Эффективная система управления проектами развития ИТ-служб на промышленном предприятии – требования, структура, факторы успеха Марина Аншина, Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ABB Group June 17, 2013 | Slide 1 Does ITSM matter? из опыта российских подразделений двух международных компаний Владимир Шевченко, директор по ИТ,
Advertisements

1 / RBBY Аутсорсинг ИТ-услуг. Практика использования в «Приорбанк» ОАО Минск, 19 ноября 2009 г.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
ДД.ММ.ГГГГ, SI BIS, Семинар_________ Андрей Литвиненко Технический директор SI BIS.
Повышение эффективности управления ИТ - деятельностью в Холдинге РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента информационных технологий КЦ Спицын Л.Е.
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
План доклада Текущие проблемы организаций при поддержке IT-сервисов и процессов. IT-сорсинг как решение имеющихся проблем: Модели IT-сорсинга. Наиболее.
Повышение эффективности процессов управления учетными записями в ОАО МТС Максим Медведев Директор по проектам Департамент информационной безопасности ОАО.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Руководитель отдела по работе с государственными структурами Ченосова Елена ИТ аутсорсинг Вычитание функций – умножение выгод ЗАО «Ниеншанц»
Service Desk: уверенный старт Предпосылки, создание, результат Говорова Ольга Новый продукт на рынке!
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» 28 мая 2014, г.Казань.
Мы работаем для успеха наших заказчиков Наша задача – найти оптимальный путь решения бизнес-задач.
Транксрипт:

Эффективная система управления проектами развития ИТ-служб на промышленном предприятии – требования, структура, факторы успеха Марина Аншина, Директор Департамента ИТ ОАО «СИБУР – Русские шины» 2011

Что такое ИТ промышленного предприятия Промышленные сети Корпоративные сети Серверное оборудование Сетевое оборудование ПК и периферийное оборудование Промышленное микропроцессорное оборудование Офисные системы Базы данных Операционные системы Промежуточное ПО Учетные системы Системы управления технологическими процессами и оборудованием SCADA и DCS MES CAD/ CAM/ PDM Корпоративные сервисы ИТ Технологические сервисы ИТ Заказчики Протоколы АСУТП АСУП

АСУП и АСУТП Информация, необходимая предприятию, неделима.

Разделять или объединять «Разделяй и властвуй» АСУП и АСУТП – разные заказчики, разные задачи, разные методы АСУТП ближе к КИП «Объединяй участников и властвуй над процессом» АСУП и АСУТП: – единый заказчик – руководство компании –единые задачи: разработка новых и модернизация существующих сервисов и их поддержка –единые методы для единых задач –Обслуживание устройств, а не сервисов. Методы обслуживания отличаются.

Автоматизация процессов Технологические процессы АСУТП Зависят от области деятельности Работа в реальном времени Сбои очень критичны Бизнес-процессы АСУП Большее внимание ИТ- сообщества Работа в реальном времени не требуется Сбои менее критичны Единые средства описания Схожие методы оптимизации Трудность подсчета эффективности автоматизации Требования к пользовательскому интерфейсу - эргономика

Единые системные сервисы Безопасность Надежность Производительность Масштабируемость Интегрируемость Хранение данных Управление временем Транзакционная целостность

Использование стандартов ITIL Service Desk Договор об уровне предоставления сервисов Управление инцидентами Управление конфигурациями Управление изменениями Управление непрерывностью бизнеса

Объединение АСУТП и АСУП позволяет: Снять с АСУ ТП все неспециальные работы: установка и настройка оборудования, сетевые вопросы, закупку, поддержку пользователей В условии холдинга – объединить усилия для повышения качества обслуживания и внедрения новых технологий в области АСУТП Работать в единых корпоративных стандартах Достучаться до руководства Повысить качество обслуживания пользователей и качество предоставляемой им информации

