Наименование детского сада ГККП «Ясли –сад 39 города Павлодара» ФИО Баильдинова Татьяна Алексеевна Должность воспитатель Стаж работы 24 года Категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вечер встречи 2011год
Advertisements

Секреты весёлого Язычка Мастер-класс для родителей Автор : Кузнецова Н.Ю. © МДОУ детский сад комбинированного вида 9 « Берёзка» Углич, 2011 год.
Писаревская Т.П. Баган. Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на вопрос «когда». А вот о чем узнаем сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Пушистый.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «А Т Е Л Ь Е» (для детей старшего дошкольного возраста)
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7 VIII вида» Неделя труда. Викторина «Девочки фабричные» Составитель: учитель.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. - Что это за овощ? Да, это лук. Какой первый звук в слове лук? Р.: Звук [л]. Л.: Так.
Моя одежда.. Значение одежды для человека. Одежда является предметом первой необходимости в жизни человека и относится к предметам его личного пользования.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Логопед советует Подготовила: учитель-логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т. В.
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Позаботьтесь о том, чтобы одежда была удобной (с учетом детских, а не ваших понятий об удобстве). Избегайте жесткой одежды, которую трудно снимать и надевать.
Советы родителям. Позаботьтесь о том, чтобы одежда была удобной (с учетом детских, а не ваших понятий об удобстве). Избегайте жесткой одежды, которую.
Деловой этикет Внешний вид человека – один из ведущих факторов успеха. Доверие вызывает только тот, кто опрятен, у кого есть чувство меры и вкуса. Сумевший.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Звук [Ш] Буква Ш. Дыхательная гимнастика: Помоги Гномику распушить бородку. 1.Набери воздуха в живот. 2.Округли губы. 3.Равномерно с силой выдыхай воздух.
Транксрипт:

Наименование детского сада ГККП «Ясли –сад 39 города Павлодара» ФИО Баильдинова Татьяна Алексеевна Должность воспитатель Стаж работы 24 года Категория I категория Тема Занятия по развитию речи «Одеваемся красиво» Возрастная группа старшая

Занятие по развитию речи: «Одеваемся красиво» Цель: научить детей составлять описательные рассказы об одежде Программное содержание: Обучение правильному называнию основных деталей одежды. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа. Закрепление умения правильно соотносить 4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием одежда. Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта. Билингвальный компонент: көйлек, шалбар, камзол. Оборудование: Игрушечный микрофон. Ширма. Пиджак, шарф, шляпа, тубус – атрибуты для создания образа модельера, художника. Наборы картинок с изображением предметов одежды. Картины с изображением недорисованных моделей одежд Иллюстрации с изображением казахской национальной одежды

Ход занятия I Мотивационно-побудительный этап: 1. Круг дружбы: «Комплименты» - Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача Одеваемся красиво. Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада 39. О теме нашего разговора: сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще … Какая бывает одежда и нужна ли она нам! (Дети сидят на диванчиках, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи.) - Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Круг дружбы: «Комплименты»

Артикуляционная гимнастика. - Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать. Упражнение Застёгивание и расстегивание молнии: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию). - Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие. Упражнение Большие и маленькие пуговицы: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы трубочкой (маленькая пуговка). - Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение Иголочка: вытянуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до пяти-шести) - У нас есть воротники с широкими и острыми краями. Упражнение Воротник с широкими и узкими краями: чередовать положения широкого и узкого языка. Положить широкий язык на нижнюю губу (круглый воротничок). Вытянуть острый язык (воротничок с острыми краями). - Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной. Упражнение Шитьё на разных швейных машинках: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: Д-д-д (шьём на электрической швейной машинке), Т-т-т (шьём на ручной швейной машинке). - Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная. Упражнение Строчка: кончик языка иголочкаритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

II Организационно-поисковый этап: - Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит блиц-опрос каждого из присутствующих.) Блиц-опрос. - Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу? - Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать всё это одним словом? - Для чего нужна одежда? - Из чего шьют одежду? - Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская) - Какое сейчас время года? - Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя) - А одежда, которую носят летом? (Летняя) - А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная) Показ картинок, дети называют вещь,и к какому виду относится.

Блиц-опрос

Д/и: «Гардероб» - разложить вещи по сезонам (у доски: под белый круг – зимнюю, под красный – летнюю, под оранжево-зелёную – демисезонную) На столах аналогично стоят макеты трёх шифьонеров: дети берут индивидуальные карточки Вопросы: у кого зимняя одежда, поднимите карточки, у кого летняя, у кого демисезонная, сложите в шифьонер.. Работа над относительными прилагательными. - Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.) Что лишнее: платье, юбка, карман, шорты Шуба, валенки пальто Плащ, сарафан, куртка Показ моделей в картинках казахской национальной одежды Что это? (казахская национальная одежда) Вопросы: мынау не? Мынау камзол и т.д. Приход модельера: очень люблю красиво одеваться, а вы? Расскажите, в чём вы при шли на передачу. Рассказы детей

(Модельер уходит за ширму и переодевается в художника.) - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принёс для вас свои новые картины. Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д. - Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить? (Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.) Художник оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму. И вновь появляется в качестве ведущего телепрограммы.

III.Рефлексивно-коррегирующий этап. - Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче. (Педагог подходит к детям с микрофоном.) - Скажите, вам понравилось на нашей программе? О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям? Подарить модель взрослым, пожелать быть всегда красивыми, модными. Дорогие телезрители! До новых встреч!