» Каникулы – это период активного расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения неизвестной ранее информации, формирования новых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр находится в уникальной природной зоне на юге Болгарии, рядом с прекрасным пляжем и сосновым лесом. В центре имеются: спортивный бассейн - 25 метров,
Advertisements

ЦЕЛЬ Создание благоприятных условий для творческой деятельности детей и подростков, совершенствование профессионального мастерства в выбранном виде творчества,
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ.. Эй, лихая детвора, Собираться нам пора. Бим - бом! Та - ра - рам! Никогда не скучно нам. Солнце светит ярко - ярко, Нам.
Загородный оздоровительный лагерь «Лесной ручеек».
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Актуализация проекта: Для сочетания развития и воспитания детей с оздоровительным отдыхом, и решения задач патриотического воспитания возникла потребность.
«Союз мульт фильм» Летний лагерь при МБОУ «СОШ 69 с углубленным изучением отдельных предметов», созданный для организации занятости, отдыха и оздоровления.
ПРОГРАММА школьного летнего оздоровительного лагеря.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Составитель филипова О.И. Организатор детского досуга 1кв.кат.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
Задачи лагеря: формирование у школьников навыков общения; привитие навыков здорового образа жизни; расширение экологического кругозора. проведение работы.
МКОУ «Изумрудниниская ООШ» Программа летнего оздоровительного лагеря «Исток» с дневным пребыванием детей.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чернухинская средняя общеобразовательная школа» ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ участников проекта «Дворовая.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Педагог - организатор. 1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические.
Мы - перспективные Паспорт программы летнего лагеря Наименование лагеря: «Фристайл» Направление: оздоровительно-трудовое Время пребывания детей: с
МОУ «СОШ 83» г. Северск. Создание учебной экологической тропы Направления программы Лагерь с экологической направленностью «Экологический марафон»
Транксрипт:

» Каникулы – это период активного расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения неизвестной ранее информации, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, нравственной направленности личности. » Новое социальное окружение, в которое ребенок попадает на время каникул в лагерь, оказывает влияние на его развитие, воспитание, и, конечно же, на формирование его Я-концепции, что влияет на его настоящую, а затем и будущую жизнь. » Таким образом, детский лагерь, как сфера свободной жизнедеятельности ребенка, в период летних каникул должен предоставить максимальные условия и все необходимые возможности для отдыха и развития детей. » Лагерь находится в уникальной природной зоне, рядом с прекрасным озером и лесом. Имеет спортивные площадки, ребята могут заниматься любимыми видами спорта, тем самым, укрепить свое здоровье. » В непринужденной обстановке через различные задания, тесты, тренинги, ролевые игры, творческие программы, которые позволяют раскрывать и развивать, то, что заложено в детях, вместе с опытными, доброжелательными вожатыми и аниматорами, участвуя в программе, можно открыть в себе огромный потенциал. » Осуществляют программу квалифицированные или прошедшие обучение в нашей школе вожатые и аниматоры. Программа насыщена разнообразными видами досуга: » отрядными мероприятиями; » массовыми праздниками » спортивными, туристическими играми и соревнованиями; » мастерскими, анимационными мероприятиями

» Самой значимой ценностью для каждого человека является он сам, его собственный внутренний мир: его эмоции и чувства, его разум, творческий потенциал, его здоровье. » Соответственно программа раскрывает следующие темы: » творчество » чувства и эмоции » интеллект » здоровье » В условиях среды детского лагеря отсутствует «эффект ореола», т.е. - ребенок представляет собой «чистый лист», он может реализовать любые свои возможности, даже если он чего-то боялся или «не умел» раньше. » Данный фактор, а также организация различных видов деятельности в лагере, создают такие новые для ребенка условия, в которых он, проявляя себя, может самостоятельно, лично открыть свои способности, оценить свои возможности, спроектировать свою дальнейшую деятельность вне лагеря, в условиях города и школы. » Идея программы заключается в том, чтобы помочь ребенку открыть мир своего «Я», оценить свою значимость в мире и значимость окружающих его людей. Научиться ориентироваться в сложной современной жизни. » Программа разделена на четыре тематических блока, которые в течении смены будут логически переплетаться, давая возможность ребенку, независимо о того на какую смену он приехал в лагерь, получить предлагаемый продукт в полном объеме.

