ЧЕЛОВЕК КАК ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. EVG3097@MAIL.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Advertisements

Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
4. Человек как духовное существоДуховность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Человек как духовное существо. Ганич Анита И Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИ Я В 10 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Человек как духовное существо
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
ДОЛГ И СОВЕСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
ДОБРО И ЗЛО УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9КЛ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
ЛИЧНОСТЬ И МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Транксрипт:

ЧЕЛОВЕК КАК ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

ЦЕЛИ УРОКА 1. ЧЕМ ДУХОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ БЕЗДУХОВНОГО? 2. ЕСТЬ ЛИ КОРМЧИЙ У КОРАБЛЯ ПО ИМЕНИ «ЛИЧНОСТЬ»? 3. ЕСТЬ ЛИ ЛЮДИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ МИРОВОЗРЕНИЯ?

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ДУХОВНЫЙ МИР,ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ, КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ, МОРАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ТИПЫ ЕГО КЛАССИФИКАЦИИ.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЧТО ПОЯВИЛОСЬ РАНЬШЕ: ЧЕЛОВЕК ИЛИ ОБЩЕСТВО? ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ УСТОЙЧИВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕГУЛИРУЕМОЙ НОРМАМИ И ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И НАПРАВЛЕННОЙ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЩЕСТВА. ПЯТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО СМЫСЛ ЖИЗНИ: ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - СЧАСТЬЕ ИМЕТЬ… ОТДАВАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, САМОПОЛЗНАНИЕ СМЫСЛ ЖИЗНИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ.

ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. ДУХОВНЫЙ МИР ВНУТРЕННЯЯ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ ЗНАНИЯ, ВЕРУ, ЧУВСТВА, СТРЕМЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ ВЫСОКОЕ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ НЕСЕТ ЧЕЛОВЕКУ ВЫСОКИЕ ЛИЧНОГСТНЫЕ КАЧЕСТВА ДУХОВНОСТЬ – ЭТО ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ. КАЖДЫЙ ДУХОВНЫЙ МИР ИНДИВИДУАЛЕН.

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ. МОРАЛЬ ЭТО СИСТЕМА НОРМ, ПРАВИЛ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБЩЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕДИНСТВО ОБЩЕСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ. КТО УСТАНАВЛИВАЕТ НОРМЫ.? ВЫ САМИ МОЖЕТЕ ОТВЕТИТЬ НА ЭТО: ЧТО ОСТАНАВЛИВАЕТ ВАС В СИТУАЦИИ ВЫБОРА? ВЕРНЕМСЯ К ИСТОРИИ: -ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ- КОНФУЦИЙ, БУДДА, МОИСЕЙ, ХРИСТОС. -«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ:» ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ, КАК ТЫ БЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ» --НОРМЫ И ПРАВИЛА МОРАЛИ ИЗ ЖИТЕЙСКОЙ ПРАКТИКИ

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВЫРАБОТАЛО ОСНОВНЫЕ МРАЛЬНЫЕ ЗАПРЕТЫ И ТРЕБОВАНИЯ: НЕ УБИВАТЬ, НЕ ВОРОВАТЬ, ГОВОРИТЬ ПРАВДУ И Т.Д. МОРАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ЛИЧНОСТИ ИССЛЕДОВАЛИ ФИЛОСОФЫ КАНТ СФОРМУЛИРОВАЛ - КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ- БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ НЕ ДОПУСКАЮЩЕЕ ВОЗРАЖЕНИЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ «ПОСТУПАЙ ВСЕГДА СОГЛАСНО ТАКОЙ МАКСИМЕ, ВСЕОБЩНОСТИ КОТОРОЙ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНА ТЫ В ТО ЖЕ ВРЕМЯ МОЖЕШЬ ЖЕЛАТЬ. «НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ»

