качеством обслуживания; анализ жалоб, предложений и комментариев потребителей Сопоставление с лучшим опытом или признанным лидером в отрасли Оценка условий предоставления услуги/ сбор и анализ отчетов специалистов, непосредственно контактирующих с клиентами и организациями, предоставляющими услуги Разработка детального перечня характеристик услуги, т.е. стандарта качества и сопоставление со стандартом фактически предоставляемых услуг Схема 24

Качество услуги Структура: Условия обслуживания (например, часы работы учреждения) Нормативы потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуги (продукты питания, лекарственные препараты, инвентарь) Требования к безопасности, санитарно-гигиенические нормы (противопожарные меры) Регламент предоставления услуги (например, время рассмотрения заявки) Квалификация персонала, оказывающего услугу Схема 25

Где сейчас содержатся отдельные требования к предоставлению услуг? Отраслевые законы Постановления Правительства СанПиНы СНиПы ГОСТы Нормативные правовые акты, устанавливающие нормативы потребления Отраслевые инструкции Типовые штатные расписания Схема 26

Пример: федеральные требования к содержанию детей в детских садах Всего – более 300 позиций, в т.ч.: 1) Отдельно стоящие отапливаемые прогулочные веранды для каждой группы (по 2 кв. м на ребенка) 2) Ежемесячный анализ песочниц на биологическое загрязнение 3) Требование к заполнению бачков с пищевыми отходами (не более, чем на 2/3) 4) Требование к размеру ячейки на оконных сетках (2,0-2,2 мм) 5) Продолжительность мойки новых игрушек (15 мин.) 6) Скорость воздуха в помещении (0,1 м/сек.) 7) Трехгнездные мойки для мытья посуды 8) Наличие проекторов для показа диафильмов Избыточность, неконтролируемость, дороговизна, в ряде случаев - неисполнимость Схема 27

Постановка и показ спектаклей Выбор показателя качества Не менее 3 премьер в сезон 30% зрителей оценивают услугу как «очень хорошо» Количественные показатели, влияющие на стоимость услуги; учитываются при формировании государственного задания Качественные показатели, могут не коррелировать со стоимостью услуги; используются для принятия управленческих решений Схема 28

Резюме: рекомендуемые принципы формирования стандарта качества услуг Стандарты качества услуг ориентированы на потребителя услуг Стандарты охватывают весь процесс предоставления услуги – от способов информирования потребителей об услуге до регламентации деятельности персонала по оказанию услуги Стандарт включает в себя систему количественно измеримых показателей (индикаторов) качества услуги Уровень стандарта зависит от возможностей бюджета (бюджетное ограничение) Стандарты подлежат пересмотру (по мере необходимости) в целях поддержания их актуальности и соответствия текущим экономическим, политическим, технологическим и др. условиям Схема 29

Примеры показателей оценки качества УслугаПоказатель качестваЕдиница измерения Значение показателя Предоставление образования в школе-интернате Количество учащихся на одного учителя человек 2010 год – 18 чел 2011 год – 17 чел 2012 год – 12 чел Площадь социально- бытовых помещений, ориентированных на условия приближенные к семейным на одного ребенка кв. м/чел 2010 год – год – год - 16 Расходы на питание одного ребенка в сутки руб год – год – год – 120 Схема 30

Для кого формируется государственное задание? Бюджетные учреждения (все ?) Схема 31 Автономные учреждения Иные некоммерческие организации Органы исполнительной власти (?)

В какие сроки? предварительно - для расчета показателей проекта бюджета на соответствующий финансовый год в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета (только для бюджетных учреждений) окончательно – до начала очередного финансового года Схема 32

Мониторинг – функция управления Цели – зачем? Формат – как? Организация и исполнение – каким образом? Результат – какие принимаем решения? Цели – зачем? Формат – как? Организация и исполнение – каким образом? Результат – какие принимаем решения? Схема 33

Результат: основания для приостановления (прекращения, пересмотра) исполнения задания Нарушение условий предоставления услуг (условий исполнения задания) Сокращение спроса на услугу Сокращение лимитов бюджетных ассигнований Иные Нарушение условий предоставления услуг (условий исполнения задания) Сокращение спроса на услугу Сокращение лимитов бюджетных ассигнований Иные Схема 34

Схема 35 Содержание Нормативно-правовые акты муниципального уровня Рекомендации Утверждение перечня муниципальных услуг (работ), предоставляемых за счет средств местного бюджета Утвердить решением администрации муниципального образования или приказы ГРБС отдельно по каждой отрасли Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств местного бюджета Утвердить решением администрации муниципального образования (1 или 2 НПА) п. п. 3 и 4 ст БК РФ Утверждение методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат (в отношении бюджетных учреждений) Приказом финансового органа Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимися бюджетными учреждениями (в отношении АУ и иных НКО) Решение администрации муниципального образования ст БК РФ

Нормативно-правовые акты 1. Распоряжение Правительства Ставропольского края от г. 263-рп «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными учреждениями Ставропольского края и иными некоммерческими организациями, не являющими автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края 2. Постановление Правительства Ставропольского края от г. 131-п «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств бюджета Ставропольского края» 3. Приказ министерства финансов Ставропольского края от г. 55 «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно- нормативных затрат» 4. Постановление Правительства Ставропольского края от г. 100-п «Об утверждении Порядка определения объема субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, из бюджета Ставропольского края» Схема 36

Нормативно-правовые акты (продолжение) Схема Постановление Правительства Ставропольского края от г. 121-п «О мерах по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях». Утверждены: Утверждены: - порядок осуществления ОИВ Ставропольского края функций и полномочий учредителя АУ - порядок осуществления ОИВ Ставропольского края функций и полномочий учредителя АУ - порядок подготовки предложений о создании АУ путем изменения типа существующих ГУ - порядок подготовки предложений о создании АУ путем изменения типа существующих ГУ - порядок определения видов особо ценного движимого имущества АУ - порядок определения видов особо ценного движимого имущества АУ - положение об условиях и порядке формирования государственного задания (задания учредителя) в отношении АУ, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, и порядке финансового обеспечения выполнения этого задания - положение об условиях и порядке формирования государственного задания (задания учредителя) в отношении АУ, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, и порядке финансового обеспечения выполнения этого задания 6. Постановление Правительства Ставропольского края от г. 287-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий АУ Ставропольского края на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного задания (задания учредителя)»