» Цель программы: создание условий для развития и реализации творческого и познавательного потенциала ребенка, формирования новых умений и способностей, потребности в самовыражении в условиях временного детского коллектива. » Задачи: » Организация системы отрядной работы. » Организация системы досуговой и образовательной деятельности в течение всего дня. » Создание гуманистических, творческих, развивающих отношений в обществе детей и взрослых. » Организация системы ключевых мероприятий в течение смены и всего лета. » Отслеживание творческого и интеллектуального роста детей через организацию выставок, конкурсов, марафонов, викторин. » Стимулирование деятельности детей и взрослых через систему материальных и нематериальных ценностей. » Укрепление физического здоровья детей, сохранение их физической активности и повышение интереса к собственному здоровью. » Направления деятельности: » Оздоровительное – создание комплекса условий и реализация мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, режим питания, отдых в экологически благоприятной среде, закаливание организма, занятия физической культурой; » Образовательное– реализация дополнительных образовательных программ, обеспечивающих самоопределение и творческую самореализацию детей в учебной (кружковой, студийной) и воспитательной работе; » Творческо-досуговое - Организовать работу кружков и клубов по интересам, путем включения в конкретную практическую деятельность, помочь детям в самоопределении, развитии общественной активности. Реализация творческого блока программы с привлечением детей к процессу организации и создания мероприятий.

» Цель: развитие творческих способностей ребенка, его воображения и фантазии путем реализации различных видов деятельности – креативной, коммуникативной, спортивной, интеллектуальной. » Идея блока: » Мир фантазий, фантазеров и фантастических открытий и идей. Каждый ребенок задает сотни вопросов взрослым и себе – Что? Как? Зачем? и Почему? Но порой взрослые даже не пытаются дать на них ответ. » Известный детский писатель К.И. Чуковский говорил: «Мы все к двадцатилетнему возрасту были бы великими химиками, математиками, ботаниками, зоологами, если бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему не ослабевало в нас по мере накопления первоначальных, необходимейших для нашего существования знаний.» » Следовательно, задачей блока является не только вовлечение ребенка в деятельность, но и развитие любознательности, интереса ко всему, что его окружает. » Основные мероприятия: » «Где живет Сказка?» – Театрализованная шоу -программа » «Кто вытирает пыль со звезд?» –– нетрадиционный кинофестиваль. » Все слоны – они с Луны? – «День малиновых СЛОНов» - день наоборот на основе сюжетно-ролевой игры. » С кем водятся волшебники? – Большая игра -квест. » «Вернисаж летних Фантазий»-Арт-проект » ЧТО? ГДЕ? КАК? и ПОЧЕМУ? – «Нет вопросов без ответов!»

» Цель: развитие сенсорного восприятия, наблюдательности и воображения. » Идея блока: » Заглянув в свой собственный внутренний мир, мы понимаем, что большое место в нем занимают наши чувства и эмоции. Доказано, правда не наукой, что человек обладает не шестью чувствами – зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом - а большим колоритом чувств. » Блок разбит на шесть тем: чувство осязания, обоняния, слуха, зрения, вкуса, интуиции. » Наденьте малиновые очки – какого цвета небо? » Закройте глаза и прикоснитесь щекой к древесной коре – где север, а где юг? » Прислушайтесь к кукушке – о чем она говорит? » Вдохните аромат «слепого» дождика – почему он такой теплый? » Основные мероприятия: » Прикоснись к Лету- «В игре чувств» – вожатские сюрпризы, раскрывающие тематику программы. » Вдохни Лето- «Его Высочество Аромагия» – кругосветка » Прислушайся к Лету -«Еврослышание»-конкурсная программа » «Ты слышишь ЭТО?» – игра-квест. » Посмотри на это Лето - «Да здравствует Глазария!» – творческие викторины, конкурсы, посвященные глазам и зрению. » «Тайное рядом» – интеллектуальная игра. » «Попробуй лето» –Конкурсная шоу-программа » Почувствуй Лето - Путешествие в Давно-не-Скоро» – ролевая игра.