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ. КРОМЕ ПРЯМЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ МОРАЛЬ ВКЛЮЧАЕТ: ИДЕАЛЫ, ЦЕННОСТИ, КАТЕГОРИИ( НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ) ИДЕАЛ И ЦЕННОСТИ ИДЕАЛ- ЭТО СОВЕРШЕНСТВО, ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СТРЕМЛЕНИЯ- МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО. ЦЕННОСТИ – ОТРАЖАЮТ, ТО ЧТО НАИБОЛЕЕ ЦЕННО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. НА ИХ ОСНОВЕ ЛЮДИ ПРИ НИМАЮТ РЕШЕНИЕ. ЦЕННОСТИ МОГУТ БЫТЬ ПРАВОВЫМИ, ПОЛИТИЧЕСКИМИ, РЕЛИГИОЗНЫМИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ, НРАВСТВЕННЫМИ.

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ: МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ. ВАЖНЕЙШИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ В СИСТЕМЕ СВЯЗАНЫ С КАТЕГОРИЯМИ МОРАЛИ МОРАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ НОСЯТ БИПОЛЯРНЫЙ ХАРАКТКР, НАПРИМЕР: ДОБРО И ЗЛО ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК. ВАЖНЕЙШЕЙ МОРАЛЬНОЙ КАТЕГОРИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ – СОВЕСТЬ СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ,РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ИМИ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МОРАЛЬНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ. ВАЖНЕШИЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ- ПАТРИОТИЗМ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ И САМОВОСПИТАНИЕ КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ В ЧЕЛОВЕКЕ: СТИХИЙНО ИЛИ СОЗНАТЕЛЬНО ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПРИСУЩИ ЧЕЛОВЕКУ С РОЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИИ- ЧЕЛОВЕК НОСИТЕЛЬ ЗЛА МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ФОРМИРУЮТСЯ В СЕМЬЕ, В ОБЩЕНИЕ, ШКОЛЕ, В ПРОЦЕССЕ САМОВОСПИТАНИЯ, ГДЕ САМОЕ ВАЖНОЕ- САМОКОНТРОЛЬ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. МИРОВОЗЗРЕНИЕ- ЭТО ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕКЕ, НАХОДЯЩЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ И ИДЕАЛОВ ЛИЧНОСТИ, СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ, ОБЩЕСТВА -ТЕОЦЕНТРИЗМ, ПРИРОДЕЦЕНТРИЗМ, АНТРОПОЦЕНТРИЗМ, СОЦИОЦЕНТРИЗМ, НАУКОЦЕНТРИЗМ. СЛЕДУЮЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ: -ОБЫДЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ИЛИ ЖИТЕЙСКОЕ- НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ. СЛАБОСТЬ ЕГО –ОТСУТСТВИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЫТА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ: ОСНОВА В РЕЛИГИИ. СЛАБОСТЬ В НЕПРИМИРИМОСТИ, ИГНОР ИРОВАИЕ НАУКИ. НАУЧНОЕ МИРОЗЗРЕНИЕ –НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, НЕДОСТАТОЧНОЕ ВНИМАНИЕ К ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА

РОЛЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ. МИРОЗЗРЕНИЕ МИРОЗЗРЕНИЕ ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ОРИЕНТИРЫ И ЦЕЛИ В ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОЗЗРЕНИЕ ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ КАК ЛУЧШЕ ДОСТИГНУТЬ ЦЕЛЕЙ. ЕМИРОЗЗРЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЦЕННОГСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ОПРЕДЕЛЯЕТ ИСТИННЫЕ ЦЕННОГСТИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ- ЭТО ТО, ЧТО ВОЗВЫШАЕТ ЧЕЛОВЕКА, НАПОЛНЯЕТ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТ Ь ВЫСОКИМ СМЫСЛОМ. НРАВСТВЕННОЕ САМОВОСПИТАНИЕПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ В ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ВЫБОРА МИРОЗЗРЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ И ОН САМ ВЫБРАТЬ ЛЮБОЕ ИЗ НИХ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. ДОКУМЕНТ (ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ФИЛОСОФАС.Н. БУЛГАКОВА –С НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО ВОПРОСАМ ПОСЛЕ ДОКУМЕНТА

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