Что возникло раньше: устная форма речи или письменная? Ученики 6 б класса Ученики 6 б класса Дуванова Екатерина Срибная Ирина Алехина Дарья Спицкая Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая презентация Автор:учитель русского языка и литературы МОУ Лицей с.Хлевное Родионова О.В. ©Rodionova O. W.2009.
Advertisements

Автор работы: Антошин Тимофей, учащийся 6 «Б» класса МАОУ СОШ 13 ст. Константиновской Курганинского района Краснодарского края Руководитель: учитель русского.
Выполнил: учащийся 4 «б» класса сош 21 Корякин Руслан Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Проверь себя! 1. Русский литературный язык имеет 2 формы речи: … и….
МОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Дахина А.Ш., учитель русского языка и литературы 2011 КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Современный урок в ОС «Гармония» Составлено к семинару учителей начальных классов (август, 2012) Макарова О.В., методист издательства «Ассоциация XXI век»
Практикум Работа с поэтическим текстом В поле чистом с..р..брит (?) ся Снег в..лнистый и р..бой Светит месяц тройка мчит (?) ся По дороге столбовой. Пой.
1.Как на письме одно предложение отделяется от другого?
ПОРТАЛ: STUDENCHESTWO.RU БЛОГ: АЛГОРИТМЫ МУДРОСТИ
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Как написать реферат по литературе Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тамбовской.
Требования к выразительному рассказыванию. 1.Автор. Заглавие. 2. Выразительное чтение – передать чувства автора: -Интонация -Интонация (темп и ритм речи)
ЧЁРНЫЙ, БЕЛЫЙ И СЕРЫЙ. ЭТО ЧЁРНЫЙ. ЧЁРНЫЙ ДЕЛАЕТ ЦВЕТА МЕНЕЕ ЯРКИМИ, ТЁМНЫМИ.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Век живи, век учись Выполнила ученица 10 класса Цапенко Яна. Руководитель – учитель биологии 1квалификационной категории Матусевич Татьяна Валентиновна.
Проект финансируется Европейским Союзом 1 Стрекач Семен год Калининский район Санкт – Петербург Ученик 2 Г класса, школа 619.
Как мы узнаём, что наступила осень.. Вьётся в воздухе листва, В жёлтых листьях вся Москва. У окошка мы сидим, И глядим наружу. И глядим наружу. Шепчут.
Активизация познавательной деятельности учащихся средствами ТРКМ (технологии развития критического мышления) (Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ по.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА Юные редакторы Автор проекта: Кононова Ирина Федоровна.
Тема: Весна шумит со всех сторон. Литературное чтение. 4 класс.
Транксрипт:

Что возникло раньше: устная форма речи или письменная? Ученики 6 б класса Ученики 6 б класса Дуванова Екатерина Срибная Ирина Алехина Дарья Спицкая Юлия.

Гипотеза. Мы считаем,что первоначально Мы считаем,что первоначально возникла устная форма речи. возникла устная форма речи.

Цели и задачи исследования. Разобраться в причинах появления Разобраться в причинах появления устной и письменной формы речи. Вспомнить особенности устной и письменной формы речи. Вспомнить особенности устной и письменной формы речи. Узнать, как появление данных форм речи связано с развитием человеческого общества? Узнать, как появление данных форм речи связано с развитием человеческого общества?

Ход исследования. 1.Вспомнить особенности письменной и устной формы речи. 1.Вспомнить особенности письменной и устной формы речи. 2.Сопоставить тексты в устной 2.Сопоставить тексты в устной и письменной форме. и письменной форме. 3.Подумать,какая форма речи была 3.Подумать,какая форма речи была наиболее распространённой на ран- наиболее распространённой на ран- ней стадии развития человечества. ней стадии развития человечества.

Двое на одного. Двое на одного. Вышел я на поляну…и ахнул от удивления.На краю поляны два ежа Вышел я на поляну…и ахнул от удивления.На краю поляны два ежа боролись с огромным боровиком Хотели его повалить,но гриб не сдавался!Вот здорово!Молодец,боровик! боролись с огромным боровиком Хотели его повалить,но гриб не сдавался!Вот здорово!Молодец,боровик!

Результаты исследования. 1.Устная форма речи: 1.Устная форма речи: -менее подготовлена -менее подготовлена -непосредственность -непосредственность -стихийность -стихийность -незаконченность конструкций -незаконченность конструкций -слова – «паразиты» -слова – «паразиты» -соблюдение орфоэпических требований. -соблюдение орфоэпических требований.

Светильники осени. Светильники осени. В этом сером осиннике весной,бывало, тянули вальдшнепы,а теперь жёлтые листья летят. В тёмных лесах загорелись светильники, иной лист на тёмном фоне так ярко горит, Что даже больно смотреть. Липа стоит уже вся чёрная,но один яркий лист её остался,висит,как фонарь,на невидимой нити и светит. (М.Пришвин.) (М.Пришвин.)

2.Письменная форма речи:2.Письменная форма речи: -строга, сложна по форме -строга, сложна по форме -менее выразительна -менее выразительна -соблюдение литературных норм -соблюдение литературных норм -строгий выбор слов -строгий выбор слов -соблюдение орфографических и пунктуационных норм. -соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

На основе сопоставленных текстов можно сделать следующий вывод: устная форма речи была наиболее удобной на этапе зарождения общества. Это связано с условиями жизни людей того времени и с развитием их мышления. На основе сопоставленных текстов можно сделать следующий вывод: устная форма речи была наиболее удобной на этапе зарождения общества. Это связано с условиями жизни людей того времени и с развитием их мышления.

Язык мимика жесты издавание различных звуков произнесение слов фиксирование их на бумаге. произнесение слов фиксирование их на бумаге.

Использованная литература 1.Львова С.И.Русский язык.6 кл.:Пособие для учащихся.-М.:Дрофа, 1.Львова С.И.Русский язык.6 кл.:Пособие для учащихся.-М.:Дрофа, с. 2.Русский язык.6 класс:Конспекты уроков по развитию речи.Сост. И.В.Ка- 2.Русский язык.6 класс:Конспекты уроков по развитию речи.Сост. И.В.Ка- расева. расева. 3.Русский язык.Справочник школьника 3.Русский язык.Справочник школьника Сост.О.В.Галаева;под ред.Славкина.-М.:

Филолог, с. 4.Франклин Фолсом Книга о языке- 4.Франклин Фолсом Книга о языке- Издательство Прогресс. Издательство Прогресс.