» Цель: расширить возможности ребенка развития собственного интеллекта. » Идея блока: » Основным фактором выделения человека из мира животных является высокое развитие головного мозга. Но сегодня не всегда в школе и дома уделяется достаточно внимания развитию памяти и логики, речи и мышления, кругозора и наблюдательности. » Все в детстве любили собирать мозаику и строить дома, разгадывать загадки из спичек и искать на картинках десять отличий. Но далеко не всем детям удается сохранить эту любознательность, терпение и интерес к познанию. » Блок «Интеллект. RазUм» предлагает открыть детям новые «сайты» нашего мозга – «Внимательность.RU», «Фантазия.RU», «Воля.RU», «Логика.RU». » В синие дни дети комплектуют «папку» своих достижений – результаты тестов и рисунков, различные бонусы – в качестве отчета в ходе открытий своих «сайтов». » Тематика блока предполагает проведение психологических тестов с целью выявления личных психологических качеств, черт характера, способностей и возможностей. Все это проявляет интерес к себе и окружающим. » Задачи блока – развивать интерес к собственной интеллектуальной деятельности, расширять кругозор и любознательность. » Основные мероприятия: » «Интел.Марафон» – поуровневая интеллектуальная игра в различной творческой форме. » «Мозголомы» –игра квест » «ВиртуальнаЯ реальность» – гала-концерт. » «Версиада» - интеллектуальная игра

» Цель: развитие физической активности, повышение интереса к собственному здоровью и здоровому образу жизни. » Идея блока: » Следующей составляющей собственного «Я» является наше здоровье – пожалуй, самое дорогое, что есть у каждого человека, но не каждый взрослый, а уж тем более ребенок задумывается о состоянии своего здоровья, о своем образе жизни. Сохранить здоровье следующего поколения – это актуальная проблема не только для всей страны, для всей нации, но и, в первую очередь для каждого из нас. » Задачи блока заинтересовать ребенка здоровым образом жизни через систему спортивных мероприятий, активную деятельность на свежем воздухе, тематические творческие программы. » Основные мероприятия: » Каждое утро дети встречают новый день тематической оранжевой зарядкой: «Держи команду!», «Обними воздух!», «Почувствуй ритм!» и т.д. » «Кто вперед?» – игровой ажиотаж » «Не дай себе засохнуть!» - игра - акция » «Дерево здоровья» - игра –диспут » «Большие гонки» - спортивные состязания » «Оранжевый мяч» -Спортивные состязания » «День YO!» - День современной молодежной культуры хип- хопа, включающий такие направления, как брейк-данс, рэп, граффити.

Заезд. Игры на знакомство. Презентация программы. «Салют вожатые» - шоу- программа « Дерево здоровья» – игра диспут. Конкурс рекламы «ЗОЖ»- Презентация отрядов «Мозголомы» – игра квест на местности. « Прикоснись к лету!» – вожатские сюрпризы «Версиада» - интеллектуальное шоу «Вернисаж летних фантазий» « С кем водятся волшебники» – игра квест « Большие гонки» – спортивные состязания «Тайны леса» – невероятное путешествие «Попробуй лето» – конкурсная программа «Виртуальная реальность» - ролевая игра « Прислушайся к лету – Еврослышание» - конкурсная программа « День малиновых слонов» « Кто вперед» – игровой ажиотаж «Интеллектуальный марафон» «Оранжевый мяч» - спортивные состязания «Где живет сказка» - театрализованное представление « Не дай себе засохнуть» - игра - акция «Интеллектуальное казино» « День YO» – фестиваль молодежной культуры «Кто вытирает пыль со звезд» - кинофестиваль « Почувствуй лето» – путешествие в давно-не скоро. Отъезд

» Цель подпрограммы: Включение всех участников программы в процесс организации интересной и насыщенной жизни в лагере. » Задачи подпрограммы: » Формирование ответственного отношения к порученному делу; » Развитие новых навыков и умений; » Раскрытие творческого потенциала; » Развитие навыков работы в команде; » Идея подпрограммы: » «Активные жители» – это система чередующихся поручений для отрядов, которые меняются ежедневно. » Качество выполняемого поручения оценивается, в рамках специальной бонусной программы, ежедневно, на планерке участниками программы. » Примерные поручения: » Зеленый патруль » Желтая пресса » Ночной дозор » Мини аниматоры » Команда «Сюрприз» » Папарацци » Полиция нравов

» Идея бонусной программы: » В игровую программу вводиться номинал фенечка, который повязывается на руку победителю или участнику. » В случае массового участия или победы, отряду начисляются баллы, которые постоянно отражаются в специальной таблице. » Одна фенечка равна одному баллу. » В конце смены можно на заработанные фенечки(баллы) приобрести материальные или нематериальные ценности, которые будут предложены в специальном бонусном прейскуранте. » Приобретения могут быть индивидуальными, а так же могут суммироваться и выкупаться на весь отряд. » Примерный бонусный прейскурант: » Ночная игра – 500 фенечек (баллов) » Фотоссесия личная – 150 фенечек » Фотоссесия отрядная – 650 фенечек » Личный аниматор на день – 200 фенечек » Аниматор на отряд – 500 фенечек » Подарок сюрприз – 700 фенечек » Король(королева бала) – 170 фенечек » Управление лагерем на день – 1000 фенечек » Ужин от аниматоров – 180 фенечек » Посиделки у костра – 550 фенечек » Экстремальная игра- квест – 750 фенечек » Суд над вожатыми – 800 фенечек » Фейерверк – 1100 фенечек » Киноролик – 650 фенечек

» Постоянный педагогический состав лагеря: » директор лагеря » координатор программы » Аниматоры » Вожатые » административно-хозяйственный сотрудник. » Формирование педагогического отряда. » Школа вожатых и аниматоров. (декабрь-май). » Обучающие семинары на территории лагеря » Темы занятий семинаров: » воспитательная среда лагеря; » система отрядной работы в рамках общей программы; » логика развития смены; » игровой практикум; » педагогическое общение (вожатый – ребенок, вожатый – вожатый, вожатый – родитель, вожатый – администрация), решение конфликтных ситуаций; » специфика организации и подготовки мероприятий в зале, на сцене; » документация в ДОЛ; » инструктаж по технике безопасности; » Подготовка в течение летнего лагерного сезона в виде: » комплексы упражнений на взаимодействие; » новые формы в системе отрядной работы; » комплексы оздоровительных упражнений; » ролевые игры.

» Актерское мастерство – правила поведения на сцене, методика постановки и придумывания миниатюр, КВН, СТЭМ и пр. » Психологическая мастерская – тесты, тренинговые игры. » Графика – вид изобразительного искусства доступный каждому. » Студия вокала– разучивание новых песен (караоке, гитара). » Танцкласс – разучивание различных классических и современных танцев. » Игротека– уникальные настольные игры из серии «Лучшие игры мира» » Природопластика – изготовление сувениров из природных материалов » Аквагримм – с помощью гиппоаллергенных красок на водной основе, можно научиться делать невероятные картинки на лице. » Песочное чудо – создание картин из песка и красок » Дизайн – создание коллажей, различных сувениров. » Роспись по стеклу – с помощью специальных красок можно сделать картины или расписать бутылки. » Валяние – изготовление изделий из шерсти (фильцевание) » Бумагопластика – оригами, изделия и сувениры из бумаги. » Волшебный крючок – вязание различных изделий, кукол, игрушек с помощью ниток и крючка. » Афрокосички – технология и плетение. » Сам себе кутюрье – создание эскизов, коллекций, костюмов » Фотостудия – секреты мастерства