Варианты организации ИТ Обуза Обслуга Новатор

Подразделение ИТ: внутри или снаружи? Внутри Оперативность Тесный контакт с бизнес- заказчиками и пользователями Корпоративные системы подогнаны под предприятие Снаружи Формализация взаимоотношений Баланс затрат и выгод Возможности планирования Затраты и выгоды не рассчитываются Нет критериев деятельности ИТ кроме удовлетворенности заказчиков/пользователей Эклектичная архитектура предприятия Существенное расхождение плана и факта Потеря знаний о процессах компании Потеря скорости изменений Выпячивание сервисной составляющей ИТ Потеря стратегической составляющей

Финансовые радости аутсорсинга Аутсорсинг экономит ФОТ, когда загрузка ИТ-специалистов неравномерна Инсорсинг внутри Холдинга позволяет экономить на консолидации договоров с внешними подрядчиками и быстрого перераспределения ресурсов Можно ли использовать специалистов АСУ ТП одного предприятия для оказания услуг другому ? Если используется схожее оборудование и одинаковые системы.

Стоимость аутсорсинга Условия выгоды для Заказчика четкое понимание целей и их достижимости зрелость процессов, выводимых на аутсорсинг разумный выбор Аутсорсера контроль Аутсорсера Условия выгоды для Аутсорсера высокая эффективность собственных бизнес-процессов большое количество клиентов (5-10) Наш опыт - стоимость обслуживания 1-ого рабочего места на рынке аутсорсинга в 2 раза выше затрат на поддержку собственными силами

Мотивы реструктуризации ИТ Кризис как толчок к сокращению затрат Готовность инфраструктуры Готовность пользователей Готовность процессов

Три дороги аутсорсинг«дочка» инсорсинг

Варианты перехода на аутсорсинг

Что мы делали Подготовительная работа с руководством и сотрудниками предприятий. Создание общей нормативной базы. Аудит ИТ предприятий Разработка и согласование каталога услуг Разработка и согласование SLA Определение и согласование стоимости услуг Подготовка и согласование договоров Заключение договоров Создание Комитетов по ИТ на обслуживаемых предприятиях Постоянный контроль взаимодействия: первое время Комитеты по ИТ собирались 1 раз в 2 недели.

Оценка результатов проектов Сокращение численности Экономия затрат за 1-ый год работы службы в % Удовлетворенность пользователей (0-10) Площадка 130%15,4%9,5 Площадка 215%15,1%9.4 Площадка 325%17,7%8,5

Как мы боролись с рисками Критическое ухудшение качества поддержки Потеря квалифицированного персонала Рост затрат на ИТ Угрозы информационной безопасности Потеря управляемости ИТ Потеря гибкости Качество поддержки улучшилось Уволился 1 сотрудник Затраты сократились Используется внутренняя сеть VPN. Инцидентов не было. Комитеты по ИТ и контроль со стороны корпоративного центра Не отмечается

Дальнейшая оптимизация ИТ ПлюсыМинусыВозможностиРиски Создание центров компетенции в существующей структуре Повышение эффективности. Сокращение персонала. Сокращение затрат Несвоевременнос ть выполнения заявок. Разные временные пояса Расширение временного диапазона обслуживания Сложность в расстановке приоритетов Создание дочерней структуры Выделение непрофильного бизнеса Затраты на сервисные функции Коммерциализаци я ИТ Балансировка загрузки ИТ за счет внешних заказов Убыточность компании Полный вывод ИТ на аутсорсинг Сокращение численностиРост затрат Сокращение затрат при сокращении объема услуг Ухудшение качества ИТ. Сокращение количества стратегических проектов. Потеря оперативности. Частичный вывод ИТ на аутсорсинг Сокращение численностиРост затрат Сокращение затрат при сокращении объема услуг Ухудшение качества ИТ Варианты: – Создание дочерней структуры СРШ – Полный вывод ИТ во внешнюю структуру – Частичный вывод ИТ во внешнюю структуру – Создание центров компетенции

Матрица аутсорсинга Ликвидируй Покупай на рынке Учись Покупай на рынке Учись Перенимай Учись Покупай на рынке Развивай Покупай на рынке Развивай Инвестируй Выводи на аутсорсинг Развивай Выводи на аутсорсинг Поощряй Развивай Стратегическая важность Уровень внутренних компетенций АСУ ТП

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ?